Mavka писал(а):
3. Зачем чему то учить преподавателей в институтах? Преподаватель закостенелый - ищите стимулы, что бы сподвигнуть его на развитие. Не за уши же тянуть. Никаких курсов специально разрабатывать не нужно, все это делается примитивно - за неделю набрасывается курс, за год обкатывается. Все. Было бы желание. Если конкретный преподаватель обратится на gis-lab с просьбой о помощи, ему тут с радостью помогут. Поговорите с любым молодым преподом, как он готовился к своим первым лекциям. Писал в тетрадочке план занятий, по-минутно. Это его прямая работа.
Материала достаточно. Студенты с головой - сами все очень быстро осваивают. Без головы - а кому они вообще нужны?
ГИС - это не наука, а сплошные прикладные программы. Вот геостатистике - нужно учить. Алгоритмам обработки ДЗЗ - нужно. Меня в институте учили MatLAB'у, так что, нужно специально переучивать на R или SciLab? В чем будет проводиться практика - абсолютно не важно, студенту нужно увидеть результат и шаги реализации конкретных алгоритмов.
у вас товарищъ некоторая путаница. Преподавать не пробовали?
Результатом описанного вами подхода (
Никаких курсов специально разрабатывать не нужно, все это делается примитивно - за неделю набрасывается курс, за год обкатывается) является то, что нормального учебника до сих пор нет. Я рецензировал УМКД по ГИС (это полный комплект документации по курсу ГИС приличного ВУЗа, включаю конспект лекций и методички), впечатление удручающее. И что
Студенты с головой - сами все очень быстро осваивают, я тоже насмотрелся, исправляя косяки, понаделанные студентами с таким образованием.
Проблема в том, что для того, чтобы молодой преподаватель
Писал в тетрадочке план занятий, по-минутно, ему нужен базовый учебник. Которого нет, потому что его пытались написать географы, для которых главное - создание картографического произведения, а не обработка геоданных.
Вообще, картина с ГИС сейчас весьма напоминает картину, которая была некоторое время назад с базами данных, когда народ клепал таблички на EXCEL/dBASE. А начальство заявляло "да чего там сложного, я сам ща все сделаю". И делало. Потом это прошло, и за дело взялись специалисты.
Ну и напоследок. То, что ГИС не наука, это правильно - хотя географы упорно пытаются узаконить такую научную специальность, и даже Совет уже имеют. Но - как писал Вирт, "Программирование=алгоритмы+структуры данных". Точно также ГИС - это структуры данных для пространственных данных и алгоритмы их обработки, а отнюдь не прикладные программы. Я вам геопроцессинг на любом языке программирования, из подручных средств всегда соберу, без всяких прикладных программ. В этом отношении и геостатистика, и обработка ДДЗ ничем от геоинформационных технологий не отличается - я их точно также соберу, поскольку знаю алгоритмы и структуры данных.
P.S.
Преподаватель закостенелый - это вы зря, старого человека каждый обидеть норовит. Старшее поколение - носитель опыта и здорового консерватизма, а также понимания, как нужно учить. А молодое - это двигатель прогресса, несомненно. Но одно без другого нормально работать не будет.