Агломерация есть устоявшееся название набора объединенных поселений и/или территорий. Все остальное очень зависит от автора, задачи и политики. Я на федеральном уровне видел "креативные работы" по Восточно-Сибирской агломерации (ясный пень, в целях развития Дальнего Востока и Восточной Сибири) - все города на 5 тысяча км вдоль ТрансСиба были объеденные в единую агломерацию. Не уверен, что хоть 0.1% жителей Красноярска ездят регулярно в Читу или Новосибирск. И даже в Московской агломерации, которую растягивают как
...н, простите, воздушный шарик, от границы с Белоруссией до Рязани и Владимира, для создания нового МОсковского княжества ( "а то весь бизнес из Москвы сбежит в область" ) столько людей не ездит в "центр основного города". Тут каждое слово написано как определение через самое себя, такое в приличной науке не дозволяется. После определений и аксиом должны идти теоремы, а теоремы, в которые циклически ссылаются друг на друга, дают только неопределенное утверждение.
Вики и прочее не аксиома, всего лишь один из взглядов на проблему. В зависимости от фантазии авторов территория современной Европы либо имеет очень локальные агломерации, либо является практически вся агломерацией, поскольку поселения перетекают из одного в другое и все они между собой связаны, в том числе маятниковыми миграциями.
Голубой банан 
Для тех, кто видел современную Лондонскую и тем более Манчестерскую агломерацию и их транспортные "артерии", очевидно, что указанный процент маятниковой миграции в "центр основного города" - совершенно неосуществимое условие. Цент Манчестера - это вообще историческая глупость - он 3 на 3 км и производства в нем и раньше практически не было, исходный основной центр занятости там - растянутые доки и склады вдоль каналов, а сейчас нет и его. При этом "большой Манчестер" населяет 2.5 мл человек, размер 30 на 40 км. Про это скопище 2-3 этажных домов теперь стоит говорить "бывшая агломерация"?
В настоящий момент идет поиск нового определения понятия агломераций, поскольку старая связанность частей, сильно усложнилась и "размазалась" за счет современного транспорта и средств коммуникаций. Многие жители Франции проживающие вдоль системы путей TGV могут ездить в центр или наоборот из него за время сопоставимое с поездкой в Московском метро от окраины через центр в пределы 3-го кольца, и какая тут компактность в 500 км? Но их и не 10-15%. А есть в Индии целые города, основной заработок в которых это call-центры или оказание иных удаленных услуг, включая программирование и сопровождение, их куда приложить? К Америке и Европе или к "своим" крестьянам, которые и сейчас работают в основном мотыгой?