Страница 8 из 9

Re: Подскажите плиз

Добавлено: 28 окт 2013, 06:08
Special
Вот блин... я пол ночи не спал всё думал как это сделано...) Чувство незавершённого дела меня корит :shock: Ну всё может как-то вкратце можно описать то что вы делали Александр?? ну хотя бы скажите программку с помощью чего это сделано) Хочу попробовать тоже самое но уже с другим участком, для себя...

Re: Подскажите плиз

Добавлено: 28 окт 2013, 07:38
paleogis
Самый простой путь лежит через Global Mapper.

[ Сообщение с мобильного устройства ]

Re: Подскажите плиз

Добавлено: 28 окт 2013, 08:37
Александр Мурый
Ай бэг ё падон, никого не хотел лишать сна… :)

Если кратко, то вот:
- перепроецируем растр в подходящую проекцию в метры в QGIS (я, долго не заморачиваясь, выбрал псевдо-Меркатора EPSG:3857);
- импортируем растр в SAGA (File --> Grid --> Import --> GDAL/OGR --> GDAL: Import raster);
- фильтруем растр "скользящим окном" ("Grid --> Filter --> Simple Filter");
- перегоняем растр в TIN по характерных точкам рельефа (TIN Tools --> Grid to TIN (Surface Specific Points));
- делаем экспорт TIN в формат STL ("File --> Shapes --> Export --> Export TIN to Stereo Lithography File (STL)");
- открываем STL для проверки в Meshlab, при открытии сразу немного нормализуем сетку; при желании можно покрутить там всякие фильтры, сглаживания и т.д.;
- там же пересохраняем TIN в формате DXF, если надо.

Вроде бы, всё. Как видите, ничего экстраординарного здесь нет, повозиться приходится только с оптимальным конвертированием Grid --> TIN в SAGA.

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Добавлено: 28 окт 2013, 12:25
Special
У меня проблема с импортом в SAGA. Он выдаёт ошибку и в итоге ничего кроме чёрного квадрата не показывает. Перепроецирование прошло успешно в Qgis открывает с коор.системой 3857... но дальше я "застрял"...я правильно делаю импорт?

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Добавлено: 28 окт 2013, 12:28
Александр Мурый
Special писал(а):...я правильно делаю импорт?
Неправильно, надо "File --> Grid --> Import --> GDAL/OGR --> GDAL: Import raster".

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Добавлено: 28 окт 2013, 12:49
Special
ммм... наиглупейший вопрос, но всё таки, что означает "скользящим окном"? :?

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Добавлено: 28 окт 2013, 13:06
Александр Мурый
Special писал(а):ммм... наиглупейший вопрос, но всё таки, что означает "скользящим окном"? :?
Нормальный вопрос, я же не уточнял используемые модули. В SAGA это, например, "Grid --> Filter --> Simple Filter".

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Добавлено: 28 окт 2013, 13:16
Special
А для чего мы это делаем?

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Добавлено: 28 окт 2013, 13:21
Александр Мурый
Special писал(а):А для чего мы это делаем?
Если вы об упрощении рельефа, то это делается, чтобы облегчить нашу будущую векторную TIN-модель (как помните, на первых выложенных мной файлах "макс" зависал у вас, т.к. файлы делались напрямую из растра).

P.S. Написал использованные модули SAGA в посте выше.

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Добавлено: 28 окт 2013, 13:58
Special
Александр Мурый писал(а):
Special писал(а):А для чего мы это делаем?
Если вы об упрощении рельефа, то это делается, чтобы облегчить нашу будущую векторную TIN-модель (как помните, на первых выложенных мной файлах "макс" зависал у вас, т.к. файлы делались напрямую из растра).

P.S. Написал использованные модули SAGA в посте выше.
Да я заметил)) всё прошло дальше удачно) Теперь у меня вопрос что было сделано конкретно в MeshLab?(я про преобразования)

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Добавлено: 28 окт 2013, 14:05
Александр Мурый
Special писал(а):Теперь у меня вопрос что было сделано конкретно в MeshLab?(я про преобразования)
Я не делал ничего, кроме как при открытии STL из Саги согласился с предложенной унификацией вертексов (не помню точно, как там написано было).

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Добавлено: 28 окт 2013, 14:28
Special
Долго думал что спросить.. :D Какой метод использовался при создание TIN ? там их пять и тот который вы выбрали наиболее лучший в том плане что конечная модель получается достаточно корректной чтобы не коверкать её никак не в mesh не в самом Max

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Добавлено: 28 окт 2013, 15:44
Александр Мурый
Special писал(а):Какой метод использовался при создание TIN ? там их пять и тот который вы выбрали наиболее лучший в том плане что конечная модель получается достаточно корректной чтобы не коверкать её никак не в mesh не в самом Max
Используйте любой из способов, имеющихся в "Grid to TIN (Surface Specific Points)", тонкости я сам пока не очень понимаю, надо читать спец. литературу по используемым алгоритмам.

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Добавлено: 21 апр 2014, 12:27
Zverik
Извините за поднятие старой темы, но тут появились шесть уроков общей длительностью в 72 минуты по рендерингу рельефа в Blender (свободный аналог 3ds): https://somethingaboutmaps.wordpress.co ... -tutorial/

Выглядит приятнее, чем после обычных алгоритмов хиллшейдинга.

Re: Подскажите

Добавлено: 21 июн 2017, 09:34
Анна Горева
В начале упоминалось про формат OBJ или STL.
У меня есть грид модель рельефа (растр) или матрица высот(вектор, по которому можно построить поверхность), есть ГИСы: SAGA, QGIS, Global Mapper, MapInfo. AutoCAD, AutoCAD Civil 3D, Autodesk 3ds Max видела, немного пользовалась, но нет уверенных знаний, и они не установлены на машине
Задача такая, получить 3D модель рельефа (+текстура вроде космоснимка или топокарты) в формате OBJ или STL.
Кто что знает? :oops: и желательно с использованием открытого ПО

P.S. Хочу напечатать макет на 3D принтере в подарок