цветная 3D-поверхность

ArcGIS 8.x,9.x,10.x (Arcview, ArcEditor, Arcinfo).
Ответить
AndreyL
Завсегдатай
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 14:04
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

цветная 3D-поверхность

Сообщение AndreyL »

Друзья! Такой вопрос.

Нужно отобразить вертикальные профили, причем раскрасить их в соответствии со значением в некотором поле, отличном от высоты. Пытались делать почти вертикальные: два ТИН-а, один отвечает за почти вертикальный рельеф, второй за цвет – АркСцен отказывается подставлять одному ТИН-у другой в качестве рельефа. А в перспективе намечаются поверхности более сложной формы. Возможно ли это организовать штатными средствами АркГИС 9.2?
geologic
Гуру
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
Репутация: 6
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: цветная 3D-поверхность

Сообщение geologic »

Вертикальные стенки для блок-диаграмм раскрашивать непросто, но можно. ВАрианты предлагались вот:
http://dataplus.ru/Forum/forum_posts.asp?TID=3323
http://dataplus.ru/Forum/forum_posts.asp?TID=3563
Остальное IMHO не стОит - есть более надежный софт.
AndreyL
Завсегдатай
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 14:04
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

Re: цветная 3D-поверхность

Сообщение AndreyL »

Если я правильно понял, то основная задача - получить серию неперекрывающихся 3Д-полигонов. Иначе будет сплошная полосатость.
geologic
Гуру
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
Репутация: 6
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: цветная 3D-поверхность

Сообщение geologic »

Насколько я помню, полигоны вообще плохо рисуются. Мерцают на стыках и сечениях. Вообще ребра и грани всех поверхностей приходится растаскивать на неск. пиксел, то же и с вертикалями. Последние я рисовал только выдавливанием линий, на разную глубину. Одеть эти плоскости текстурой, на мой взгляд, утопия - в ГИС это слабо продумано. Лучше тогда взять 3DMax, Microstation, SketchUp на худой конец. В предпоследнем неплохую демо-геологию удавалось создавать: вращение и пролет сквозь хитросплетения рудных тел, фотореалистичный рельеф с разрезами и так далее, при полной сохранности координатной базы.
AndreyL
Завсегдатай
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 14:04
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

Re: цветная 3D-поверхность

Сообщение AndreyL »

geologic писал(а):Насколько я помню, полигоны вообще плохо рисуются. Мерцают на стыках и сечениях.
Но как-то же в Slice3d это рисуется! Кто-нибудь вообще его видел, этот Slice3d? Какие там объекты?
geologic
Гуру
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
Репутация: 6
Откуда: москва
Контактная информация:

Там в SketchUp

Сообщение geologic »

нормальные объекты, как в любой 3D программе. Поглядите гугл-дома, например. Нет смысла думать "как оно там" рисуется, ибо "там" ведь не ГИС, там изначально рисовальные 3D-пакеты, у них свои принципы и приемы.

ГИС, по традиции, созданы для плоских изображений, максимум выдавленных, как говорят, "2.5D". С вертикальными в TIN будут особенные проблемы, TIN рельефа не терпит верикалей и обратных уклонов, часто даже идет чистка от верт. дубликатов точек, предварительная - в геодез. пакетах. А вы хотите их специально сделать. Даже не пытайтесь приблизить, рухнет :) Да и грид тоже - задумка такова, если подумать.
AndreyL
Завсегдатай
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 14:04
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

Re: Там в SketchUp

Сообщение AndreyL »

geologic писал(а):нормальные объекты, как в любой 3D программе. Поглядите гугл-дома, например. Нет смысла думать "как оно там" рисуется, ибо "там" ведь не ГИС, там изначально рисовальные 3D-пакеты, у них свои принципы и приемы.
Или я чего-то не понимаю, или Slice3d не есть расширение для АркГИС. Если же я чего-то таки понимаю и Slice3d есть расширение для АркГИС, то и объекты у них должны быть в формате АркГИС-совметимом. Вопрос, в каком?
geologic
Гуру
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
Репутация: 6
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: цветная 3D-поверхность

Сообщение geologic »

Пардон, вы уже о Slice3D... А я СкетчАпом увлекся (почему кстати не? Средство-то вполне координатное).

Насчет первого спросите у автора... С нуля думаю можно что хошь натанцевать, нештатными подходцами. Наверняка все построения у него свои, как и своя система данных. Например, достаточно надежно в 3D Scene отражаются 3D линии... Судя по презентациям основные разрезы 3D линиями и рисуются? TINы лишь как исходники. Возможно, полигоны еще для раскраски, а может и другое ноу-хау имеется.

Другой известный разработчик - Y. Chukanski - уверен, что полигоны рисуются на порядок быстрее TIN'ов и отображаются лучше. Оттого в своем софтерисует треугольные модели полигонами, причем отдельными треугольничками.

Вопрос - обычным людям стоит ли этим увлекаться?
Ответить

Вернуться в «ArcGIS»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость