Интерпретация облака кроссковариации

ArcGIS 8.x,9.x,10.x (Arcview, ArcEditor, Arcinfo).
Ответить
swdartvader
Активный участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 09:08
Репутация: 48
Откуда: Калининград

Интерпретация облака кроссковариации

Сообщение swdartvader »

Можно ли по облаку кросс ковариации такого вида сделать вывод о взаимозависимости значений?
Два набора данных - интенсивность транспортного потока и число автомобилей, проходящих в час. Задача - обосновать зависимость между явлениями, чтобы в дальнейших расчетах использовать интенсивность потока вместо числа автомобилей. Информации об интенсивности очень много, а по числу автомобилей нет, а покрыть надо всю исследуемую территорию.
Или нужно исследовать корреляцию наборов?

Интересует еще - как словесно описать значение оси ординат?

Заранее спасибо.
Вложения
облако.doc
(26 КБ) 270 скачиваний
Аватара пользователя
novia
Гуру
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
Репутация: 489
Откуда: Тель-Авив

Re: Интерпретация облака кроссковариации

Сообщение novia »

что вы принимаете за интенсивность потока? в чем ее измеряете?
понравилось? жми палец вверх :!:
gamm
Гуру
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1107
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Интерпретация облака кроссковариации

Сообщение gamm »

swdartvader писал(а):Можно ли по облаку кросс ковариации такого вида сделать вывод о взаимозависимости значений?
Два набора данных - интенсивность транспортного потока и число автомобилей, проходящих в час. Задача - обосновать зависимость между явлениями, чтобы в дальнейших расчетах использовать интенсивность потока вместо числа автомобилей. Информации об интенсивности очень много, а по числу автомобилей нет, а покрыть надо всю исследуемую территорию.
Или нужно исследовать корреляцию наборов?
это похоже чисто статистическая задача, ГИС тут ни причем. Данные можете описать (в частности, что такое "интенсивность"), и что с чем вы сравниваете (откуда лаги)? Дело в том, что вы имеете Пуассоновский (или типа того) поток, а для него методы классической статистики/геостатистики не подходят (особенно при небольшом числе автомобилей).
swdartvader
Активный участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 09:08
Репутация: 48
Откуда: Калининград

Re: Интерпретация облака кроссковариации

Сообщение swdartvader »

интенсивность транспортного потока (данные яндекс пробок), по их описанию - некоторый балл, описывающий скорость потока - баллы от 4 до 6 в исследуемой ситуации, собраные за месячный промежуток, с высчитанным средним в точках измерений. по логике вещей зависит от состояния полотна, погодных условий и числа автотранспорта (80 значений в каждой для 595 точек). данных по числу траспорта (едениц в час) 34 точки, находящиеся примерно в 25-30 метрах от точки, характеризующей интенсивность (отсюда размер лага, чтобы исследовать только соседние точки). значения в интервале 600- 3000 авто в час.

[ Сообщение с мобильного устройства ]
swdartvader
Активный участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 09:08
Репутация: 48
Откуда: Калининград

Re: Интерпретация облака кроссковариации

Сообщение swdartvader »

была мысль рассчитать обычный коэф корреляции R, классическим методом матстатистики, сделав таблицу баллы/ число транспорта, приняв условие, что смещения в пространстве нет (тк оно незначительно, 25-30 метров) между точками 2х наборов. а потом на основании этого коэффициента для выборки заявить о зависимости велечин всей ген совокупности.
прошу прощения за пунктуацию, грамматику - пишу с телефона, ну и за дилетантство, разумеется

[ Сообщение с мобильного устройства ]
gamm
Гуру
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1107
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Интерпретация облака кроссковариации

Сообщение gamm »

swdartvader писал(а):интенсивность транспортного потока (данные яндекс пробок), по их описанию - некоторый балл, описывающий скорость потока - баллы от 4 до 6 в исследуемой ситуации, собраные за месячный промежуток, с высчитанным средним в точках измерений. по логике вещей зависит от состояния полотна, погодных условий и числа автотранспорта (80 значений в каждой для 595 точек). данных по числу траспорта (едениц в час) 34 точки, находящиеся примерно в 25-30 метрах от точки, характеризующей интенсивность (отсюда размер лага, чтобы исследовать только соседние точки). значения в интервале 600- 3000 авто в час.

[ Сообщение с мобильного устройства ]
у Яндекса пробки приписаны не к точке, а к отрезку. Но если хочется посчитать, посчитайте, только смысла никакого в этом нет.
swdartvader
Активный участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 09:08
Репутация: 48
Откуда: Калининград

Re: Интерпретация облака кроссковариации

Сообщение swdartvader »

Да, об отрезке я знаю, однако автоматизированно извлечь эти данные получилось только в точку. Я не очень математик, сложно понять почему нет такой зависимости. Если Вам не трудно - постарайтесь объяснить почему нет смысла, если по сути некоторому баллу интенсивности соответсвует некоторый интервал числа авто и надо лишь степень этого соответствия выяснить. Спасибо.

[ Сообщение с мобильного устройства ]
Аватара пользователя
novia
Гуру
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
Репутация: 489
Откуда: Тель-Авив

Re: Интерпретация облака кроссковариации

Сообщение novia »

swdartvader писал(а):интенсивность транспортного потока (данные яндекс пробок), по их описанию - некоторый балл, описывающий скорость потока
если интенсивность = скорость, то у вас ничего не выйдет.

если вы внимательно изучали особенности яндекс.пробок - вы знаете, что 2 балла и зеленый цвет для отрезка на МКАД и 2 балла и зеленый цвет для переулка с односторонним движением в центре Москвы, на правой половине которого "перманентно напарковались" - это две большие разности.

например, условно скажу, что при всех занятых 5 полосах и скорости потока в 90км/ч пробки на МКАД покажут 2 балла. будет у вас огромное число машин, несущихся со скоростью 90км/ч, что даст большое число автомобилей.

в то же самое время пара-тройка машин, раз в минуту, проезжающих со скоростью 40 км/ч по тому переулку в центре тоже дадут значение 2 балла на яндекс.пробках потому для для этой улицы это и правда 2 балла загруженности.

бальность на яндексе - это величина определяющая, насколько сейчас по конкретной дороге (отрезке пути) с конкретной шириной и конкретным ограничением скорости плохо едется, относительно идеальной ситуации (движение со скоростью, равной ограничению - но чаще это нарушается водителями, либо недостижимо из-за других причин). бальность пробок никаким образом не связана с интенсивностью потока в абсолютной его величине. она определяется относительно соотношения, в том числе и по времени, минимальной, максимальной и средней величин движения по этому отрезку.

если вы хотите потом по баллам пробок на дорогах прикинуть число автомобилей в другом месте - у вас ничего не выйдет без знания идеальной ситуации на конкретном отрезке пути.
понравилось? жми палец вверх :!:
gamm
Гуру
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1107
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Интерпретация облака кроссковариации

Сообщение gamm »

swdartvader писал(а):Если Вам не трудно - постарайтесь объяснить почему нет смысла
потому, что у вас нет ни нормальных данных, ни нормальной модели, описывающей явление.
Ответить

Вернуться в «ArcGIS»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость