Интерпретация облака кроссковариации
-
- Активный участник
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 09:08
- Репутация: 48
- Откуда: Калининград
Интерпретация облака кроссковариации
Можно ли по облаку кросс ковариации такого вида сделать вывод о взаимозависимости значений?
Два набора данных - интенсивность транспортного потока и число автомобилей, проходящих в час. Задача - обосновать зависимость между явлениями, чтобы в дальнейших расчетах использовать интенсивность потока вместо числа автомобилей. Информации об интенсивности очень много, а по числу автомобилей нет, а покрыть надо всю исследуемую территорию.
Или нужно исследовать корреляцию наборов?
Интересует еще - как словесно описать значение оси ординат?
Заранее спасибо.
Два набора данных - интенсивность транспортного потока и число автомобилей, проходящих в час. Задача - обосновать зависимость между явлениями, чтобы в дальнейших расчетах использовать интенсивность потока вместо числа автомобилей. Информации об интенсивности очень много, а по числу автомобилей нет, а покрыть надо всю исследуемую территорию.
Или нужно исследовать корреляцию наборов?
Интересует еще - как словесно описать значение оси ординат?
Заранее спасибо.
- Вложения
-
облако.doc
- (26 КБ) 270 скачиваний
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: Интерпретация облака кроссковариации
что вы принимаете за интенсивность потока? в чем ее измеряете?
понравилось? жми палец вверх 

-
- Гуру
- Сообщения: 4170
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
- Репутация: 1107
- Ваше звание: программист
- Откуда: Казань
Re: Интерпретация облака кроссковариации
это похоже чисто статистическая задача, ГИС тут ни причем. Данные можете описать (в частности, что такое "интенсивность"), и что с чем вы сравниваете (откуда лаги)? Дело в том, что вы имеете Пуассоновский (или типа того) поток, а для него методы классической статистики/геостатистики не подходят (особенно при небольшом числе автомобилей).swdartvader писал(а):Можно ли по облаку кросс ковариации такого вида сделать вывод о взаимозависимости значений?
Два набора данных - интенсивность транспортного потока и число автомобилей, проходящих в час. Задача - обосновать зависимость между явлениями, чтобы в дальнейших расчетах использовать интенсивность потока вместо числа автомобилей. Информации об интенсивности очень много, а по числу автомобилей нет, а покрыть надо всю исследуемую территорию.
Или нужно исследовать корреляцию наборов?
-
- Активный участник
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 09:08
- Репутация: 48
- Откуда: Калининград
Re: Интерпретация облака кроссковариации
интенсивность транспортного потока (данные яндекс пробок), по их описанию - некоторый балл, описывающий скорость потока - баллы от 4 до 6 в исследуемой ситуации, собраные за месячный промежуток, с высчитанным средним в точках измерений. по логике вещей зависит от состояния полотна, погодных условий и числа автотранспорта (80 значений в каждой для 595 точек). данных по числу траспорта (едениц в час) 34 точки, находящиеся примерно в 25-30 метрах от точки, характеризующей интенсивность (отсюда размер лага, чтобы исследовать только соседние точки). значения в интервале 600- 3000 авто в час.
[ Сообщение с мобильного устройства ]
[ Сообщение с мобильного устройства ]
-
- Активный участник
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 09:08
- Репутация: 48
- Откуда: Калининград
Re: Интерпретация облака кроссковариации
была мысль рассчитать обычный коэф корреляции R, классическим методом матстатистики, сделав таблицу баллы/ число транспорта, приняв условие, что смещения в пространстве нет (тк оно незначительно, 25-30 метров) между точками 2х наборов. а потом на основании этого коэффициента для выборки заявить о зависимости велечин всей ген совокупности.
прошу прощения за пунктуацию, грамматику - пишу с телефона, ну и за дилетантство, разумеется
[ Сообщение с мобильного устройства ]
прошу прощения за пунктуацию, грамматику - пишу с телефона, ну и за дилетантство, разумеется
[ Сообщение с мобильного устройства ]
-
- Гуру
- Сообщения: 4170
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
- Репутация: 1107
- Ваше звание: программист
- Откуда: Казань
Re: Интерпретация облака кроссковариации
у Яндекса пробки приписаны не к точке, а к отрезку. Но если хочется посчитать, посчитайте, только смысла никакого в этом нет.swdartvader писал(а):интенсивность транспортного потока (данные яндекс пробок), по их описанию - некоторый балл, описывающий скорость потока - баллы от 4 до 6 в исследуемой ситуации, собраные за месячный промежуток, с высчитанным средним в точках измерений. по логике вещей зависит от состояния полотна, погодных условий и числа автотранспорта (80 значений в каждой для 595 точек). данных по числу траспорта (едениц в час) 34 точки, находящиеся примерно в 25-30 метрах от точки, характеризующей интенсивность (отсюда размер лага, чтобы исследовать только соседние точки). значения в интервале 600- 3000 авто в час.
[ Сообщение с мобильного устройства ]
-
- Активный участник
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 09:08
- Репутация: 48
- Откуда: Калининград
Re: Интерпретация облака кроссковариации
Да, об отрезке я знаю, однако автоматизированно извлечь эти данные получилось только в точку. Я не очень математик, сложно понять почему нет такой зависимости. Если Вам не трудно - постарайтесь объяснить почему нет смысла, если по сути некоторому баллу интенсивности соответсвует некоторый интервал числа авто и надо лишь степень этого соответствия выяснить. Спасибо.
[ Сообщение с мобильного устройства ]
[ Сообщение с мобильного устройства ]
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: Интерпретация облака кроссковариации
если интенсивность = скорость, то у вас ничего не выйдет.swdartvader писал(а):интенсивность транспортного потока (данные яндекс пробок), по их описанию - некоторый балл, описывающий скорость потока
если вы внимательно изучали особенности яндекс.пробок - вы знаете, что 2 балла и зеленый цвет для отрезка на МКАД и 2 балла и зеленый цвет для переулка с односторонним движением в центре Москвы, на правой половине которого "перманентно напарковались" - это две большие разности.
например, условно скажу, что при всех занятых 5 полосах и скорости потока в 90км/ч пробки на МКАД покажут 2 балла. будет у вас огромное число машин, несущихся со скоростью 90км/ч, что даст большое число автомобилей.
в то же самое время пара-тройка машин, раз в минуту, проезжающих со скоростью 40 км/ч по тому переулку в центре тоже дадут значение 2 балла на яндекс.пробках потому для для этой улицы это и правда 2 балла загруженности.
бальность на яндексе - это величина определяющая, насколько сейчас по конкретной дороге (отрезке пути) с конкретной шириной и конкретным ограничением скорости плохо едется, относительно идеальной ситуации (движение со скоростью, равной ограничению - но чаще это нарушается водителями, либо недостижимо из-за других причин). бальность пробок никаким образом не связана с интенсивностью потока в абсолютной его величине. она определяется относительно соотношения, в том числе и по времени, минимальной, максимальной и средней величин движения по этому отрезку.
если вы хотите потом по баллам пробок на дорогах прикинуть число автомобилей в другом месте - у вас ничего не выйдет без знания идеальной ситуации на конкретном отрезке пути.
понравилось? жми палец вверх 

-
- Гуру
- Сообщения: 4170
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
- Репутация: 1107
- Ваше звание: программист
- Откуда: Казань
Re: Интерпретация облака кроссковариации
потому, что у вас нет ни нормальных данных, ни нормальной модели, описывающей явление.swdartvader писал(а):Если Вам не трудно - постарайтесь объяснить почему нет смысла
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость