Триангуляция Делоне
-
- Участник
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 11:11
- Репутация: 1
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Триангуляция Делоне
Добрый день!
Встала задача триангулировать полигоны в shape файле. Для этого делаю триангуляцию Делоне, добавляю ее как новый слой и затем нахожу пересечение исходного слоя и триангулированного. Получаю триангулированные полигоны и почти успокоился на этом, пока не обнаружил, что триангулированный полигон может некоторые треугольники не содержать, пропустить - накладываешь триангулированный полигон на исходный и видно, что исходный больше. Разница небольшая, но данные искажаются, что, естественно, недопустимо. Это недостаток реализации триангуляции Делоне, используемой в qgis, принципиальный недостаток самого алгоритма или мои неверные действия? Каким способом вы посоветуете решать задачу триангуляции не выпуклых полигонов?
Встала задача триангулировать полигоны в shape файле. Для этого делаю триангуляцию Делоне, добавляю ее как новый слой и затем нахожу пересечение исходного слоя и триангулированного. Получаю триангулированные полигоны и почти успокоился на этом, пока не обнаружил, что триангулированный полигон может некоторые треугольники не содержать, пропустить - накладываешь триангулированный полигон на исходный и видно, что исходный больше. Разница небольшая, но данные искажаются, что, естественно, недопустимо. Это недостаток реализации триангуляции Делоне, используемой в qgis, принципиальный недостаток самого алгоритма или мои неверные действия? Каким способом вы посоветуете решать задачу триангуляции не выпуклых полигонов?
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 792
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Триангуляция Делоне
При триангуляции Делоне главное -- выполнение т.н. условия Делоне, а не сохранение полигонов. Тем более что в QGIS алгоритм стандартный, как я понимаю, т.е. рассчитан на построение по точкам.drug писал(а):Получаю триангулированные полигоны и почти успокоился на этом, пока не обнаружил, что триангулированный полигон может некоторые треугольники не содержать, пропустить - накладываешь триангулированный полигон на исходный и видно, что исходный больше.
Для точного включения полигонов в триангуляцию вам надо смотреть в сторону триангуляции со структурными линиями.
Редактор материалов, модератор форума
-
- Участник
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 11:11
- Репутация: 1
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Триангуляция Делоне
Нашел Вашу статью, по идее это то, что мне нужно, правда еще где структурные линии брать. Спасибо!
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 792
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Триангуляция Делоне
Для использования модуля <v.triangle> в GRASS можно перевести полигоны в линии и задать их как структурные линии.drug писал(а):Нашел Вашу статью, по идее это то, что мне нужно, правда еще где структурные линии брать.
Вам надо получить полноценную TIN-модель или достаточно "плоской" триангуляции с полигонами?
Редактор материалов, модератор форума
-
- Участник
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 11:11
- Репутация: 1
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Триангуляция Делоне
Минимум это "плоская" триангуляция, но полноценная TIN модель - это явно лучше, не откажусь от дополнительной информации по этому поводу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя