Основы GRASS. Вопросы нуба.

Аватара пользователя
Филиппов Владислав
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 06:28
Репутация: 144
Ваше звание: Геннадич
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Основы GRASS. Вопросы нуба.

Сообщение Филиппов Владислав »

Доброго дня.
Имеется GRASS 6.4.2 Win7

Пока я нуб в GRASS. всё в диковинку, хотя я знаю что такое топология, правда на примере ESRI coverage.
Создал Lacation (СК42, охват 200х200 км), mapset, запустил GUI.
Создал новый векторный слой. Почему-то не могу добавить атрибутов к имеющемуся cat, на закладке Управление таблицами. Как будто кнопка мыши не работает. Работает только закладка Пролистать данные. Как добавлять атрибуты?
Начал редактирование (MapDisplay).
Хочу создать новую area, настроил порог прилипания 1 метр. Нарисовал 2 area с одним общим ребром. Вторая не получилась, а получилась просто Граница. Отмены найти не могу. Есть отмена при редактировании слоя?
Ну да ладно, удалю или подвину.
Ни переместить узел, ни удалить границу то же не могу.
Инструмент Указатель ничего не выделяет из нарисованного мной.

Считаю, что я не то что нужно делаю. Подскажите порядок создания топологических объектов и как их редактировать. Да и как атрибуты добавлять? и желательно через GUI.
Читал
Вечером будет та же GRASS только на LinuxMint 12.
Аватара пользователя
rhot
Гуру
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:50
Репутация: 194
Ваше звание: доктор
Откуда: Архангельск

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.

Сообщение rhot »

скрины бы...

Вот же:
Вложения
1222.png
1222.png (52.77 КБ) 12422 просмотра
___________(¯`·.¸(¯`·.¸ Scientia potentia est _/ {SILVA}:::{FOSS}:::{GIS} \_ Знание сила ¸.·´¯)¸.·´¯)___________
Аватара пользователя
rhot
Гуру
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:50
Репутация: 194
Ваше звание: доктор
Откуда: Архангельск

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.

Сообщение rhot »

nukevlad писал(а):Отмены найти не могу. Есть отмена при редактировании слоя?
я тоже этому решения не нашёл. Использую грасс в основном для пространственного анализа. Всё редактирование делаю обычно в QGIS или gvSIG
___________(¯`·.¸(¯`·.¸ Scientia potentia est _/ {SILVA}:::{FOSS}:::{GIS} \_ Знание сила ¸.·´¯)¸.·´¯)___________
Аватара пользователя
Филиппов Владислав
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 06:28
Репутация: 144
Ваше звание: Геннадич
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.

Сообщение Филиппов Владислав »

как я на скрине покажу, что при клике на текстовое поле или кнопку ничего не происходит?

про отмену понял, спасибо.
Пробую через QGIS работать.
Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 792
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.

Сообщение Александр Мурый »

nukevlad писал(а):Доброго дня.
Подскажите порядок создания топологических объектов и как их редактировать. Да и как атрибуты добавлять? и желательно через GUI.
Я, например, не использую нестабильный wxGUI (пытался, ругался, в результате забил). Цифрую либо v.digit вместе с v.edit, либо в QGIS (в смысле, рисую в шейпах, потом загоняю в "чистый" GRASS и работаю с векторами).
Перед редактированием в GRASS ценных векторов делаю копию, на всякий.

На другие тыщи вопросов тоже постараюсь ответить, но попозже :)
Редактор материалов, модератор форума
Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 792
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.

Сообщение Александр Мурый »

Добавление таблицы -- v.db.addtable, добавление полей -- v.db.addcol. При определённом навыке настукивается/вызывается из истории команд быстро, можно хоть пачками таблицы/поля добавлять. И никакие GUI не страшны :)
Редактор материалов, модератор форума
Аватара пользователя
Филиппов Владислав
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 06:28
Репутация: 144
Ваше звание: Геннадич
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.

Сообщение Филиппов Владислав »

Смысл моих движений с GRASS - возможное использование топологии для автоматизации земелеустройства.
До этого я только грузил в грас шейпы, "чистил" их и выгружал обратно. Буферы с выпрямленными углами строил и всё.
Как на GUI я настроился на QGIS. Пока, хотя бы "картинки" нарисовать похожие на земельный участок и того не вы ходит...
Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 792
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.

Сообщение Александр Мурый »

nukevlad писал(а):Пока, хотя бы "картинки" нарисовать похожие на земельный участок и того не вы ходит...
Приведите пример желаемой картинки с земельным участком. Никогда не рисовал такое..
Редактор материалов, модератор форума
Аватара пользователя
Филиппов Владислав
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 06:28
Репутация: 144
Ваше звание: Геннадич
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.

Сообщение Филиппов Владислав »

Изображение
Аватара пользователя
rhot
Гуру
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:50
Репутация: 194
Ваше звание: доктор
Откуда: Архангельск

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.

Сообщение rhot »

обычно я создаю пустой векторный слой (v.edit), затем добавляю нужные поля атрибутов (v.db.addtable) - всё рисуется нормально.
___________(¯`·.¸(¯`·.¸ Scientia potentia est _/ {SILVA}:::{FOSS}:::{GIS} \_ Знание сила ¸.·´¯)¸.·´¯)___________
Аватара пользователя
Филиппов Владислав
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 06:28
Репутация: 144
Ваше звание: Геннадич
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.

Сообщение Филиппов Владислав »

нда.....проще это сделать на shape-модели в QGIS с контролем через код, плагин создать.
и ещё смотреть. что там с топологией в PostGIS 2?
Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 792
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.

Сообщение Александр Мурый »

Вот оцифровал полигоны с помощью <v.digit> (справа довёл границы наугад, т.к. окончания участков не видно). Таблицу атрибутов создал там же, в <v.digit> (Open settings --> Table). Центроидам присвоены кадастровые номера участков. Красным выведена информация о топологии.
zemlepolz_topology.png
zemlepolz_topology.png (59.04 КБ) 12331 просмотр
Кстати, при необходимости можно создавать полигоны по этим вашим "характерным точкам" (v.in.lines --> v.type --> v.centroids).
nukevlad писал(а):Смысл моих движений с GRASS - возможное использование топологии для автоматизации земелеустройства.
Слишком общо. Для НЕ-"земелеустроителя" ничего не говорит, поверьте. :) Если можно, поконкретнее с точки зрения ГИС -- что надо получить от GRASS? Топологию точно получите, а всякие красивостей типа символики и подписей по ГОСТу -- даже не ждите.. Простые линии и простые подписи можно делать.

Хотя вот ваш покорный слуга однажды озаботился символикой в GRASS для своих целей (обозначения "фронтальных" линий на геоморфологических/тектонических картах) и написал модуль d.frontline. Так что, в принципе, почти всё решаемо :)
nukevlad писал(а):нда.....проще это сделать на shape-модели в QGIS с контролем через код, плагин создать.
и ещё смотреть. что там с топологией в PostGIS 2
Что "ЭТО" сделать-то надо? Распишите подробней.
Редактор материалов, модератор форума
Аватара пользователя
Филиппов Владислав
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 06:28
Репутация: 144
Ваше звание: Геннадич
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.

Сообщение Филиппов Владислав »

Слишком общо. Для НЕ-"земелеустроителя" ничего не говорит, поверьте. Если можно, поконкретнее с точки зрения ГИС -- что надо получить от GRASS? Топологию точно получите, а всякие красивостей типа символики и подписей по ГОСТу -- даже не ждите.. Простые линии и простые подписи можно делать.
Интересно редактирование смежных площадей через перемещение их общих узлов, то что ребро оно общее для двух смежных площадей (нет дублирования). В кадастре всё как в топологическом покрытии, правила те же :) .
Важен удобный и понятный GUI, работать "девочкам". Я смотрю в сторону QGIS как клиента для базы GRASS.
Пока решаем как это на шейп-модели создать - viewtopic.php?f=27&t=10392&start=15
то "ЭТО" сделать-то надо? Распишите подробней.
под ЭТИМ подразумевается сабж.
Аватара пользователя
rhot
Гуру
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:50
Репутация: 194
Ваше звание: доктор
Откуда: Архангельск

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.

Сообщение rhot »

Работа идёт так-то... http://trac.osgeo.org/grass/wiki/Grass7 ... GISEditing
___________(¯`·.¸(¯`·.¸ Scientia potentia est _/ {SILVA}:::{FOSS}:::{GIS} \_ Знание сила ¸.·´¯)¸.·´¯)___________
Аватара пользователя
rhot
Гуру
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:50
Репутация: 194
Ваше звание: доктор
Откуда: Архангельск

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.

Сообщение rhot »

___________(¯`·.¸(¯`·.¸ Scientia potentia est _/ {SILVA}:::{FOSS}:::{GIS} \_ Знание сила ¸.·´¯)¸.·´¯)___________
Ответить

Вернуться в «GRASS»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость