Индонезия, место катастрофы SSJ-100
-
- Активный участник
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 29 апр 2008, 11:08
- Репутация: 7
Индонезия, место катастрофы SSJ-100
Индонезия, место катастрофы SSJ-100.
Коллеги,
Помогите разобраться, почему точка падения SSJ-100, определенная индонезийцами улетает на восток, примерно на 1 км, от точки падения, если ее определять на WGS84.
С ходу вырисовываются три версии:
1. непонятная ошибка в определении координат у индонезийцев.
2. непонятная ошибка в определении координат у нас.
3. индонезийцы пользуются каким-то своим эллипсоидом и датумом.
Начал с третьего пункта. Проверил, какие системы координат используются для Индонезии. Нашел два варианта:
1. Базируются на «Indonesian Datum 1974»:
+a=6378160 +b=6356774.50408554 +towgs84=-24,-15,5,0,0,0,0
(сдвиг относительно WGS84, в районе горы Салаг, по моим подсчетам, составляет примерно 28 м.)
2. Базируются на «Datum Geodesi Nasional 1995»:
+ellps=WGS84 +towgs84=0,0,0,0,0,0,0
(сдвига вообще быть не должно).
Подскажите, может я какой-то явный момент упустил. Или у них еще какие-то датумы используются?
Или может кто-то знает, каким датумом индонезийцы реально пользуются?
Коллеги,
Помогите разобраться, почему точка падения SSJ-100, определенная индонезийцами улетает на восток, примерно на 1 км, от точки падения, если ее определять на WGS84.
С ходу вырисовываются три версии:
1. непонятная ошибка в определении координат у индонезийцев.
2. непонятная ошибка в определении координат у нас.
3. индонезийцы пользуются каким-то своим эллипсоидом и датумом.
Начал с третьего пункта. Проверил, какие системы координат используются для Индонезии. Нашел два варианта:
1. Базируются на «Indonesian Datum 1974»:
+a=6378160 +b=6356774.50408554 +towgs84=-24,-15,5,0,0,0,0
(сдвиг относительно WGS84, в районе горы Салаг, по моим подсчетам, составляет примерно 28 м.)
2. Базируются на «Datum Geodesi Nasional 1995»:
+ellps=WGS84 +towgs84=0,0,0,0,0,0,0
(сдвига вообще быть не должно).
Подскажите, может я какой-то явный момент упустил. Или у них еще какие-то датумы используются?
Или может кто-то знает, каким датумом индонезийцы реально пользуются?
Последний раз редактировалось artemiziy 24 май 2012, 01:49, всего редактировалось 1 раз.
- rhot
- Гуру
- Сообщения: 1727
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:50
- Репутация: 194
- Ваше звание: доктор
- Откуда: Архангельск
Re: Индонезия, место катастрофы SSJ-100
Откуда точка?
___________(¯`·.¸(¯`·.¸ Scientia potentia est _/ {SILVA}:::{FOSS}:::{GIS} \_ Знание сила ¸.·´¯)¸.·´¯)___________
-
- Гуру
- Сообщения: 3321
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
- Репутация: 748
- Ваше звание: Вредитель полей
Re: Индонезия, место катастрофы SSJ-100
Учитывая, что пишут даже такое:
Координаты могут попадать куда угодно, и датумы тут не при чем."По данной поисковой группы самолет обнаружен в точке с координатами 06.42.61.3S 106 44 41 EE (координаты могут уточняться) в районе горы Салак на высоте около 5200 футов", - говорится в сообщении "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).
-
- Активный участник
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 29 апр 2008, 11:08
- Репутация: 7
Re: Индонезия, место катастрофы SSJ-100
Координаты точки, как ее определяли индонезийцы отсюда:
http://sergeydolya.livejournal.com/466849.html
фото №28, точка CRASH LOCATION 06 42'36,78"S 106 44'42,2"E
где-то у Сергея в твиттере был укрупненный фрагмент этой точки, но сразу я эту фоту не нашел.
http://sergeydolya.livejournal.com/466849.html
фото №28, точка CRASH LOCATION 06 42'36,78"S 106 44'42,2"E
где-то у Сергея в твиттере был укрупненный фрагмент этой точки, но сразу я эту фоту не нашел.
-
- Гуру
- Сообщения: 3321
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
- Репутация: 748
- Ваше звание: Вредитель полей
Re: Индонезия, место катастрофы SSJ-100
Эти координаты вполне попадают на гору, ближе к ее "центру".
Хотя, гхм, жж господина Доли я бы в качестве авторитетного источника не рассматривал.
Встречаются в сети также упоминания координат в десятичном формате (допускающем меньше разночтений из-за интерпретации минут/секунд/десятичных долей минут или секунд):
-6.70944444, 106.7352778
Но главный вопрос: а с чем сравнивать-то, где эталон?
Хотя, гхм, жж господина Доли я бы в качестве авторитетного источника не рассматривал.
Встречаются в сети также упоминания координат в десятичном формате (допускающем меньше разночтений из-за интерпретации минут/секунд/десятичных долей минут или секунд):
-6.70944444, 106.7352778
Но главный вопрос: а с чем сравнивать-то, где эталон?
-
- Активный участник
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 29 апр 2008, 11:08
- Репутация: 7
Re: Индонезия, место катастрофы SSJ-100
кто-то понимает, что это значит "06.42.61.3S"?ericsson писал(а):Учитывая, что пишут даже такое:Координаты могут попадать куда угодно, и датумы тут не при чем."По данной поисковой группы самолет обнаружен в точке с координатами 06.42.61.3S 106 44 41 EE (координаты могут уточняться) в районе горы Салак на высоте около 5200 футов", - говорится в сообщении "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).
это широта? в каких единицах?
долгота, я так понимаю дана в град мин сек.
Те данные, которыми я оперирую, Сергей Доля получил от инденизийцев, в их штабе. Они по этим координатам работали. И Сергей говорит, что даже там, в Индонезии, точки с одинаковыми координатами ложились на "их гугл" и на "гугл Сергея в ноутбуке" в разные места.
-
- Гуру
- Сообщения: 3321
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
- Репутация: 748
- Ваше звание: Вредитель полей
Re: Индонезия, место катастрофы SSJ-100
Теоретически это может быть что угодно, этот бред срисован с бумажки типа этойartemiziy писал(а): кто-то понимает, что это значит "06.42.61.3S"?
это широта? в каких единицах?
долгота, я так понимаю дана в град мин сек.
http://gallery.me.com/sdolya/102194/IMG_3084/web.jpg (подпись - "Передали его примерные координаты") являющейся, видимо, записью на скорую руку. Предположительно это все же 06º 42' 61.3" S, но с тем же успехом может быть 06º 42.613' S (как координаты выдают многие навигаторы) - все эти разночтения на совести того, кто записывал и кто передавал (черточки во второй группе цифр намекают на то, что координаты передавались парами чисел, а чему эти пары соответствовали - из внешнего вида бумажки не следует).
Это он так сказал, что получил. Там очень много чего на картах написано и нарисовано, и мы совершенно не знаем (и имеем основания сомневаться, т.к. упомянуты разночтения), умеет ли Сергей пользоваться Гуглом правильно, т.к. Google Earth и Google Maps "обучены" разным форматам ввода координат, но оба сервиса не показывают, как они интерпретировали использованный формат (Google Maps сразу переводит все в десятичные доли градусов).artemiziy писал(а): Те данные, которыми я оперирую, Сергей Доля получил от инденизийцев, в их штабе. Они по этим координатам работали. И Сергей говорит, что даже там, в Индонезии, точки с одинаковыми координатами ложились на "их гугл" и на "гугл Сергея в ноутбуке" в разные места.
Какова вообще конечная цель этого вопроса?
-
- Активный участник
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 29 апр 2008, 11:08
- Репутация: 7
Re: Индонезия, место катастрофы SSJ-100
ericsson писал(а): Но главный вопрос: а с чем сравнивать-то, где эталон?
Есть снимок после катастрофы, точка падения самолета достаточна очевидна.ericsson писал(а): Какова вообще конечная цель этого вопроса?
Качество привязки вполне корректное, в пределах 15-25 м (трансформация по RPC по SRTM без опорных точек).
Координаты точки падения я определяю как:
06°42'44.94"S 106°44'6.48"E
Пытаюсь понять, почему все точки с мест с ней не совпадают.
-
- Гуру
- Сообщения: 3321
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
- Репутация: 748
- Ваше звание: Вредитель полей
Re: Индонезия, место катастрофы SSJ-100
Ну в общем - сравнение непонятно чего с непонятно чем получается.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя