Новая нивелировка на автогрейдер
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 21:54
- Репутация: 0
Новая нивелировка на автогрейдер
В Белоруссии разработали новую автоматику (название "САУРО") на автогрейдер и асфальтоукладчик, активно ставят её практически на любую технику, особенно на отечественные грейдера серий ДЗ... и ГС..., асфальтоукладчики ДС… По техническим характеристикам не уступает немецкому аналогу "МОВА", однако значительно дешевле и доступней в применении и эксплуатации.
Пишут, что эта автоматика позволяет существенно экономить топливо, асфальт и время, тем самым значительно снижая стоимость строительства дороги, улучшая её качество, сокращая сроки строительства.
А один автогрейдер с такой автоматикой заменяет три грейдера на ручном режиме работы, это серьёзный прорыв в дорожной отрасли. Дорога, построенная на автоматике прослужит раз в пять дольше дороги, которую строили техникой в ручном режиме.
Информацию подобрал с сайта производителя УП Белгидросила http://www.belgidrosila.ru.
Есть представительство в России.
Может это как раз то, что нужно нашим дорожникам, ведь дороги у нас очень дорогие, а качество оставляет желать лучшего.
Пишут, что эта автоматика позволяет существенно экономить топливо, асфальт и время, тем самым значительно снижая стоимость строительства дороги, улучшая её качество, сокращая сроки строительства.
А один автогрейдер с такой автоматикой заменяет три грейдера на ручном режиме работы, это серьёзный прорыв в дорожной отрасли. Дорога, построенная на автоматике прослужит раз в пять дольше дороги, которую строили техникой в ручном режиме.
Информацию подобрал с сайта производителя УП Белгидросила http://www.belgidrosila.ru.
Есть представительство в России.
Может это как раз то, что нужно нашим дорожникам, ведь дороги у нас очень дорогие, а качество оставляет желать лучшего.
-
- Гуру
- Сообщения: 3321
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
- Репутация: 748
- Ваше звание: Вредитель полей
Re: Новая нивелировка на автогрейдер
Мда, плохо скрываемая реклама (точнее - раскрутка).
Ну и у "наших дорожников" в любом случае задачи совсем иные - не меньше потратить и лучше сделать, а больше украсть и сделать как получится. Нивелирами это не лечится.
Ну и у "наших дорожников" в любом случае задачи совсем иные - не меньше потратить и лучше сделать, а больше украсть и сделать как получится. Нивелирами это не лечится.
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 21:54
- Репутация: 0
Re: Новая нивелировка на автогрейдер
Ну с автоматикой то получится сделать явно лучше...ericsson писал(а): Ну и у "наших дорожников" в любом случае задачи совсем иные - не меньше потратить и лучше сделать, а больше украсть и сделать как получится.
Без автоматики нормальную дорогу никак построить не получится, вот и наваливают асфальт в ручном режиме , сколько навалится..., отсюда и подворовывают...
С автоматикой подворовать сложнее.
-
- Гуру
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
- Репутация: -344969098
- Откуда: Париж
Re: Новая нивелировка на автогрейдер
Я как человек строивший дорогу Чита-Хабаровск могу сказать - дороги у нас строят вполне приемлемо, если а) не воруют б) не кладут асфальт и прочие части дороги в сезон или погоду, когда этого делать нельзя. А нельзя очень во многие дни в году.
Надо очень любить свою работу, что бы одним грейдером построить дорогу вместо трех. Или просто, что бы ее удешевить за счет грейдера. Битум, щебень и асфальт все таки придется покупать?
Это мне напомнило выступление про Автокад-ГИС года 1998-го, где было сказано, что оснащение парка из 20 мусоровозов приборами GPS+доработка и приобретение ПО+создание диспетчерской службы - окупилось за 3 месяца пробной эксплуатации только за счет экономии бензина.
PS
Последние 5-8 лет на просторах родин (ну их ведь много - производных от советской родины) стало как-то очень модно что-то за чем-то или куда-то смотрящее именовать аббревиатурами схожими Сауроном. Что своих отечественных "надзирающих" не найти уже?
Надо очень любить свою работу, что бы одним грейдером построить дорогу вместо трех. Или просто, что бы ее удешевить за счет грейдера. Битум, щебень и асфальт все таки придется покупать?
Это мне напомнило выступление про Автокад-ГИС года 1998-го, где было сказано, что оснащение парка из 20 мусоровозов приборами GPS+доработка и приобретение ПО+создание диспетчерской службы - окупилось за 3 месяца пробной эксплуатации только за счет экономии бензина.
PS
Последние 5-8 лет на просторах родин (ну их ведь много - производных от советской родины) стало как-то очень модно что-то за чем-то или куда-то смотрящее именовать аббревиатурами схожими Сауроном. Что своих отечественных "надзирающих" не найти уже?
-
- Гуру
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
- Репутация: -344969098
- Откуда: Париж
Re: Новая нивелировка на автогрейдер
А в целом статья мне очень понравилась. Приятно, что тебя считают человеком, который может поспособствовать в приобретении автоматики на дорожную технику.
- nadiopt
- Гуру
- Сообщения: 4744
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:27
- Репутация: 495
- Ваше звание: хрюкало
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Новая нивелировка на автогрейдер
ну как же, у Саурона было злобное всевидящее око, описываемый прибор вполне на него похож - все видит и воровать мешает:)
ин гроссен фамилен нихт клювен клац клац
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 21:54
- Репутация: 0
Re: Новая нивелировка на автогрейдер
А в качестве кого Вы строили эту дорогу? И что значит вполне приемлемо?Boris писал(а):Я как человек строивший дорогу Чита-Хабаровск могу сказать - дороги у нас строят вполне приемлемо, если а) не воруют б) не кладут асфальт и прочие части дороги в сезон или погоду, когда этого делать нельзя. А нельзя очень во многие дни в году.
Битум, щебень и асфальт все таки придется покупать?
На этом сайте (предприятия изготовителя), есть очень интересный пример строительства дороги с автоматикой на автогрейдере и без неё, я его приведу, очень интересно... Два варианта строительства дороги:
1. Дорогу строит автогрейдер и асфальтоукладчик в ручном режиме. ( у нас почти всегда и везде).На первом этапе, когда делается насыпь (или подушка), песок, а затем гравий "примерно ровно" уложить можно и в одном и в другом случае, в ручном режиме. После этого поверхность надо подготовить к укладке асфальтом, т.е. сделать её максимально ровной. Даже опытному грейдеристу, хорошо натренированному в управлении ножом грейдера понадобится проехать по этой поверхности 4-5 раз (не очень опытному и десяти может оказаться мало), и все равно на дороге будет масса отклонений (неровностей), потом пройдут катки и укрепят эти неровности. Все эти изъяны потом заполнит асфальт. Ну и в завершение всего пройдёт асфальтоукладчик, и оператор положит асфальт, управляя рабочим органом (плитой) вручную, получится примерно "ровно". Но в одном месте толщина асфальта может оказаться 5см., в другом 10 , а если ещё добавить все неровности после грейдера, которые заполнятся асфальтом...
2. Дорогу строит и автогрейдер и асфальтоукладчик в автоматическом режиме.( всегда и везде в Европе, не редко в Белоруссии ). При подготовке поверхности к укладке асфальтом, автогрейдеру не надо ездить 4-5 раз по строящейся дороге (если неопытный грейдерист то и 10), и наматывать километры в режиме нивелировки (самый большой расход топлива). Задав профиль дороги, он проедет один раз, с максимальной погрешностью (неровностью) 2 промилле. Это почти идеальной гладкости поверхность. В ручном режиме такой нивелировки добиться вообще не возможно, ни с пятого, ни с двадцатого раза. Катки уплотнят, и пойдёт асфальтоукладчик, управляемый плитой в автоматическом режиме, слой асфальта на всём протяжении будет абсолютно одинаков, и изъяны поверхности не придётся заполнять асфальтом, т.к. их попросту не будет, именно это, в последствии, и позволит кратно увеличить срок эксплуатации дороги.
В первом варианте асфальта израсходуется, ну минимум, в три раза больше, а асфальт совсем не дешевая вещь. Автогрейдер тоже израсходует топлива раза в три больше. И строить в первом случае будут дольше (может быть значительно). Таким образом, во втором случае дорога окажется дешевле раза в два, а может и больше.
Но это только начало неприятностей. Проходит полгода, и в периоды резкой смены температур, дорога первого варианта на глазах начинает разрушаться, из-за неровностей асфальта. Там где слой 10см. и где 5см., с разной скоростью нагреваются и охлаждаются (даже если разница слоёв пол см. дорога долго не прослужит) , пойдут трещины, выбоины в них попадёт влага и т.д..., грузовики "добавят", и через год дорогу надо опять ставить на капитальный ремонт.
На дороге, построенной во втором варианте автогрейдером и асфальтоукладчиком, оснащёнными хорошей автоматикой, слой асфальта везде одинаков, нагревается и охлаждается одновременно, грузовики его почти не разбивают, и в среднем капитальный ремонт дороги нужен лет через 8-10., как в Европе.
Вот в чём примерная разница строительства дороги автогрейдером и асфальтоукладчиком с автоматикой и без.
Насчёт экономии асфальта, на километр новой строящейся дороги, машин восемь асфальта вы сэкономите, вот автоматика и окупилась....
-
- Гуру
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
- Репутация: -344969098
- Откуда: Париж
Re: Новая нивелировка на автогрейдер
Я дорогу строил руками. И уверяю вас советские нормы и порядок "строительства автодороги в нулевых отметках" в самом их жестком варианте - строительство военной автодороги я вкусил всем своим организмом.
Поэтому про строительство автодороги грейдером - не стоит даже пытаться мне рассказывать. Основной объем дороги приходится на скепер, бульдозер и экскаватор. Плюс еще куча чудаков с лопатами. Грейдер появляется за 5 минут до конца дороги. А после него еще та хрень, которая щебень укатывает. Асфальтоукладчик то же особой цены не приносит в стоимость дороги. Если речь идет именно о строительстве дороги, а не о ее перекладке.
Что бы сравнивать наши дороги с европейскими надо по тем и другим проездить и отследить климатические колебания. Хотите найти аналог - рассказывайте про канадские. Если в европе случается хоть один день ниже -10 - это национальная трагедия. Я при такой присутствовал. И региональные дороги там не сильно лучше подмосковных. А такой ширины как вылеты из Москвы - вообще не встретить.
Расписанные отклонения в составе дороги означают только одно - воровать не надо в с таким пылом. Но это уже не имеет никакого отношения к описанным технологиям. Потому как служба приема дороги все этапы ее строительства, равно как и соблюдение однородности должна контролировать. При подходе к дороге как дорогостоящему объекту, обеспечивающему тыловое обеспечение китайского фронта, я видел людей, которые теряли звездочки с погон за гораздо меньшее, чем двойной перепад в толщине асфальта. На пример за укладку асфальта при температуре на 2 градуса ниже положенного или в моросящий дождь.
Поэтому про строительство автодороги грейдером - не стоит даже пытаться мне рассказывать. Основной объем дороги приходится на скепер, бульдозер и экскаватор. Плюс еще куча чудаков с лопатами. Грейдер появляется за 5 минут до конца дороги. А после него еще та хрень, которая щебень укатывает. Асфальтоукладчик то же особой цены не приносит в стоимость дороги. Если речь идет именно о строительстве дороги, а не о ее перекладке.
Что бы сравнивать наши дороги с европейскими надо по тем и другим проездить и отследить климатические колебания. Хотите найти аналог - рассказывайте про канадские. Если в европе случается хоть один день ниже -10 - это национальная трагедия. Я при такой присутствовал. И региональные дороги там не сильно лучше подмосковных. А такой ширины как вылеты из Москвы - вообще не встретить.
Расписанные отклонения в составе дороги означают только одно - воровать не надо в с таким пылом. Но это уже не имеет никакого отношения к описанным технологиям. Потому как служба приема дороги все этапы ее строительства, равно как и соблюдение однородности должна контролировать. При подходе к дороге как дорогостоящему объекту, обеспечивающему тыловое обеспечение китайского фронта, я видел людей, которые теряли звездочки с погон за гораздо меньшее, чем двойной перепад в толщине асфальта. На пример за укладку асфальта при температуре на 2 градуса ниже положенного или в моросящий дождь.
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 21:54
- Репутация: 0
Re: Новая нивелировка на автогрейдер
Китайский фронт у нас был на реке Халхин-гол, Вы пытаетесь рассказать, как строили в 1939 году?Boris писал(а): При подходе к дороге как дорогостоящему объекту, обеспечивающему тыловое обеспечение китайского фронта, я видел людей, которые теряли звездочки с погон за гораздо меньшее, чем двойной перепад в толщине асфальта. На пример за укладку асфальта при температуре на 2 градуса ниже положенного или в моросящий дождь.
Современный автогрейдер с хорошей автоматикой - это и бульдозер, и грейдер, и планировщик, причём не только дороги, но и откосов. А если грейдером на автоматике растянуть асфальт, а потом каточком, то получится нормальная дорога и без асфальтоукладчика. Автогрейдер, работающий на автоматике- это очень многофункциональная машина, и никакие чудаки с лопатами с ним не сравнятся.
Зачем ходить в Европу, посмотрите, какие дороги строят в Белоруссии, даже Украинский посол позавчера был поражён их качеством, а строят они Российскими автогрейдерами на Белорусской автоматике.

-
- Гуру
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
- Репутация: -344969098
- Откуда: Париж
Re: Новая нивелировка на автогрейдер
Не знание собственной истории не стоит заменять начитанностью. На Халкин-Голе мог быть монгольский фронт http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 0%BB%D0%B5 На сколько известно на территорию китая советские войска вошли только в 1945 году. Если вы не знаете, то одной из причин надорвавших советский союз стала необходимость держать войска и технику, а так же стоить дороги всех видов вдоль границы малодружественного китая, что бы дублировать трансиб, который перерезается в течении двух дней боев. "Воин помни до границы с Китаем 30 километров!". Это совсем не 39-год - это начало перестройки.
Что до чудо-грейдера, то в отличии от Белоруссии профиль РФ гораздо более извилист. Приходится тратиться не только на асфальт, но и на динамит. И мосты на сколько мне известно грейдер не может ни строить ни равнять. Вряд ли в Белоруссии построено много дорог. Их советская власть в западном направлении наклепала с запасом. Расширены, покрыты новым или первым асфальтом - это еще может быть. Но вот новых? Может речь все же про реконструкцию идет, а не про строительство?
Что до чудо-грейдера, то в отличии от Белоруссии профиль РФ гораздо более извилист. Приходится тратиться не только на асфальт, но и на динамит. И мосты на сколько мне известно грейдер не может ни строить ни равнять. Вряд ли в Белоруссии построено много дорог. Их советская власть в западном направлении наклепала с запасом. Расширены, покрыты новым или первым асфальтом - это еще может быть. Но вот новых? Может речь все же про реконструкцию идет, а не про строительство?
-
- Гуру
- Сообщения: 4168
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
- Репутация: 1107
- Ваше звание: программист
- Откуда: Казань
Re: Новая нивелировка на автогрейдер
.
Последний раз редактировалось gamm 11 окт 2011, 16:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 21:54
- Репутация: 0
Re: Новая нивелировка на автогрейдер
Грейдер без автоматики в Европе вообще к строительству дороги не допускается, т.к. дорога построенная в ручном режиме заведомо не удовлетворит ни одним европейским нормам.
В Белоруссии, насколько я слышал, уже сделали абсолютно новую объездную дорогу вокруг Беловежской Пущи, и уже начали строить вторую кольцевую вокруг Минска, это только из крупных.
Ну дорустим, российская дорога совсем извилистая и автогрейдер, как Вы пишите, нужен на последнем этапе. Так может стоит этот последний этап сделать в автоматическом режиме, чтобы дорога прослужила до кап. ремонта не один год, а 10 лет...
В Белоруссии, насколько я слышал, уже сделали абсолютно новую объездную дорогу вокруг Беловежской Пущи, и уже начали строить вторую кольцевую вокруг Минска, это только из крупных.
Ну дорустим, российская дорога совсем извилистая и автогрейдер, как Вы пишите, нужен на последнем этапе. Так может стоит этот последний этап сделать в автоматическом режиме, чтобы дорога прослужила до кап. ремонта не один год, а 10 лет...
- Mavka
- Гуру
- Сообщения: 2060
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:36
- Репутация: 9
Re: Новая нивелировка на автогрейдер
Дискуссия перешла в неконструктивное русло, топик желательно закрыть. (gamm, вы меня расстраиваете.)
fima
Честно говоря, вы неудачно выбрали форум для рекламы. Ваша продукция здесь вряд ли кого заинтересует, а желающие по-рассуждать всегда найдутся. Уж лучше на какой-нибудь dwg.ru, поближе к строителям.
fima
Честно говоря, вы неудачно выбрали форум для рекламы. Ваша продукция здесь вряд ли кого заинтересует, а желающие по-рассуждать всегда найдутся. Уж лучше на какой-нибудь dwg.ru, поближе к строителям.
лангольеры под окном жрали время ом-ном-ном
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя