Алгоритм построения не выпуклых полигонов
-
- Easy Trace – эксперт
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 03 сен 2009, 11:13
- Репутация: 64
- Откуда: Россия, г.Рязань
- Контактная информация:
Алгоритм построения не выпуклых полигонов
Во время разработки утилит для автоматизации оцифровки топографических карт столкнулся со следующей задачей:
- существуют большие полигоны растительности ограниченные точечными линиями и естественными границами;
- в границах этих полигонов хаотично разбросаны различные точечные символы растительности;
- для групп, от двух и более однотипных символов, расстояние между которыми менее 10 мм (на бумаге) следует построить полигональные объекты по границам изображений крайних символов группы.
Проблема в том, что итоговый полигон не обязательно будет выпуклый.
Вопрос: Как построить гладкий НЕ ВЫПУКЛЫЙ полигон?
- существуют большие полигоны растительности ограниченные точечными линиями и естественными границами;
- в границах этих полигонов хаотично разбросаны различные точечные символы растительности;
- для групп, от двух и более однотипных символов, расстояние между которыми менее 10 мм (на бумаге) следует построить полигональные объекты по границам изображений крайних символов группы.
Проблема в том, что итоговый полигон не обязательно будет выпуклый.
Вопрос: Как построить гладкий НЕ ВЫПУКЛЫЙ полигон?
-
- Easy Trace – эксперт
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 03 сен 2009, 11:13
- Репутация: 64
- Откуда: Россия, г.Рязань
- Контактная информация:
Re: Алгоритм построения не выпуклых полигонов
Извиняюсь, только после написания поста обратил внимание на раздел "Геоконкурс:Пожары". Видимо следует писать не сюда, но буквально заворожила тема "Алгоритмы"...
-
- Гуру
- Сообщения: 4170
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
- Репутация: 1107
- Ваше звание: программист
- Откуда: Казань
Re: Алгоритм построения не выпуклых полигонов
нужно сначала определить, каким должен быть результат (что такое гладкий, и т.д.), и строитьГригорий Степанов писал(а):Во время разработки утилит для автоматизации оцифровки топографических карт столкнулся со следующей задачей:
- существуют большие полигоны растительности ограниченные точечными линиями и естественными границами;
- в границах этих полигонов хаотично разбросаны различные точечные символы растительности;
- для групп, от двух и более однотипных символов, расстояние между которыми менее 10 мм (на бумаге) следует построить полигональные объекты по границам изображений крайних символов группы.
Проблема в том, что итоговый полигон не обязательно будет выпуклый.
Вопрос: Как построить гладкий НЕ ВЫПУКЛЫЙ полигон?

навскидку пара идей:
1) можно пойти по сторонам построенной выпуклой оболочки, проецируя на них точки, найти для каждой точки сторону, до которой расстояние минимально, и заменить сторону точками в порядке их проекций. Посмотреть на результат, и еще немного подумать ... и поискать литературу, больно задачка типовая.
2) можно взять триангуляцию Делоне, и последовательно убрать граничные ребра, не теряя связность: сначала внешними считаются только ребра выпуклой оболочки; после того, как убрали внешнее ребро, два других ребра треугольника становятся внешними. Контролируем, чтобы не получилось вырождения области (соединения более двух внешних ребер) и гладкость.
-
- Гуру
- Сообщения: 4170
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
- Репутация: 1107
- Ваше звание: программист
- Откуда: Казань
Re: Алгоритм построения не выпуклых полигонов
кстати, и сюда можно писать - идейка вполне годится для генерализаци пикселей, признанных пожарищем, с построением границ пожараГригорий Степанов писал(а):Извиняюсь, только после написания поста обратил внимание на раздел "Геоконкурс:Пожары". Видимо следует писать не сюда, но буквально заворожила тема "Алгоритмы"...

-
- Easy Trace – эксперт
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 03 сен 2009, 11:13
- Репутация: 64
- Откуда: Россия, г.Рязань
- Контактная информация:
Re: Алгоритм построения не выпуклых полигонов
Вариант с обработкой результатов триангуляции Делоне похоже вполне жизнеспособен. Спасибо за идею!
-
- Гуру
- Сообщения: 4170
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
- Репутация: 1107
- Ваше звание: программист
- Откуда: Казань
Re: Алгоритм построения не выпуклых полигонов
обращайтесьГригорий Степанов писал(а):Вариант с обработкой результатов триангуляции Делоне похоже вполне жизнеспособен. Спасибо за идею!

всегда рад помочь старым знакомым.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot] и 2 гостя