Как сделать 3D модель карты в масштабе 1:1
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 окт 2010, 22:10
- Репутация: 0
Как сделать 3D модель карты в масштабе 1:1
Доброе время суток.
У меня трудность: необходимо сделать карту в масштабе 1:1 для opensource проекта MMO FPS/RPG игры.
Карта реальная Уральского региона точнее города Первоуральска.
Движок: Unity 3D (terrain можно сделать по RAW 8bit(16bit) но не больше чем 4096x4096)
Попытка решить данный вопрос мной не увенчалась успехом:
Все что имею на компе: Win XP 32 SP3
SAS.Планета
MICRODEM
ArcGIS 9
Global mapper 12
Google Планета Земля
Surfer 9
GeoControl
GoogleMV
MapBuilder
и еще парочка OpenSource программ. (не считая другого ПО связанного с 3D моделированием и графикой)
Так же имеется SRTM (*.asc) файлы все участка карты который нужен.
Сразу оговорюсь я в картостроении ноль, поэтому все что я пытался сделать выдернуть всю карту с разу одним файлом (не вариант: во первых большинство программ ругаются на то, что размер будет галактическим, если учесть что я сразу же пытаюсь сделать масштаб 1:1 и с этой ошибкой закрываются, во вторых я ограничен кусками по 4096px на 4096px, ну и в третьих если я пытаюсь пилить карту кусками Microdem и Global mapper RAW файл делают не совсем такой какой нужен)
Большая просьба сильно не смеяться и не материть.
И если будет подробная инструкция как лучше сделать, буду признателен.
Заранее благодарен.
У меня трудность: необходимо сделать карту в масштабе 1:1 для opensource проекта MMO FPS/RPG игры.
Карта реальная Уральского региона точнее города Первоуральска.
Движок: Unity 3D (terrain можно сделать по RAW 8bit(16bit) но не больше чем 4096x4096)
Попытка решить данный вопрос мной не увенчалась успехом:
Все что имею на компе: Win XP 32 SP3
SAS.Планета
MICRODEM
ArcGIS 9
Global mapper 12
Google Планета Земля
Surfer 9
GeoControl
GoogleMV
MapBuilder
и еще парочка OpenSource программ. (не считая другого ПО связанного с 3D моделированием и графикой)
Так же имеется SRTM (*.asc) файлы все участка карты который нужен.
Сразу оговорюсь я в картостроении ноль, поэтому все что я пытался сделать выдернуть всю карту с разу одним файлом (не вариант: во первых большинство программ ругаются на то, что размер будет галактическим, если учесть что я сразу же пытаюсь сделать масштаб 1:1 и с этой ошибкой закрываются, во вторых я ограничен кусками по 4096px на 4096px, ну и в третьих если я пытаюсь пилить карту кусками Microdem и Global mapper RAW файл делают не совсем такой какой нужен)
Большая просьба сильно не смеяться и не материть.
И если будет подробная инструкция как лучше сделать, буду признателен.
Заранее благодарен.
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9129
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 748
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как сделать 3D модель карты в масштабе 1:1
что именно вам нужно на входе в ваш движок?
какие данные у вас уже имеются кроме SRTM?
что по вашему означает масштаб 1:1?
какие данные у вас уже имеются кроме SRTM?
что по вашему означает масштаб 1:1?
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 окт 2010, 22:10
- Репутация: 0
Re: Как сделать 3D модель карты в масштабе 1:1
>>> что именно вам нужно на входе в ваш движок?
одно канальный Raw файл 8 или 16 bit grayscale не более 4096x4096 (на каждый terrain)
>>> какие данные у вас уже имеются кроме SRTM?
имеется так же .hgt
>>> что по вашему означает масштаб 1:1?
по моему это масштаб 1px == 1мм. (раз это 3D Action/FPS то размер карты будет такой как в реальной жизни. Игрок в игре будет идти ровно столько сколько он бы шел сам. И расстояние пройденное им в игре по игровой карте не отличалось бы от расстояния в реальной местности. НО ЭТО В ИДЕАЛЕ).
Хотя как я в первом посте писал я профан в мапмэйкерстве поэтому и обратился к знающим людям т.е. к вам.
Т.е. если вы скажете что не реально такую карту сделать (я имею ввиду в масштабе таком) ну значит масштаб буду менять.
P.S.: знаю что максимальный масштаб который есть по elevation - это 90м и что при увеличении будет много шумов и артефактов на карте. Меня это не пугает потому как поправить проще чем рисовать всю карту от руки.
одно канальный Raw файл 8 или 16 bit grayscale не более 4096x4096 (на каждый terrain)
>>> какие данные у вас уже имеются кроме SRTM?
имеется так же .hgt
>>> что по вашему означает масштаб 1:1?
по моему это масштаб 1px == 1мм. (раз это 3D Action/FPS то размер карты будет такой как в реальной жизни. Игрок в игре будет идти ровно столько сколько он бы шел сам. И расстояние пройденное им в игре по игровой карте не отличалось бы от расстояния в реальной местности. НО ЭТО В ИДЕАЛЕ).
Хотя как я в первом посте писал я профан в мапмэйкерстве поэтому и обратился к знающим людям т.е. к вам.
Т.е. если вы скажете что не реально такую карту сделать (я имею ввиду в масштабе таком) ну значит масштаб буду менять.
P.S.: знаю что максимальный масштаб который есть по elevation - это 90м и что при увеличении будет много шумов и артефактов на карте. Меня это не пугает потому как поправить проще чем рисовать всю карту от руки.
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9129
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 748
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как сделать 3D модель карты в масштабе 1:1
а какой нужен RAW?
есть работающий пример?
есть работающий пример?
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 окт 2010, 22:10
- Репутация: 0
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9129
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 748
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как сделать 3D модель карты в масштабе 1:1
Чем вы сами такие RAW смотрите?
Вот это похоже на то, что это есть?

Вот это похоже на то, что это есть?

пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 окт 2010, 22:10
- Репутация: 0
Re: Как сделать 3D модель карты в масштабе 1:1
>>>> Чем вы сами такие RAW смотрите?
Adobe photoshop или irfanview
Photoshop покажет:
А IrfanView продемонстрирует:

размеры изображения: 513x513
Канал: 1
BPP(Глубина): 16bit
В Photoshop`e сначала откроется черное изображение (что бы увидеть делаем следующее: Меню Изображение > Коррекция > Яркость/Контрастность параметр яркость выставляем в максимум. так 2 раза).
Описание формата:
цвет черный (#000000) - т.е. пол(земля, уровень по горизонту)
цвет белый (#FFFFFF) - т.е. самая верхняя точка по уровню горизонта (скажем вершина горы)
Adobe photoshop или irfanview
Photoshop покажет:

А IrfanView продемонстрирует:

размеры изображения: 513x513
Канал: 1
BPP(Глубина): 16bit
В Photoshop`e сначала откроется черное изображение (что бы увидеть делаем следующее: Меню Изображение > Коррекция > Яркость/Контрастность параметр яркость выставляем в максимум. так 2 раза).
Описание формата:
цвет черный (#000000) - т.е. пол(земля, уровень по горизонту)
цвет белый (#FFFFFF) - т.е. самая верхняя точка по уровню горизонта (скажем вершина горы)
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9129
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 748
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как сделать 3D модель карты в масштабе 1:1
победил вроде в QGIS
вот что получается:

Так как результат похож, то осталось сделать обратное преобразование, HGT перевести в BIP:
1. Взять матрицы SRTM
2. Если нужно - порезать их на части (исходно они 1024 на 1024 пикселя так что под ваше ограничение пролезают)
3. Экспортировать с помощью gdal в EHdr (rw+v): ESRI .hdr Labelled
Код: Выделить всё
BYTEORDER M
LAYOUT BIP
NROWS 513
NCOLS 513
NBANDS 1
NBITS 16

Так как результат похож, то осталось сделать обратное преобразование, HGT перевести в BIP:
1. Взять матрицы SRTM
2. Если нужно - порезать их на части (исходно они 1024 на 1024 пикселя так что под ваше ограничение пролезают)
3. Экспортировать с помощью gdal в EHdr (rw+v): ESRI .hdr Labelled
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 окт 2010, 22:10
- Репутация: 0
Re: Как сделать 3D модель карты в масштабе 1:1
Такой не скромный вопрос а есть может где нибудь формат .hgt и SRTM для разработчиков.
Потому сколько я уже ковыряюсь, то мне проще будет прикрутить к Unity3D сам .hgt c SRTM.
Скармливаеш файлик а он сам тебе бьет их на terrain нужного размера и все хорошо.
Потому сколько я уже ковыряюсь, то мне проще будет прикрутить к Unity3D сам .hgt c SRTM.
Скармливаеш файлик а он сам тебе бьет их на terrain нужного размера и все хорошо.
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9129
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 748
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как сделать 3D модель карты в масштабе 1:1
так HGT это тоже RAW, вот пример заголовка:
Код: Выделить всё
BYTEORDER M
LAYOUT BIL
NROWS 1201
NCOLS 1201
NBANDS 1
NBITS 16
BANDROWBYTES 2402
TOTALROWBYTES 2402
BANDGAPBYTES 0
NODATA -32768
ULXMAP 136
ULYMAP 46
XDIM 0.000833333333333
YDIM 0.000833333333333
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 окт 2010, 22:10
- Репутация: 0
Re: Как сделать 3D модель карты в масштабе 1:1
А как бы мне с масштабом поиграть? Это как раз к вопросу об 1:1 ?
Я так понимаю SRTM-90 это 1см - 90метров или я ошибаюсь?!
Я так понимаю SRTM-90 это 1см - 90метров или я ошибаюсь?!
-
- Активный участник
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 26 июл 2010, 08:54
- Репутация: 30
- Откуда: Ногинск
Re: Как сделать 3D модель карты в масштабе 1:1
Это означает, что один элемент матрицы (грида) равен 90 м. Т.е. на квадратике 90х90м высота принята одинаковой. К масштабу отношения не имеет.
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 окт 2010, 22:10
- Репутация: 0
Re: Как сделать 3D модель карты в масштабе 1:1
Тогда как сопоставить с масштабом? Текстура с google map у меня выдернута с приближением до 250метров. Как её сопоставить с рельефом? Скажем так как работать с масштабом?
[Сообщение с мобильного устройства]
[Сообщение с мобильного устройства]

- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9129
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 748
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как сделать 3D модель карты в масштабе 1:1
что значит "работать с масштабом", "сопоставить с маштабом" и т.д.
поясните, что именно вам нужно сделать?
поясните, что именно вам нужно сделать?
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 окт 2010, 22:10
- Репутация: 0
Re: Как сделать 3D модель карты в масштабе 1:1
Масштаб 1:5000 т.е. в 1см - 5000 метров. Меня интересует масштаб 1:1 т.е. в 1см - 1см(а не 5000 метров).
В итоге что бы получился реальный размер пространства, а не его миниатюрная копия.
В итоге что бы получился реальный размер пространства, а не его миниатюрная копия.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя