Почему?
-
- Easy Trace – эксперт
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 03 сен 2009, 11:13
- Репутация: 64
- Откуда: Россия, г.Рязань
- Контактная информация:
Почему?
Наверно, у каждого, кто занимался редактированием "вектора", (неважно, в каком продукте),
не раз возникало чувство досады, сопровождаемое немым воплем:
"Мне всего-то надо [некое действие] - неужели они не могли [простое решение]!??
Почему из-за каждой мелочи надо выбирать особый режим, а то и менять инструмент?
Почему в реальной жизни, забивая молотком гвозди, я могу этим же молотком аккуратно почесать спину
между лопатками - а в программе для этого я должен выбрать специальную "чесалку для спины"???
До сих пор помню шоковое состояние, испытанное во время диалога с Автокадом
(причём далеко не первой его версии). Выглядело это так:
- Что будем делать?
- Редактировать...
- Что будем редактировать?
- Полилинии!
- Что будем делать с полилиниями?
- Редактировать вертексы!!
- Что будем делать с вертексами?
- Удалять, %№#&!!!
- Так и быть, можешь удалять, но о большем даже не мечтай...
- $#*@, *$@ #$#@ +=%*!!!!!!!!
Причины такого поведения программ, по-моему, таятся в стремлении программистов облегчить себе жизнь.
В коде программы всё должно быть разложено по полочкам.
И не дай Бог что-нибудь смешать - концов потом не найдёшь!
Мне пришлось выдержать форменный бой с нашими программистами, чтобы отстоять смешение функций
в инструментах. И "для этого есть другие команды", и "ты опять хочешь телепатический интерфейс с инструментами!" и, наконец, "нужно все переделывать - это требует полгода работы!".
А почему, собственно, надо отказываться от "телепатического" интерфейса?
Разве плохо когда инструмент делает то, что надо, а не только то, чему обучен?
Наконец, отвлекаясь от высоких материй, разве плохо то, что проект потребует
не 10 тысяч кликов мышью (условно), а только 5? Или даже 3?
не раз возникало чувство досады, сопровождаемое немым воплем:
"Мне всего-то надо [некое действие] - неужели они не могли [простое решение]!??
Почему из-за каждой мелочи надо выбирать особый режим, а то и менять инструмент?
Почему в реальной жизни, забивая молотком гвозди, я могу этим же молотком аккуратно почесать спину
между лопатками - а в программе для этого я должен выбрать специальную "чесалку для спины"???
До сих пор помню шоковое состояние, испытанное во время диалога с Автокадом
(причём далеко не первой его версии). Выглядело это так:
- Что будем делать?
- Редактировать...
- Что будем редактировать?
- Полилинии!
- Что будем делать с полилиниями?
- Редактировать вертексы!!
- Что будем делать с вертексами?
- Удалять, %№#&!!!
- Так и быть, можешь удалять, но о большем даже не мечтай...
- $#*@, *$@ #$#@ +=%*!!!!!!!!
Причины такого поведения программ, по-моему, таятся в стремлении программистов облегчить себе жизнь.
В коде программы всё должно быть разложено по полочкам.
И не дай Бог что-нибудь смешать - концов потом не найдёшь!
Мне пришлось выдержать форменный бой с нашими программистами, чтобы отстоять смешение функций
в инструментах. И "для этого есть другие команды", и "ты опять хочешь телепатический интерфейс с инструментами!" и, наконец, "нужно все переделывать - это требует полгода работы!".
А почему, собственно, надо отказываться от "телепатического" интерфейса?
Разве плохо когда инструмент делает то, что надо, а не только то, чему обучен?
Наконец, отвлекаясь от высоких материй, разве плохо то, что проект потребует
не 10 тысяч кликов мышью (условно), а только 5? Или даже 3?
Последний раз редактировалось Григорий Степанов 08 окт 2010, 09:32, всего редактировалось 3 раза.
- nadiopt
- Гуру
- Сообщения: 4744
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:27
- Репутация: 495
- Ваше звание: хрюкало
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Почему?
по-моему универсальный рецепт здесь - настраиваемые панели инструментов, чтоб кому что надо, то под рукой и было
ин гроссен фамилен нихт клювен клац клац
-
- Easy Trace – эксперт
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 03 сен 2009, 11:13
- Репутация: 64
- Откуда: Россия, г.Рязань
- Контактная информация:
Re: Почему?
Нет, речь не об этом.
Работая инструментом Редактор прогиба, мы ждём от него только деформации линий. От Векторной стёрки - удаления вершин в линиях, разрезание линий или "стирание" векторных объектов. Редактор вершин в полилиниях если и может сшить разрывы, то только перейдя в специальный режим.
Почему (почти) любой инструмент не может сшить линии простым двойным щелчком в разрыве между ними?
Или точно так же замкнуть полигон?
Почему исправив форму линии Редактором прогиба, для стирания пары лишних вершин надо обязательно перейти в другой инструмент?
Работая инструментом Редактор прогиба, мы ждём от него только деформации линий. От Векторной стёрки - удаления вершин в линиях, разрезание линий или "стирание" векторных объектов. Редактор вершин в полилиниях если и может сшить разрывы, то только перейдя в специальный режим.
Почему (почти) любой инструмент не может сшить линии простым двойным щелчком в разрыве между ними?
Или точно так же замкнуть полигон?
Почему исправив форму линии Редактором прогиба, для стирания пары лишних вершин надо обязательно перейти в другой инструмент?
Последний раз редактировалось Григорий Степанов 08 окт 2010, 09:42, всего редактировалось 1 раз.
- nadiopt
- Гуру
- Сообщения: 4744
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:27
- Репутация: 495
- Ваше звание: хрюкало
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Почему?
а насколько однозначно инструмент поймет, что надо сделать? замкнуть ли полигон или стереть у линии последний вертекс?
ин гроссен фамилен нихт клювен клац клац
-
- Easy Trace – эксперт
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 03 сен 2009, 11:13
- Репутация: 64
- Откуда: Россия, г.Рязань
- Контактная информация:
Re: Почему?
Стереть последний вертекс у нас может только Векторная стёрка, Топологический редактор и Редактор примитивов. Но редакторы удаляют вертекс по правому клику. А рецепт телепатии простой - маркер стёрки не должен касаться ни одной из сшиваемых линий. Он должен быть где то рядом с ними, так что бы эти концы линий были ближайшими к курсору "Стёрки".
Если курсор "Стёрки" не "влазит" между линиями или соседние линии мешают - достаточно крутануть колесо мыши (увеличить масштаб просмотра).
С другими инструментами имеющими курсоры всё ещё проще - "горячая точка" курсора у них маленькая, случайно зацепить какой-либо объект уже сложнее...
Самое главное, это то, что многие операции можно выполнить ОДНОЙ ПРАВОЙ РУКОЙ.
Если курсор "Стёрки" не "влазит" между линиями или соседние линии мешают - достаточно крутануть колесо мыши (увеличить масштаб просмотра).
С другими инструментами имеющими курсоры всё ещё проще - "горячая точка" курсора у них маленькая, случайно зацепить какой-либо объект уже сложнее...
Самое главное, это то, что многие операции можно выполнить ОДНОЙ ПРАВОЙ РУКОЙ.
-
- Easy Trace – эксперт
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 03 сен 2009, 11:13
- Репутация: 64
- Откуда: Россия, г.Рязань
- Контактная информация:
Re: Почему?
Большинство инструментов редактирования поддерживают понятие "текущего" объекта.То есть объекта над которым (и только над которым!) будет выполняться очередное действие. В Easy Trace, даже инструменты позволяющие вносить изменения сразу в несколько объектов обязательно помечают один из них как текущий. Зачем?
Всё очень просто. Если есть текущий объект то с ним можно сделать кое-что ещё, кроме того что умеет делать инструмент "взятый в правую руку". Например, удалить. Сменить слой, замкнуть/разомкнуть полилинию, вызвать атрибуты, наконец, просто отменить внесённые в объект изменения. И, естественно, делается это левой рукой. То е. клавиатурными командами - нажатием одной клавиши.
А почему бы, некоторые простые действия не разрешить инструменту, лежащему в правой руке? Не меня инструмент, а определяя действие по положению его курсора. Или точнее, по тому, что этот курсор окружает... (не забуду давний восторг от игры UFO - у меня кончились патроны, и я оглушил "зелёного человечка" ... от отчаянья, бросив в него пустой автомат! Кто бы мог подумать, что из автомата можно не только стрелять... Вообще игроделы привнесли в человеко-машинный интерфейс очень много удачных находок. Вот только разработчики профессиональных инструментов "в упор не видят" эти находки...)
Всё очень просто. Если есть текущий объект то с ним можно сделать кое-что ещё, кроме того что умеет делать инструмент "взятый в правую руку". Например, удалить. Сменить слой, замкнуть/разомкнуть полилинию, вызвать атрибуты, наконец, просто отменить внесённые в объект изменения. И, естественно, делается это левой рукой. То е. клавиатурными командами - нажатием одной клавиши.
А почему бы, некоторые простые действия не разрешить инструменту, лежащему в правой руке? Не меня инструмент, а определяя действие по положению его курсора. Или точнее, по тому, что этот курсор окружает... (не забуду давний восторг от игры UFO - у меня кончились патроны, и я оглушил "зелёного человечка" ... от отчаянья, бросив в него пустой автомат! Кто бы мог подумать, что из автомата можно не только стрелять... Вообще игроделы привнесли в человеко-машинный интерфейс очень много удачных находок. Вот только разработчики профессиональных инструментов "в упор не видят" эти находки...)
-
- Easy Trace – эксперт
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 03 сен 2009, 11:13
- Репутация: 64
- Откуда: Россия, г.Рязань
- Контактная информация:
Re: Почему?
В общем мы попробовали...
Что из этого получилось можно будет увидеть в версии 8.8.
Пока на словах:
1.Систематизирован набор "сквозных" команд применимых к текущему объекту.
Для всех инструментов редактирования, помечающих изменяемый или выбранный объект как "текущий объект", доступны следующие клавиатурные команды (раскладка клавиш по умолчанию):
DEL, TAB - удалить;
CTRL + Z - отменить изменение;
D - замкнуть / разомкнуть полилинию;
X - изменить направление полилинии;
F2 - доступ к атрибутам объекта;
S - изменить слой объекта;
2.Сшивка линий по Double Click
Редактирование данных, а особенно данных после автовекторизации состоит из большого числа "резок и склеек" векторных линий. Теперь, сшить линии можно двойным щелчком мыши рядом с разрывом. Причём сшивать можно даже если число "кандидатов" на сшивку гораздо больше двух. Главное, что бы сшиваемая пара концов линий была ближайшей к курсору инструмента.
И самое главное. Это вовсе не новый специальный инструмент, который надо отдельно выбирать для таких сшивок. Это расширение возможностей целого ряда привычных инструментов:
Редактор прогиба;
Векторная стёрка;
Топологический редактор;
Редактор примитивов (полилиний).
3. "Стёрка" встроенная в Редактор прогиба
Пожалуй самый востребованный инструмент при оцифровке криволинейных линий это Редактор прогиба. Однако, доводя форму линии "до кондиции", часто приходится вызывать Векторную стёрку - то "грязь" с линии убрать, то "левую"склейку удалить.
Увы, людей работающих с клавиатурой вслепую немного, так что переключение между инструментами это непременная и далеко не маленькая потеря времени. Но это в прошлом...
Курсор Редактора прогиба перемещённый на текущую линию автоматически превращается в курсор Стёрки. Естественно, со всеми возможностями этого инструмента. Возврат в Редактор прогиба то же автоматический - достаточно снять курсор Стёрки с линии.
Точно так же вызываются "синяя" (режим разрезания) и "красная" (режим удаления) Стёрки клавишами-модификаторами Ctrl и Shift. Причём резать и удалять можно не только текущую линию. Возврат к Редактору прогиба выполняется простым отпусканием клавиши-модификатора.
А если вспомнить что редактор прогиба научился сшивать линии по Double Click, то перед нами настоящий "швейцарский нож" для редактирования. Как и было обещано пару версий назад...
P.S. версию 8.8.выложим не позднее 19.10 - к началу конференции DATA+, оффициального представителя ESRI в России. Там обещают показать новые инструменты редактирования в ArcGIS 10. Интересно, будет ли там аналог Редактора прогиба?
Что из этого получилось можно будет увидеть в версии 8.8.
Пока на словах:
1.Систематизирован набор "сквозных" команд применимых к текущему объекту.
Для всех инструментов редактирования, помечающих изменяемый или выбранный объект как "текущий объект", доступны следующие клавиатурные команды (раскладка клавиш по умолчанию):
DEL, TAB - удалить;
CTRL + Z - отменить изменение;
D - замкнуть / разомкнуть полилинию;
X - изменить направление полилинии;
F2 - доступ к атрибутам объекта;
S - изменить слой объекта;
2.Сшивка линий по Double Click
Редактирование данных, а особенно данных после автовекторизации состоит из большого числа "резок и склеек" векторных линий. Теперь, сшить линии можно двойным щелчком мыши рядом с разрывом. Причём сшивать можно даже если число "кандидатов" на сшивку гораздо больше двух. Главное, что бы сшиваемая пара концов линий была ближайшей к курсору инструмента.
И самое главное. Это вовсе не новый специальный инструмент, который надо отдельно выбирать для таких сшивок. Это расширение возможностей целого ряда привычных инструментов:
Редактор прогиба;
Векторная стёрка;
Топологический редактор;
Редактор примитивов (полилиний).
3. "Стёрка" встроенная в Редактор прогиба
Пожалуй самый востребованный инструмент при оцифровке криволинейных линий это Редактор прогиба. Однако, доводя форму линии "до кондиции", часто приходится вызывать Векторную стёрку - то "грязь" с линии убрать, то "левую"склейку удалить.
Увы, людей работающих с клавиатурой вслепую немного, так что переключение между инструментами это непременная и далеко не маленькая потеря времени. Но это в прошлом...
Курсор Редактора прогиба перемещённый на текущую линию автоматически превращается в курсор Стёрки. Естественно, со всеми возможностями этого инструмента. Возврат в Редактор прогиба то же автоматический - достаточно снять курсор Стёрки с линии.
Точно так же вызываются "синяя" (режим разрезания) и "красная" (режим удаления) Стёрки клавишами-модификаторами Ctrl и Shift. Причём резать и удалять можно не только текущую линию. Возврат к Редактору прогиба выполняется простым отпусканием клавиши-модификатора.
А если вспомнить что редактор прогиба научился сшивать линии по Double Click, то перед нами настоящий "швейцарский нож" для редактирования. Как и было обещано пару версий назад...
P.S. версию 8.8.выложим не позднее 19.10 - к началу конференции DATA+, оффициального представителя ESRI в России. Там обещают показать новые инструменты редактирования в ArcGIS 10. Интересно, будет ли там аналог Редактора прогиба?
-
- Easy Trace – эксперт
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 03 сен 2009, 11:13
- Репутация: 64
- Откуда: Россия, г.Рязань
- Контактная информация:
Re: Почему?
На сайте выложен короткий ролик демонстрирующий новый гибридный инструмент редактирования.
Все действия выполняются одним инструментом - Редактором прогиба.
СМОТРЕТЬ>>
P.S. Это просто запись с экрана реальной работы оператора.
Никаких компьютерных эффектов и комбинированной сьёмки
Все действия выполняются одним инструментом - Редактором прогиба.
СМОТРЕТЬ>>
P.S. Это просто запись с экрана реальной работы оператора.
Никаких компьютерных эффектов и комбинированной сьёмки

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя