
Обработка Ландсат средствами Фотошоп
-
- Активный участник
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 26 апр 2006, 12:28
- Репутация: 36
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
-
- Участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 дек 2003, 18:08
- Репутация: 3
- Откуда: Киев
2 geologic
Если не ошибаюсь это снимок мыса Казантип?
Я лично по схеме вода+космос не работал, но по личному опыту могу сказать, что на этом снимке море вдоль Татарского пляжа (восточное побережье) имеет менее насыщенный синий цвет, и действительно это достаточно мелкий огромный лягушатник. Цвет воды на западной стороне (Щелкино-"Рига") более темный. там и поглубже существенно.
А вот с цветом оз. Акташ (центр снимка) непонятно, там по-моему глубины нет как таковой. Хотя, конечно, весной оно может быть более полноводно, чем летом.
Если не ошибаюсь это снимок мыса Казантип?
Я лично по схеме вода+космос не работал, но по личному опыту могу сказать, что на этом снимке море вдоль Татарского пляжа (восточное побережье) имеет менее насыщенный синий цвет, и действительно это достаточно мелкий огромный лягушатник. Цвет воды на западной стороне (Щелкино-"Рига") более темный. там и поглубже существенно.
А вот с цветом оз. Акташ (центр снимка) непонятно, там по-моему глубины нет как таковой. Хотя, конечно, весной оно может быть более полноводно, чем летом.
-
- Гуру
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
- Репутация: 6
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Да, спасибо, Андрей за мысли. Но добиться такой точности цвета, чтобы "все как в жизни", я и не мечтал, хотелось просто выявить максимум информации по контрастности, сохраняя хотя бы подобие "натуральности" (море-синее, лес-зеленый
). Раздражало, что море остается "слепым", однотонным - так и не удалось провить рельеф дна, и для своих целей воспользовался вышеприведенным готовым landsat mosaic. Так что это его расцветку вы подвергаете критике
Моя лучше 
Потом - что забавно - глянул случайно в другой угол снимка, на другой край азовского моря, и оказалось что ситуация обратная!!! "Мой" метод выявил дно, landsat mosaic на море дал откровенный брак, замазаны все особенности. Вывод - снимки большие, и их нельзя обрабатывать целиком, нужно делить на логические части, иначе брак неизбежен. Вот картинки (это коса Должанская).
Первый снимок landsat _mosaic (mrsid) - "их" обработка, вырезано с той же плитки, та же плитка, что и Казантип.
Второй снимок - были взяты оригиналы, обработка в фотошоп.
-------------------------------------------------------------------





Потом - что забавно - глянул случайно в другой угол снимка, на другой край азовского моря, и оказалось что ситуация обратная!!! "Мой" метод выявил дно, landsat mosaic на море дал откровенный брак, замазаны все особенности. Вывод - снимки большие, и их нельзя обрабатывать целиком, нужно делить на логические части, иначе брак неизбежен. Вот картинки (это коса Должанская).
Первый снимок landsat _mosaic (mrsid) - "их" обработка, вырезано с той же плитки, та же плитка, что и Казантип.
Второй снимок - были взяты оригиналы, обработка в фотошоп.
-------------------------------------------------------------------


-
- Интересующийся
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 01:34
- Репутация: 7
- Откуда: Туапсе, Россия
потер свои ламерские потуги...
ИМХО неплохой, яркий сине-зеленый цвет имеют водоемы в комбинациях 7-3-2 и 7-2-1.
Последний раз редактировалось Vmatveev 27 апр 2009, 23:54, всего редактировалось 1 раз.
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 20 июл 2006, 10:36
- Репутация: 0
- Откуда: Волгоград
Добрый день!
Уважаемые, кто меня вразумит: где мне взять нужные Band 4,5,6,7.
Имеются 2 файла Mrsid N-38-45-2000.sid (220 Mb) и N-38-50-2000.sid (180 Mb) состоящие из Band 1,2,3.
В Photoshope они никак не открываются. Инфо о каналах смотрел в ERDAS IMAGINE 8.7. Искал плагин Mrsid Photoshope Edition, но не нашел
Может что-то можно выжать из этих 3-х каналов в ERDAS IMAGINE 8.7, там тоже есть кое-какие настройки по слоям?
Уважаемые, кто меня вразумит: где мне взять нужные Band 4,5,6,7.
Имеются 2 файла Mrsid N-38-45-2000.sid (220 Mb) и N-38-50-2000.sid (180 Mb) состоящие из Band 1,2,3.
В Photoshope они никак не открываются. Инфо о каналах смотрел в ERDAS IMAGINE 8.7. Искал плагин Mrsid Photoshope Edition, но не нашел

Может что-то можно выжать из этих 3-х каналов в ERDAS IMAGINE 8.7, там тоже есть кое-какие настройки по слоям?
-
- Интересующийся
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 03 июл 2004, 20:58
- Репутация: 0
N-38-45-2000.sid и др. - это мозаики, т.е. собранные из нескольких снимков изображения. А некоторые снимки, из которых собраны мозаики, поканально доступны здесь - ftp://ftp.glcf.umiacs.umd.edu/glcf/Landsat/
"All Landsat data are organized by path, row, and scene id in the
following directories:
WRS1 directory: Landsat 1-3
WRS2 directory: Landsat 4-7
Scene directories are tagged with the name of the sensor (MSS, TM, ETM), and with any important attributes (Orthorectified).
All band files are compressed using the gzip format."
например папка по адресу ftp://ftp.glcf.umiacs.umd.edu/glcf/Land ... 25/p003r02...
содержит:
отдельные каналы данной сцены
p003r025_7k20000710_z21_nn61.tif.gz
p003r025_7k20000710_z21_nn62.tif.gz
p003r025_7p20000710_z21_nn80.tif.gz
p003r025_7t20000710_z21_nn10.tif.gz
p003r025_7t20000710_z21_nn20.tif.gz
p003r025_7t20000710_z21_nn30.tif.gz
p003r025_7t20000710_z21_nn40.tif.gz
p003r025_7t20000710_z21_nn50.tif.gz
p003r025_7t20000710_z21_nn70.tif.gz
файл метаданных
p003r025_7x20000710.met
превью сцены
p003r025_7t20000710.browse.jpg
p003r025_7t20000710.preview.jpg
превью сцены в варианте комбинации каналов 7-4-2 (RGB)
p003r025_7t20000710.742.browse.jpg
p003r025_7t20000710.742.preview.jpg
по вариантам синтеза каналов - смотри http://gis-lab.info/qa/landsat-bandcomb.html
Какие именно тебе сцены нужны - смотреть здесь http://gis-lab.info/qa/l7pathrowmap.html На gis-lab также много всякой литературы и форум тоже неплохо наполнен...
Удачи!
"All Landsat data are organized by path, row, and scene id in the
following directories:
WRS1 directory: Landsat 1-3
WRS2 directory: Landsat 4-7
Scene directories are tagged with the name of the sensor (MSS, TM, ETM), and with any important attributes (Orthorectified).
All band files are compressed using the gzip format."
например папка по адресу ftp://ftp.glcf.umiacs.umd.edu/glcf/Land ... 25/p003r02...
содержит:
отдельные каналы данной сцены
p003r025_7k20000710_z21_nn61.tif.gz
p003r025_7k20000710_z21_nn62.tif.gz
p003r025_7p20000710_z21_nn80.tif.gz
p003r025_7t20000710_z21_nn10.tif.gz
p003r025_7t20000710_z21_nn20.tif.gz
p003r025_7t20000710_z21_nn30.tif.gz
p003r025_7t20000710_z21_nn40.tif.gz
p003r025_7t20000710_z21_nn50.tif.gz
p003r025_7t20000710_z21_nn70.tif.gz
файл метаданных
p003r025_7x20000710.met
превью сцены
p003r025_7t20000710.browse.jpg
p003r025_7t20000710.preview.jpg
превью сцены в варианте комбинации каналов 7-4-2 (RGB)
p003r025_7t20000710.742.browse.jpg
p003r025_7t20000710.742.preview.jpg
по вариантам синтеза каналов - смотри http://gis-lab.info/qa/landsat-bandcomb.html
Какие именно тебе сцены нужны - смотреть здесь http://gis-lab.info/qa/l7pathrowmap.html На gis-lab также много всякой литературы и форум тоже неплохо наполнен...
Удачи!
User, просто user...
-
- Гуру
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
- Репутация: 6
- Откуда: москва
- Контактная информация:
В статью добавлены новые аспекты обработки, оформительского плана. Удалось очень изящно "слить" сушу и море, полученные с разных каналов. Также насчет полноценной геопривязки уточнено по замечаниям.
http://geofaq.ru/2spatial_ps.htm
http://geofaq.ru/2spatial_ps.htm
Последний раз редактировалось geologic 22 апр 2008, 10:38, всего редактировалось 1 раз.
- syroezhka
- Завсегдатай
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:22
- Репутация: 5
- Откуда: 50°26'N 30°31'E
- Контактная информация:
Доброго времени суток! Хотелось бы поделиться еще парочкой идей на пользу форумчан.
Контрастирование изображения бывает линейное и нелинейное и дифференциальное.
Линейное контрастирование - это растяжение динамического диапазона яркости снимка до допустимого [0, 255]. Это, как вы описали делается через меню Levels.
Нелинейное контрастирование. Оно применяется в таких случаях, когда нужно добавить контраста светлым (или темным) областям, не потеряв при этом контраст в темных (светлых) областях. Это можно сделать через меню Іmage – Adjustments – Shadow/Highlight. Вызываем расширенное меню с помощью галочки напротив Show more options. В этой менюшке выставляем Tonal width для теней (Shadow) и светов (Highlight). Т.е. количество пикселов которое относится к темным и соотвественно к светлым областям. И далее с помощью ползунка Amount, осветляем, например, темные области. А светлые при этом не засвечиваются.
Существует также дифференциальное контрастирование. Вы его называете резкостью. Прошу прощения за критику, но резкость, это понятие, относящееся к оптике. Она выражается в количестве различимых предметов на единицу площади. Резкость можно менять только в процессе съемки изменением фокусного расстояния. Когда кадр отснят, то резкость нельзя улучшить. НО!!! Можно обмануть наши глаза: сделать границы объектов на изображении более четкими и это будет визуально восприниматься, как повышение резкости. Для этого существует масса способов. О них можно подробнее прочитать в этой статье http://share-ua.org.ua/6252259. (К сожалению сайт, с которого взята данная статья не доступен, по этому я выложила ее скачанную сюда на обменник. Это не большой файлик - килобайты.)
Если будет интересно, я позже могу дополнитьи расширить дописанные там способы дифференциального контрастирования.
И еще хотелось бы добавить один способ подключения канала с бОльшим разрешением. Открываем два файла со снимками: один синтезированный «цветной» снимок, второй панхроматический с высоким разрешением (в цветовом режиме Gray Scale). Далее перетягиваем панхром, как отдельный слой в файл к цветному, таким образом, чтоб цветной был верхним слоем, панхром нижним слоем. Совмещаем их, что б они четко ложились один на другой. Проводим слоям-снимкам линейное контрастирование (настройку уровней яркости с помощью Levels, в Вашей статье это описано). Это обязательно, иначе ничего не выйдет!
После этого верхнему цветному слою в панели layers вместо режима смешения Normal назначаем Color. И получаем снимок с большим разрешением
Контрастирование изображения бывает линейное и нелинейное и дифференциальное.
Линейное контрастирование - это растяжение динамического диапазона яркости снимка до допустимого [0, 255]. Это, как вы описали делается через меню Levels.
Нелинейное контрастирование. Оно применяется в таких случаях, когда нужно добавить контраста светлым (или темным) областям, не потеряв при этом контраст в темных (светлых) областях. Это можно сделать через меню Іmage – Adjustments – Shadow/Highlight. Вызываем расширенное меню с помощью галочки напротив Show more options. В этой менюшке выставляем Tonal width для теней (Shadow) и светов (Highlight). Т.е. количество пикселов которое относится к темным и соотвественно к светлым областям. И далее с помощью ползунка Amount, осветляем, например, темные области. А светлые при этом не засвечиваются.
Существует также дифференциальное контрастирование. Вы его называете резкостью. Прошу прощения за критику, но резкость, это понятие, относящееся к оптике. Она выражается в количестве различимых предметов на единицу площади. Резкость можно менять только в процессе съемки изменением фокусного расстояния. Когда кадр отснят, то резкость нельзя улучшить. НО!!! Можно обмануть наши глаза: сделать границы объектов на изображении более четкими и это будет визуально восприниматься, как повышение резкости. Для этого существует масса способов. О них можно подробнее прочитать в этой статье http://share-ua.org.ua/6252259. (К сожалению сайт, с которого взята данная статья не доступен, по этому я выложила ее скачанную сюда на обменник. Это не большой файлик - килобайты.)
Если будет интересно, я позже могу дополнитьи расширить дописанные там способы дифференциального контрастирования.
И еще хотелось бы добавить один способ подключения канала с бОльшим разрешением. Открываем два файла со снимками: один синтезированный «цветной» снимок, второй панхроматический с высоким разрешением (в цветовом режиме Gray Scale). Далее перетягиваем панхром, как отдельный слой в файл к цветному, таким образом, чтоб цветной был верхним слоем, панхром нижним слоем. Совмещаем их, что б они четко ложились один на другой. Проводим слоям-снимкам линейное контрастирование (настройку уровней яркости с помощью Levels, в Вашей статье это описано). Это обязательно, иначе ничего не выйдет!
После этого верхнему цветному слою в панели layers вместо режима смешения Normal назначаем Color. И получаем снимок с большим разрешением
-
- Гуру
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
- Репутация: 6
- Откуда: москва
- Контактная информация:
-
- Интересующийся
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 01:34
- Репутация: 7
- Откуда: Туапсе, Россия
Здравствуйте! Я вот нашел еще один любопытный способ pansharpening-a Ландсат в фотошопе. Сначала создаете мультиспектральный растр >> увеличиваете его в два раза с бикубической интерполяцией >> вставляете 8-й (панхроматический) канал отдельным слоем (c режимом Bright Light, или Linear Light; в русском соответственно: Яркий Свет, или Линейный Свет) >> применяете к нему фильтр High Pass(Filter > Other > High Pass; в русском: Фильтр > Прочие > Цветовой Контраст или Высокая Передача) с радиусом 1 пиксел. >> Еще раз повторяете действие фильтра, нажав сочетание клавиш [Ctrl]+[F] >> готово.
Все это делается в цветовом пространстве RGB. Неоспоримое достоинство этого метода - не происходит сдвига цветовых оттенков (совсем!). Только этим способом мне и удалось получить 15-ти метровый TrueColor-ный Ландсат. Есть и недостатки: с комбинацией 3-2-1 кое-где, в основном на затопленных сельхозугодьях и населенных пунктах остается некоторая замыленность. Но все равно детальность заметно улучшается. Иногда на резких границах разнородных объектов появляется белесая кайма.
В комбинациях видимых каналов (1, 2, 3) с инфракрасными (4, 5, 7) артефактов сильно поменьше, и они практически не заметны.
Резкость можно дополнительно усилить, сдвинув ( для "highpassed" слоя) навстречу левый и правый ползунки Levels на ОДИНАКОВОЕ значение (напр. [55]><[200] Но лучше перед наложением шадяще осветлить панхроматический канал, желательно инструментом "Curves" ("Кривые").
скриншот levels (для "танкистов"
)
Вот для примера кусочек сцены LE71750272002202SGS00 с USGS, комбинация 3-2-1, окрестности Таганрога:
До:

После:

Как видите - цвет не пострадал.
КрутА?
Все это делается в цветовом пространстве RGB. Неоспоримое достоинство этого метода - не происходит сдвига цветовых оттенков (совсем!). Только этим способом мне и удалось получить 15-ти метровый TrueColor-ный Ландсат. Есть и недостатки: с комбинацией 3-2-1 кое-где, в основном на затопленных сельхозугодьях и населенных пунктах остается некоторая замыленность. Но все равно детальность заметно улучшается. Иногда на резких границах разнородных объектов появляется белесая кайма.
В комбинациях видимых каналов (1, 2, 3) с инфракрасными (4, 5, 7) артефактов сильно поменьше, и они практически не заметны.
Резкость можно дополнительно усилить, сдвинув ( для "highpassed" слоя) навстречу левый и правый ползунки Levels на ОДИНАКОВОЕ значение (напр. [55]><[200] Но лучше перед наложением шадяще осветлить панхроматический канал, желательно инструментом "Curves" ("Кривые").
скриншот levels (для "танкистов"


Вот для примера кусочек сцены LE71750272002202SGS00 с USGS, комбинация 3-2-1, окрестности Таганрога:
До:

После:

Как видите - цвет не пострадал.
КрутА?

Последний раз редактировалось Vmatveev 24 апр 2009, 05:29, всего редактировалось 1 раз.
-
- Участник
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 фев 2006, 22:54
- Репутация: 0
-
- Интересующийся
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 01:34
- Репутация: 7
- Откуда: Туапсе, Россия
-
- Участник
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 фев 2006, 22:54
- Репутация: 0
-
- Интересующийся
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 01:34
- Репутация: 7
- Откуда: Туапсе, Россия
Re: Re:
У меня получилось так:lalex писал(а):Понятно. Для водных просторов показалось лучше 1-2-3, для земли однозначно со сдвигом в инфракрасные, 2-4-7 или в этом роде. Там информации больше, только поэтому - нужная гамма потом настраивается
А вот как совместить сушу и воду сделанную в разных комбинациях, пока нет внятных соображений.
Чисто 3-2-1

3-2-1 с добавлением 7-го и 4-го канала.

Если такое Вас устроит, вот простой рецепт:
Уже создав и обработав комбинацию 3-2-1 (30 метров/пикс.), подгружаете затем 7-канал безо всякой обработки (осветлить лучше после наложения - так более наглядно) >> кидаете его новым слоем >> ставите режим слоя "Замена Светлым" >> кликнув правой кнопкой мыши на слое в палитре слоёв, выбираете пункт "Параметры наложения..." >> в выпавшем окне снимаете галочки со всех чекбоксов "Каналы", кроме красного ("R") >> [ОК] >> готово. Точно так же можно потом вставить и 4-й канал, оставив для него чекбокс "G" (зеленый канал). При таком наложении проявляются самые яркие детали со всех каналов и получается этакое ассорти.

-
- Новоприбывший
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 13:12
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re:
Ссылка битая, а хотелось бы посмотреть...geologic писал(а):В статью добавлены новые аспекты обработки, оформительского плана. Удалось очень изящно "слить" сушу и море, полученные с разных каналов. Также насчет полноценной геопривязки уточнено по замечаниям.
http://geofaq.ru/2spatial_ps.htm
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 3 гостя