Условные обозначения по приказу Минэкономразвития №10

Вопросы по свободной ГИС QGIS. Сообщения об ошибках, предложения по улучшению, локализация.
leo3000
Новоприбывший
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 ноя 2024, 10:54
Репутация: 0
Откуда: спб

Re: Условные обозначения по приказу Минэкономразвития №10

Сообщение leo3000 » 17 фев 2025, 16:50

Ivan1993 писал(а):
13 авг 2023, 11:38
Однако это решает проблему отображения легенды в компоновщике:

simple_3.png
simple_4.png

А чтобы потом вручную не удалять из легенды ненужные позиции в условиях реального проекта, можно воспользоваться встроенной в компоновщик QGIS функцией отображения в легенде только тех объектов, которые непосредственно нанесены на связанную карту (в англоязычной версии этот параметр называется так: "Only show items inside linked map").
Подскажите, пожалуйста, а можно ли таким образом настроить отображение легенды для нескольких слоев сразу (чтобы для объектов следующего слоя значки объектов возвращались в первую колонку, а не записывались в пятую)?
И можно ли сделать так, чтобы эту легенду можно было копировать в другой проект (пробовали - довольно долго настраивается такая легенда, если бы можно было её скопировать в другие проекты, чтобы она применилась к объектам других проектов, было бы здОрово)?

Ivan1993
Участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 13:55
Репутация: 57
Откуда: Россия

Re: Условные обозначения по приказу Минэкономразвития №10

Сообщение Ivan1993 » 18 фев 2025, 08:41

leo3000 писал(а):
17 фев 2025, 16:50
Подскажите, пожалуйста, а можно ли таким образом настроить отображение легенды для нескольких слоев сразу (чтобы для объектов следующего слоя значки объектов возвращались в первую колонку, а не записывались в пятую)?
И можно ли сделать так, чтобы эту легенду можно было копировать в другой проект (пробовали - довольно долго настраивается такая легенда, если бы можно было её скопировать в другие проекты, чтобы она применилась к объектам других проектов, было бы здОрово)?
Судя по Вашему ник-нейму и содержанию сообщения, Вы также направляли вопрос посредством формы обратной связи на моем сайте. Ответ я отправил на указанную Вами электронную почту, на всякий случай продублирую текст ответа здесь:

"В компоновщике QGIS Вы можете добавлять слои как отдельные объекты легенды и осуществлять настройку отображения индивидуально для каждого слоя. Однако данный процесс может занимать достаточно много времени особенно при подготовке ДТП применительно к городским округам или городам с большим количеством объектов. К сожалению, мне не известен на данный момент способ, который позволял бы достаточно быстро сформировать легенду с учетом необходимости разделения элементов на отдельные колонки исключительно для объектов, присутствующих на карте.

Мне самому при подготовке очередного проекта генерального плана приходится вручную настраивать условные обозначения. Несмотря на то, что я работаю исключительно по сельским поселениям, где объектов не так много, я полностью согласен с тем, что было бы неплохо иметь возможность оперативно сформировать легенду (это позволило бы сэкономить уйму времени, которое тратится на рутинную работу). Тем более, Вы не первый человек, кто пишет мне об этом.

По поводу копирования легенды в другие проекты. QGIS при формировании легенды подгружает стили из имеющихся в текущем проекте слоев. Дело в том, что каждый слой имеет свой уникальный идентификатор, и если я правильно понимаю, каждый раз загрузка элементов легенды осуществляется путем поиска соответствующих слоев по их идентификаторам. Полагаю, по этой причине при копировании легенды и вставке ее в другой проект ничего не отображается: в другом проекте слои (пусть даже с такими же именами и стилями) имеют совсем иные идентификаторы.

У меня возникала идея сделать какой-нибудь инструмент для формирования легенды в виде HTML-документа путем выборки/фильтрации элементов на основе имеющихся в проекте объектов (фильтрацию можно было бы осуществлять на основе атрибутов CLASSID и STATUS/REG_STATUS). HTML, по моему мнению, был бы удобен по нескольким причинам: во-первых, таким образом можно было бы формировать шаблоны, которые можно впоследствии встраивать в другие проекты (в данном случае мы уходим от зависимости от идентификаторов слоев), во-вторых, можно использовать векторную графику (HTML имеет поддержку встраивания SVG) и удобно настроить отображение элементов в несколько столбцов (для этого можно использовать классическую табличную верстку). Если развивать данную идею, нужно обдумать, как это все реализовать, в том числе с точки зрения проектирования user-friendly интерфейса."

Ответить

Вернуться в «QGIS»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость