распознавание цифр и символов
-
- Интересующийся
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 12 апр 2015, 00:55
- Репутация: 0
распознавание цифр и символов
Добрый день. Нужен совет
Есть карта (кусочек приложил), где на линиях расположены штрихи и к ним привязаны цифры.
Хорошобы в автомате штрихи на линиях перевести, например в точки, и привязать к ним цифры.
Пробовал и так и этак, но не вышло.
Подскажите алгоритм действий.
Спасибо, Мстислав.
Есть карта (кусочек приложил), где на линиях расположены штрихи и к ним привязаны цифры.
Хорошобы в автомате штрихи на линиях перевести, например в точки, и привязать к ним цифры.
Пробовал и так и этак, но не вышло.
Подскажите алгоритм действий.
Спасибо, Мстислав.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:52
- Репутация: 2
Re: распознавание цифр и символов
Добрый день.
Я правильно понимаю, что у Вас уже есть векторные штрихи и цифры? Если да, то есть несколько вариантов преобразования штрихи в точки. Можно, например, так :
Сгенерировать пометки (ошибок) утилитой "Проверка топологии" в вершинах степени большей или равной 3, а затем преобразовать их в точки. В этом случае получим точки строго в местах пересечений, но при этом могут быть созданы лишние точки. Пометить все точки, пройти по ним, лишние удалить, а нужные атрибутировать. Или же, если подписи уже есть, выполнить копирование атрибутов.
Если же векторных объектов еще нет, то вышеописанный алгоритм будет работать после автовекторизации материала.
Я правильно понимаю, что у Вас уже есть векторные штрихи и цифры? Если да, то есть несколько вариантов преобразования штрихи в точки. Можно, например, так :
Сгенерировать пометки (ошибок) утилитой "Проверка топологии" в вершинах степени большей или равной 3, а затем преобразовать их в точки. В этом случае получим точки строго в местах пересечений, но при этом могут быть созданы лишние точки. Пометить все точки, пройти по ним, лишние удалить, а нужные атрибутировать. Или же, если подписи уже есть, выполнить копирование атрибутов.
Если же векторных объектов еще нет, то вышеописанный алгоритм будет работать после автовекторизации материала.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 12 апр 2015, 00:55
- Репутация: 0
Re: распознавание цифр и символов
Спасибо.
Буду пробовать. Волшебные слова - "утилитой "Проверка топологии" . Как думаете цифры на карте можно будет распознать ?
Буду пробовать. Волшебные слова - "утилитой "Проверка топологии" . Как думаете цифры на карте можно будет распознать ?
-
- Интересующийся
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:52
- Репутация: 2
Re: распознавание цифр и символов
Пожалуйста.
Цифры в автомате... нет, в будущих версиях программы думаю появится возможность перечеркиванием распознавать текст, но даже в этом функционале не вижу смысла на таком материале - слишком много неоднозначностей будет при переносе атрибутов. Намного проще идти по помеченным объектам, чередуя вбивание нужных цифирек и нажатия ввод для перехода к следующему объекту.
Цифры в автомате... нет, в будущих версиях программы думаю появится возможность перечеркиванием распознавать текст, но даже в этом функционале не вижу смысла на таком материале - слишком много неоднозначностей будет при переносе атрибутов. Намного проще идти по помеченным объектам, чередуя вбивание нужных цифирек и нажатия ввод для перехода к следующему объекту.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 12 апр 2015, 00:55
- Репутация: 0
Re: распознавание цифр и символов
по вашему совету все отлично получилось. еще (кроме фильтраций линий и мусора) добавил оптимизацию линий. Вообще прекрасно
-
- Easy Trace – эксперт
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 03 сен 2009, 11:13
- Репутация: 64
- Откуда: Россия, г.Рязань
- Контактная информация:
Re: распознавание цифр и символов
Несколько замечаний по предварительной подготовке векторных данных:
1. Растровый материал очень неплохой. Так как цифры не имеют контактов с линиями их легко будет отделить друг от друга. Это можно сделать утилитой Фильтрация связанного мусора. Собственно, именно для этого она и предназначена. Параметры утилиты позволяют автоматически распознать и удалить векторные конгломераты отвечающие ряду условий:
2. Утилитой Фильтрация линий стягиваем в точку концы линий образующие "X-склейки". Дело в том, что при оскелечивании линий места их крестообразных пересечений крайне редко "проходят" через одну точку. Обычно в месте пересечения образуется короткий "мостик" - в нашем случае он помешает точно определить точки пересечений линий засечками, а затем и избавиться от их изображений. Для этого включаем опцию "Сшить накрест".
Как и в большинстве утилит, настройка параметров сводится к выбору типа обрабатываемого артефакта, сбросу его текущих параметров и указанию образцов артефактов на экране.
3. Оптимизируем форму линий. Для нас важны только протяжённые линии - остальное это мусор;
4. Утилитой Проверка топологии находим места пересечений линий штрихами и примыканий к линиям "недоперечёркиваний" - мы их назывем "шипами".
5. Конвертируем пометки ошибок в точки в местах засечек на линиях утилитой Преобразование объектов в точки на отдельном слое.
6. Утилитой Фильтрация линий избавляемся от "циклов" и уже не нужных "штрихов" и "шипов". Дополнително, векторной "Стёркой" убираем уцелевший посторонний мусор. Топологическим редактором в режиме "Стягивание вершин" уточняем позиции точек пересечения протяжённых линий.
7. Утилитой "Коррекция топологии" окончательно "сажаем" точки построенные в местах засечек на линии. Для этого линии указываем как Опорный слой, а точки как Корректируемый слой.
Далее выполняем аттрибутирование, точек. Если автоматический переход был совершен на постороннюю точку, просто нажимаем на клавишу "Tab". В ET это аналог клавиши "Del", только расположена эта клавиша гораздо удобней...
1. Растровый материал очень неплохой. Так как цифры не имеют контактов с линиями их легко будет отделить друг от друга. Это можно сделать утилитой Фильтрация связанного мусора. Собственно, именно для этого она и предназначена. Параметры утилиты позволяют автоматически распознать и удалить векторные конгломераты отвечающие ряду условий:
- конгломерат образуют не менее и не более элементов, чем задано;
- конгломерат вписывается в аппроксимирующий прямоугольник с диагональю меньше заданной;
- конгломерат компактен - отношение длины всех его линий к занимаемой ими площади высоко;
- конгломерат не имеет связей с протяжёнными линиями или таких связей мало.
2. Утилитой Фильтрация линий стягиваем в точку концы линий образующие "X-склейки". Дело в том, что при оскелечивании линий места их крестообразных пересечений крайне редко "проходят" через одну точку. Обычно в месте пересечения образуется короткий "мостик" - в нашем случае он помешает точно определить точки пересечений линий засечками, а затем и избавиться от их изображений. Для этого включаем опцию "Сшить накрест".
Как и в большинстве утилит, настройка параметров сводится к выбору типа обрабатываемого артефакта, сбросу его текущих параметров и указанию образцов артефактов на экране.
3. Оптимизируем форму линий. Для нас важны только протяжённые линии - остальное это мусор;
4. Утилитой Проверка топологии находим места пересечений линий штрихами и примыканий к линиям "недоперечёркиваний" - мы их назывем "шипами".
5. Конвертируем пометки ошибок в точки в местах засечек на линиях утилитой Преобразование объектов в точки на отдельном слое.
6. Утилитой Фильтрация линий избавляемся от "циклов" и уже не нужных "штрихов" и "шипов". Дополнително, векторной "Стёркой" убираем уцелевший посторонний мусор. Топологическим редактором в режиме "Стягивание вершин" уточняем позиции точек пересечения протяжённых линий.
7. Утилитой "Коррекция топологии" окончательно "сажаем" точки построенные в местах засечек на линии. Для этого линии указываем как Опорный слой, а точки как Корректируемый слой.
Далее выполняем аттрибутирование, точек. Если автоматический переход был совершен на постороннюю точку, просто нажимаем на клавишу "Tab". В ET это аналог клавиши "Del", только расположена эта клавиша гораздо удобней...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя