Карта безопасности полета. Выбор метода интерполяции

ArcGIS 8.x,9.x,10.x (Arcview, ArcEditor, Arcinfo).
Закрыто
Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Карта безопасности полета. Выбор метода интерполяции

Сообщение Natalia Novoselova » 24 апр 2015, 16:33

Ищу совета в выборе настроек метода интерполяции в ArcGIS (Spatial analyst >Interpolation)

Моя цель из имеющихся данных как можно более приблизиться к построению карты риска столкновений самолетов с птицами. То есть взять из имеющихся данных максимально, чтобы прийти к практическому использованию этой карты (хотя бы ориентировочному) для администрации аэропортов.
Сами данные (в силу методики сбора) имеют в себе свойства, которые уже не изменить.
Эти свойства – наблюдения велись вокруг 13 точек с расстоянием между ними 6 км (из бинокля, поэтому, теоретически, зоной наблюдения покрыта вся территория). Схема наблюдений (и иллюстрация метода обработки данных)):
https://scontent-atl.xx.fbcdn.net/hphot ... e=55D994A3


Приведение данных к возможности картирования имело в себе сложный алгоритм. Коротко – привязка каждой летающей птицы велась к полигонам, построенным вокруг точек обзора, геометрия которых определялась кругами с радиусом равным диапазону видимости и интервальным характером сбора данных учета птиц. В общем, о сути данных я разных темах не один раз рассказывала.

Сначала я строила карты только вокруг самих точек обзора (это было мало применимо практически, поскольку радиусы я брала 700м, как самый точный диапазон).

Но сейчас решила попробовать сделать хоть приблизительную, но карту риска для всей территории вокруг аэропорта.

Наугад перебрала разные методы интерполяции ArcGIS (Kriging, IDW, Natiral Neighbor). Увидела, что настройки там сложные и их много. Я ставила наугад, перебрала все методы, и результаты были примерно одинаковыми. Вот один из них (подобрала шкалу, чтобы больше разницы было показано цветом):
Изображение

В центре значок самолета – это аэропорт, от него до границы карты -10 км, всего карта 19х19км)
точки - это точки наблюдени
й.

Как мне кажется, даже при таком недостатке данных (как наблюдение вокруг точек), в такой карте уже есть смысл. Ну, как минимум, видно, что самый опасный участок – к югу и юго-западу, там лучше не лететь. И также выделяются совсем чистые участки, которые могут быть «коридорами безопасности»
Может быть у кого-то есть мнение, как можно попробовать отобразить эту карту в целом лучше?



А приложении – zip точек с шейп-темой, по параметру BIRD - я строила эту карту. Параметр BIRDS - результат сложной технической обработки первичных полевых данных. Его биол. смысл – это число птиц которое могло находиться над данной точкой в течении всего периода наблюдений. Я называю это «Weight of birds».

Может быть, кто-то сможет на досуге поэксперементировать с приложенной шейп темой, предложить свои идеи для визуализации их на карте (имею в виду – настройки Interpolation tools, может быть, еще что-то)?
Вложения
Netpoint100_MeanVult.zip
(311.85 КБ) 231 скачивание

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 748
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Карта безопасности полета. Выбор метода интерполяции

Сообщение ericsson » 24 апр 2015, 19:44

Глядя на картинку, складывается впечатление, что плотность наблюдений на одной территории из разных точек у вас складывается вместо применения логического ИЛИ. т.е. одна птица, которую видели из двух точек, считается за две.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Карта безопасности полета. Выбор метода интерполяции

Сообщение Natalia Novoselova » 24 апр 2015, 20:15

ericsson писал(а):Глядя на картинку, складывается впечатление, что плотность наблюдений на одной территории из разных точек у вас складывается вместо применения логического ИЛИ. т.е. одна птица, которую видели из двух точек, считается за две.
Нет, но это вопрос к методике. Если я начну объяснять методику, выйдет на несколько страниц (потом я все это надеюсь довести до публикации, если она пройдет редакцию, то размещу здесь).

Пож-та, не надо замечаний к методики. Лучше только по самой карте. - Мой вопрос, как еще можно попробовать отобразить сам параметр BIRDS?

BIRDS - это числовой параметр интенсивности встреч с птицами над каждой точкой поверхности, который мы используем, чтобы оценить РИСК встречи с птицей над каждой точкой территории.


Спойлер
1. Птица считалась не как индивидуум, а просто как "встреча. Несомненно, там многие птицы считались не один раз.
На этой карте - совокупный результат учетов за 12 мес, в каждом месяцев в каждой точке обзора учет проводился 1 день, с 8 a.m. до 18 p.m где каждые 15 мин делался круговой обзор неба и записывались данные по всем птицам.

BIRD - Это итоговый числовой параметр, его определение дала выше. Это число птиц которое могло находиться над данной точкой пространства в течении всех часов наблюдений. (могло бы - поскольку данные имеют интервальный характер и привязаны к полигону). Вычислялся он как 4 х на среднее число птиц, приходящееся на каждый полигон, наложенный над данной точкой. (умножаем на 4, поскольку было 4 интервала удаления от птицы)
Понимаю, что все эти вещи - непонятны без деталей изложения методики. Но излагать ее всю слишком долго.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Карта безопасности полета. Выбор метода интерполяции

Сообщение Natalia Novoselova » 24 апр 2015, 21:34

Я думаю, что, может быть, настройки инструмента интерполяции в ArcGIS помогут что-то показать яснее.


Хотя, возможно, что и не помогут. Может быть максимум, что можно, это настроить саму шкалу и значения.

А смысл карты.. видимо, в том, чтобы оконтуривать пятна повышенного риска и искать коридоры безопасности на территории с пониженным риском.

К сожалению, ничего более адекватного для этих целей не удалось сделать, именно по причине такого характера данных.
Последний раз редактировалось Natalia Novoselova 24 апр 2015, 21:35, всего редактировалось 1 раз.

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 748
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Карта безопасности полета. Выбор метода интерполяции

Сообщение ericsson » 24 апр 2015, 21:34

Вы уже описывали методику для отдельных точек наблюдения, но если при сведении данных в общий набор у вас получилось И вместо ИЛИ, то все это бессмысленно при любой визуализации. По картинке все так и выходит - интенсивность встреч коррелирует с числом пересекающихся зон наблюдения. Как вы это не визуализируйте, любой человек с элементарной логикой посмотрит и порекомендует выкинуть эти данные.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Карта безопасности полета. Выбор метода интерполяции

Сообщение Natalia Novoselova » 24 апр 2015, 21:36

ericsson писал(а):Вы уже описывали методику для отдельных точек наблюдения, но если при сведении данных в общий набор у вас получилось И вместо ИЛИ, то все это бессмысленно при любой визуализации. По картинке все так и выходит - интенсивность встреч коррелирует с числом пересекающихся зон наблюдения. Как вы это не визуализируйте, любой человек с элементарной логикой посмотрит и порекомендует выкинуть эти данные.
Смысл карты - суммировать ВСЕ наблюдения. Причем здесь ИЛИ? Там вообще не об этом. Там не индивидумы учитываются.

Конечно - "И", это же - сумма всего, что было учтено.

Или вы что-то другое в виду имели?

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Карта безопасности полета. Выбор метода интерполяции

Сообщение Natalia Novoselova » 24 апр 2015, 22:37

ericsson, я понимаю ваш вопрос, и вижу, что суть карты вы неверно интерпретируете. Там нет той ошибки, которую видите вы, поскольку карта отображает другое.
Ей без разницы биол. индивидуумы конкретных птиц, она считает только "фиксирование встречи"

Но чтобы это объяснить - нужно ЕЩЕ РАЗ изложить методику. Я не буду этого делать.

BIRDS - это вроде плотности встреч, на основе всех данных учетов - я рассчитываю среднее. Да, наблюдения в разных точках перекрываются - но в этом нет проблемы, поскольку 1) они сделаны в разные дни (нет пересекающихся данных по дням) и 2) поскольку для каждой точки я суммирую ВСЕХ птиц и делю на ВСЕ наложенные полигоны над этой точкой. В итоге получаю среднее число для данной точки, исходя из всех птиц, которые над ней были учтены.

Также имеет значение то, что "формально" вся территория хоть как-то была покрыта наблюдениями , т.е. как бы она не имеет пустых мест.


Конечно, это все не идеально. Ну так это новый подход, в науке сразу не всегда получается идеально так, как хочется. А здесь меня вообще поставили перед фактом такой методики сбора.


P.S. И вы увели тему от вопроса. Методику я просила не обсуждать.
Хотя, уже вижу, что вопрос вряд ли имело смысл задавать. Но если кто-то выскажет идеи - буду очень признательна.

Закрыто

Вернуться в «ArcGIS»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 3 гостя