ученье - свет...
-
- Гуру
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
- Репутация: 6
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: ученье - свет...
ну вот, зазвучали наконец, разумные речи. Все что хотелось сказать, выразил Григорий. С Rebelious тоже согласен насчет кнопок.
Не так давно на этом форуме звучал вопрос - что важнее, знание географии или ГИС. Выяснилось, что многие участники, не имея географического образования, тем не менее с легкостью освоили ГИС самостоятельно, и даже других готовы учить. Для самодостаточных людей получается, и курсы ГИС не нужны - тема на гребне, тьма учебников, форумы, другие способы освоения. Под занавес дискуссии прозвучало признание, что освоить географию таким же способом не представляется возможным... И на вопрос: "где же мне, технарю, пройти курсы повышения по географии?" ответа толком не прозвучало. Делайте выводы... В моей практике обучения персонала тяжелее всего было втолковать работнику пропущенную в школе географию, а не топологию сплошных полигонов.
Довелось преподавать ГИС в школе (факультатив): как-то логично занятия выстроились сразу от кнопок к рабочим проектам, далее к справочникам и к основам БД, само собой возврат к азам географии, экологии, археологии - ну и оформительского дела, разумеется. Тогда был AV, сейчас былоб красиво выстроить все на qGIS - или даже на Google Earth, почему нет.
Не так давно на этом форуме звучал вопрос - что важнее, знание географии или ГИС. Выяснилось, что многие участники, не имея географического образования, тем не менее с легкостью освоили ГИС самостоятельно, и даже других готовы учить. Для самодостаточных людей получается, и курсы ГИС не нужны - тема на гребне, тьма учебников, форумы, другие способы освоения. Под занавес дискуссии прозвучало признание, что освоить географию таким же способом не представляется возможным... И на вопрос: "где же мне, технарю, пройти курсы повышения по географии?" ответа толком не прозвучало. Делайте выводы... В моей практике обучения персонала тяжелее всего было втолковать работнику пропущенную в школе географию, а не топологию сплошных полигонов.
Довелось преподавать ГИС в школе (факультатив): как-то логично занятия выстроились сразу от кнопок к рабочим проектам, далее к справочникам и к основам БД, само собой возврат к азам географии, экологии, археологии - ну и оформительского дела, разумеется. Тогда был AV, сейчас былоб красиво выстроить все на qGIS - или даже на Google Earth, почему нет.
Последний раз редактировалось geologic 02 апр 2009, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активный участник
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 27 окт 2003, 12:39
- Репутация: 2
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ученье - свет...
Насчет школы и "Живой географии". На этом сайте http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/map_ru.html утверждают, что карты и ДДЗ для школьной географии в полном порядке. Сам не проверял. Может кто знает больше меня. Поделитесь.
-
- Гуру
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
- Репутация: -344969098
- Откуда: Париж
Re: ученье - свет...
По моему,там вообще ничего не утверждают. Перечисляют слои.
Ни года, ни актуальности, ни авторских прав.
И судя по составу слоев половина из них не может быть покрыта авторством Роскартографии .
Ни года, ни актуальности, ни авторских прав.
И судя по составу слоев половина из них не может быть покрыта авторством Роскартографии .
-
- Гуру
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
- Репутация: 17
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: ученье - свет...
Карты все эти есть. Я особо не рассматривал их - но по идее копия школьных атласов.
На картоснову копирайт Роскартографии.
Утверждается что все школы Москвы ею укомплектованы - так что москвичи могут к своему учителю обратится чтоб посмотреть
На картоснову копирайт Роскартографии.
Утверждается что все школы Москвы ею укомплектованы - так что москвичи могут к своему учителю обратится чтоб посмотреть

- Вложения
-
- 001.JPG (158.66 КБ) 13427 просмотров
-
- 002.JPG (25.5 КБ) 13421 просмотр
-
- Гуру
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
- Репутация: -344969098
- Откуда: Париж
Re: ученье - свет...
За такие карты убивать надо. Я бы на месте татар, украинце и евреев и многих других наций и народностей, гораздо более представленных, чем "Долганы" и "Ненцы", и покрывающих ареал обитания, очень совпадающий с ареалом "РУССКИЕ", эту карту засунул ... учителю географии, если бы он на ней показывал, где мы все живем.
---------------
А так воровство - в чистом виде, если на эту карту есть копирайт только Роскартографии. Розовые и прочие плюшки - не совпадают с границами субъектов РФ - значит из стат.справочника - не взяты, т.е. эти ареалы кто-то в каком-то институте нарисовал.
---------------
Нету у нас детей в московских школах, посмотреть - не можем.
---------------
А так воровство - в чистом виде, если на эту карту есть копирайт только Роскартографии. Розовые и прочие плюшки - не совпадают с границами субъектов РФ - значит из стат.справочника - не взяты, т.е. эти ареалы кто-то в каком-то институте нарисовал.
---------------
Нету у нас детей в московских школах, посмотреть - не можем.
-
- Гуру
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
- Репутация: 6
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: ученье - свет...
Не надо за карты убивать...
Обычная старорежимная карта, и думаю, даже авторы не виноваты - традиция превращать картографию в политику. Это просто лишний раз показывает, что не средства важны, не ГИС или там DTM или CAD, а методы, данные и мозги. Именно такого типа анализы-синтезы интересно составлять по своему району - и на них учиться... У нас помню один курсовой проект был "религии мира", другой - "языки мира", за основу брались справочники стран и так далее. Ну не было бы ГИС вообще, не беда - то же самое можно сверстать и вручную, повозиться с прозрачками и пенопластом. Еще был проект трехмерная модель "Долины Царей" - археология и карта мусоросборников - экология. Все на стыке, как и положено, включая полевые исследования.
Сейчас было бы интересно мониторить ледники по MODIS и искать древние кратеры по Google Earth. Для таких звучных дел реально кстати и спонсоров приверстать, "Прозрачный мир" Гершензона или еще кого-нибудь.
Если вернуться к вопросу Анны, то опен-технологии в целом - если отвлечься от удачного примера qGIS - для широкого круга имеют один существенный недостаток. Они слабо видятся без программистов-консультантов. Скорее, для них научная сфера видится, как и принято во всем мире, а уже вузовская аудитория - только отчасти.
Как альтернатива, может рассматриваться все же - как там его Анна называла? - vendor-specific софт при спонсорской поддержке, и разумеется гос. обеспечение навроде панорамовского.

Сейчас было бы интересно мониторить ледники по MODIS и искать древние кратеры по Google Earth. Для таких звучных дел реально кстати и спонсоров приверстать, "Прозрачный мир" Гершензона или еще кого-нибудь.
Если вернуться к вопросу Анны, то опен-технологии в целом - если отвлечься от удачного примера qGIS - для широкого круга имеют один существенный недостаток. Они слабо видятся без программистов-консультантов. Скорее, для них научная сфера видится, как и принято во всем мире, а уже вузовская аудитория - только отчасти.
Как альтернатива, может рассматриваться все же - как там его Анна называла? - vendor-specific софт при спонсорской поддержке, и разумеется гос. обеспечение навроде панорамовского.
Последний раз редактировалось geologic 06 апр 2009, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
-
- Гуру
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
- Репутация: 17
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: ученье - свет...
Замечательный раздел на сайте National Geospatial-Intelligence Agency https://www1.nga.mil/kids/games/Pages/default.aspx
Вот потому штаты это штаты и потому у них в школах изучают ГИС
И где такой раздел на сайте Роскартографии и почему его там нет?
Вот потому штаты это штаты и потому у них в школах изучают ГИС

И где такой раздел на сайте Роскартографии и почему его там нет?
-
- Гуру
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
- Репутация: -344969098
- Откуда: Париж
Re: ученье - свет...
Раздела такого там нет и не будет. Поскольку до 2020 года у роскартографии ДВА суперпроекта:
1. Новый атлас России. Бумажный. В полпуда весом. В особых случаях с переплетом из телячьей кожи.
2. Новый атлас мира. Бумажный. В четверть пуда весом.
Оба издания - многотомные. Оба предмет немерянной гордости. А всякие там карты-шмарты, дороги идущие не туда, отсутствующие мосты и паромы. Это такая гадкая низкая задача - никакого полета. К тому же Прокуратура - бдит. Год назад запретила соглашения с архитектурами субъектов, которые 30-40 лет выдавали разрешения на геодезическую деятельность там, куда хоть "полгода скачи" - до региональной инспекции не доедешь. Сказали - не государственно.
1. Новый атлас России. Бумажный. В полпуда весом. В особых случаях с переплетом из телячьей кожи.
2. Новый атлас мира. Бумажный. В четверть пуда весом.
Оба издания - многотомные. Оба предмет немерянной гордости. А всякие там карты-шмарты, дороги идущие не туда, отсутствующие мосты и паромы. Это такая гадкая низкая задача - никакого полета. К тому же Прокуратура - бдит. Год назад запретила соглашения с архитектурами субъектов, которые 30-40 лет выдавали разрешения на геодезическую деятельность там, куда хоть "полгода скачи" - до региональной инспекции не доедешь. Сказали - не государственно.

-
- Активный участник
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 27 окт 2003, 12:39
- Репутация: 2
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ученье - свет...
Конструктивная критика отзвучалоа....
Все поругали действительность и успокоились.
А теперь реальное предложение. Не секрет, что у многих участников дискуссии в домашних библиотеках скопилась масса бумажных книг, брошюр и т.п. по тематике ГИС. Предлагаю создать базу метаданных существующей бумажной компьютерной литературы по геоинформатике и ГИС на русском языке (пока) и разместить ее на сайте GIS-LAB. По каждому изданию предполагается присоединение аннотации и, если возможно, ссылки на размешение в какой-либо реальной/виртуальной библиотеке открытого доступа. База будет пополняться по мере отыскания и издания соответствующей литературы. Я берусь за систематизацию и ведение такой базы. Прошу всех, кто желает помочь, и у кого есть литература по тематике, прислать списки названий с выходными данными (или хотябы списки названий).
База поможет новичкам сориентироваться по тематике и пр. Подчеркиваю, что база будет содержать метаданные,
для поиска текстов публикаций предполагается обращаться в поисковые системы интернет и в сетевые книжные магазины, а также в реальные библиотеки и книжные магазины.
Я понимаю, что это проект по принципу видит око да зуб неймет, но, учитывая щепетильность в отношении авторских прав, большего предложить не могу.
Возможная польза от проекта в том, что заинтересованные лица будут знать , что реально существует (написано) в той или иной области геоинформатики и смежных специальностей, и не будут искать вслепую.
Все поругали действительность и успокоились.
А теперь реальное предложение. Не секрет, что у многих участников дискуссии в домашних библиотеках скопилась масса бумажных книг, брошюр и т.п. по тематике ГИС. Предлагаю создать базу метаданных существующей бумажной компьютерной литературы по геоинформатике и ГИС на русском языке (пока) и разместить ее на сайте GIS-LAB. По каждому изданию предполагается присоединение аннотации и, если возможно, ссылки на размешение в какой-либо реальной/виртуальной библиотеке открытого доступа. База будет пополняться по мере отыскания и издания соответствующей литературы. Я берусь за систематизацию и ведение такой базы. Прошу всех, кто желает помочь, и у кого есть литература по тематике, прислать списки названий с выходными данными (или хотябы списки названий).
База поможет новичкам сориентироваться по тематике и пр. Подчеркиваю, что база будет содержать метаданные,
для поиска текстов публикаций предполагается обращаться в поисковые системы интернет и в сетевые книжные магазины, а также в реальные библиотеки и книжные магазины.
Я понимаю, что это проект по принципу видит око да зуб неймет, но, учитывая щепетильность в отношении авторских прав, большего предложить не могу.
Возможная польза от проекта в том, что заинтересованные лица будут знать , что реально существует (написано) в той или иной области геоинформатики и смежных специальностей, и не будут искать вслепую.
-
- Гуру
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 14:58
- Репутация: 123
- Откуда: Казань
Re: ученье - свет...
Вопрос: а почему только бумажную литературу? Ведь существует огромное количество хороших книг (статей, документации и т.п.) которые не издавались в бумажном виде и существуют в виде различных pdf, rtf, html...Григорий писал(а):...
А теперь реальное предложение. Не секрет, что у многих участников дискуссии в домашних библиотеках скопилась масса бумажных книг, брошюр и т.п. по тематике ГИС. Предлагаю создать базу метаданных существующей бумажной компьютерной литературы по геоинформатике и ГИС на русском языке (пока) и разместить ее на сайте GIS-LAB.
Второй вопрос: есть много открытых источников информации - как минимум на них можно (нужно) давать прямые ссылки.Григорий писал(а): Подчеркиваю, что база будет содержать метаданные,
для поиска текстов публикаций предполагается обращаться в поисковые системы интернет и в сетевые книжные магазины, а также в реальные библиотеки и книжные магазины.
Я понимаю, что это проект по принципу видит око да зуб неймет, но, учитывая щепетильность в отношении авторских прав, большего предложить не могу.
И, наконец, третий вопрос (замечание?): на сайте есть похожий раздел, может стоит его как-нибудь расширить?
-
- Гуру
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
- Репутация: 6
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: ученье - свет...
Может, не стоит так уж заново? Есть готовые списки-библиотеки, и не только на этом сайте
По ESRI это, разумеется, Датаплюс - есть кое-что и "задаром".
http://www.dataplus.ru/Support/Library/Index.htm
http://www.dataplus.ru/Support/Catalog/index.aspx (раздел "Литература и справочники")
По свободным гис-лаб http://gis-lab.info/docs.html
Ну и наш тоже скромный вклад http://www.geofaq.ru/pbythemes.php?level=5
По географии возможно еще Харьковчане http://geography.in.ua/articles.php?cat_id=1 , у них и "геопоиск" сводный есть, искать сразу на всех наших сайтах - тоже полезная вещь.
И многие еще другие не с "нашей главной ветки", по мапинфо, по GPS, по гуглам, по "панорамам" всяким етс.
Для вузовского обучения может быть это не так уж важно - студенты сами мигом разыщут, отсканят и выложат, если сильно надо будет. Ну и преподаватели сами найдут-предложат, не в деревнях, чай, сидят
А вот для робких гео-ботаников средней школы, включая информатолога с географичкой, это действительно критично. Кроме пособий, важно наличие самого софта вместе с пособием, притом обязательно в совпадении с версией софта, и с версией перевода. Помню изучение английского фотошопа по книжке с русскими картинками - легче без ничего 
Кроме книг еще наборы данных нужны готовые, как тестовые, так и на всю планету. Понятно, что это будут те же Etopo-гугл-Vmap-ландсат-SRTM, но нужны "полуфабрикаты", и накатанные приемы работы с ними под конкретный софт. Кое-что есть тут на сайте, кое-что у других, не обязательно стягивать все к одному центру, просто знать и держать на карандаше.
По ESRI это, разумеется, Датаплюс - есть кое-что и "задаром".
http://www.dataplus.ru/Support/Library/Index.htm
http://www.dataplus.ru/Support/Catalog/index.aspx (раздел "Литература и справочники")
По свободным гис-лаб http://gis-lab.info/docs.html
Ну и наш тоже скромный вклад http://www.geofaq.ru/pbythemes.php?level=5
По географии возможно еще Харьковчане http://geography.in.ua/articles.php?cat_id=1 , у них и "геопоиск" сводный есть, искать сразу на всех наших сайтах - тоже полезная вещь.
И многие еще другие не с "нашей главной ветки", по мапинфо, по GPS, по гуглам, по "панорамам" всяким етс.
Для вузовского обучения может быть это не так уж важно - студенты сами мигом разыщут, отсканят и выложат, если сильно надо будет. Ну и преподаватели сами найдут-предложат, не в деревнях, чай, сидят


Кроме книг еще наборы данных нужны готовые, как тестовые, так и на всю планету. Понятно, что это будут те же Etopo-гугл-Vmap-ландсат-SRTM, но нужны "полуфабрикаты", и накатанные приемы работы с ними под конкретный софт. Кое-что есть тут на сайте, кое-что у других, не обязательно стягивать все к одному центру, просто знать и держать на карандаше.
-
- Активный участник
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 27 окт 2003, 12:39
- Репутация: 2
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ученье - свет...
Большлое спасибо тем, кто откликнулся, хотя бы мысленно.
Попытаюсь ответить на вопросы.
1. Разумеется, все ссылки очень правильные и приятные, НО! Я хочу указать на то, что НЕ лежит на поверхности.
Искать в интернет мы все, по меньшей мере многие, умеем и любим.
Поэтому я предлагаю задокументировать то, чего в интернете нет. Вероятность появления в интернет в свободном доступе отсканированных брошюр, изданных когда-то малым тиражом (до 3000 экз.) исчезающе мала.
А в публичных библиотеках эти же брошюры, иногда советского еще периода, лежат без движения.
Если бы брошюру А.М. Берлянта "Картография и телекомуникация" в 1998 году (когда она вышла из печати) и в последующие годы прочли хотя бы десятки тысяч человек, мы бы не столкнулись с воинствующей "недогеографией" в настоящее время.
2. Почему выбраны книги? Потому, что книги и брошюры представляют собой логически цельные, законченные произведения на определенную тему. Хочется распространять знания, а не технические инструкции и наборы алгоритмов. Ссылки безусловно будут, но надо уважать права авторов.
3. [quote="geologic"]не обязательно стягивать все к одному центру, просто знать и держать на карандаше[/quote]
Появление метаданных в сети позволит найти данные. А уж студенты доделают остальное...
Я не собираюсь превращать портал GIS-LAB в хранилище данных [quote="geologic"]для робких гео-ботаников средней школы, включая информатолога с географичкой[/quote]
Если кто-то возмется за написание учебника или пособия по ГИС для школы, я буду в восторге и постараюсь помочь, однако, представляя трудность этого дела сам за такое не возьмусь.
Я в своем предложении исхожу из собственных возможностей и поэтому четко отделил посильное от желательного...
Попытаюсь ответить на вопросы.
1. Разумеется, все ссылки очень правильные и приятные, НО! Я хочу указать на то, что НЕ лежит на поверхности.
Искать в интернет мы все, по меньшей мере многие, умеем и любим.
Поэтому я предлагаю задокументировать то, чего в интернете нет. Вероятность появления в интернет в свободном доступе отсканированных брошюр, изданных когда-то малым тиражом (до 3000 экз.) исчезающе мала.
А в публичных библиотеках эти же брошюры, иногда советского еще периода, лежат без движения.
Если бы брошюру А.М. Берлянта "Картография и телекомуникация" в 1998 году (когда она вышла из печати) и в последующие годы прочли хотя бы десятки тысяч человек, мы бы не столкнулись с воинствующей "недогеографией" в настоящее время.
2. Почему выбраны книги? Потому, что книги и брошюры представляют собой логически цельные, законченные произведения на определенную тему. Хочется распространять знания, а не технические инструкции и наборы алгоритмов. Ссылки безусловно будут, но надо уважать права авторов.
3. [quote="geologic"]не обязательно стягивать все к одному центру, просто знать и держать на карандаше[/quote]
Появление метаданных в сети позволит найти данные. А уж студенты доделают остальное...

Я не собираюсь превращать портал GIS-LAB в хранилище данных [quote="geologic"]для робких гео-ботаников средней школы, включая информатолога с географичкой[/quote]
Если кто-то возмется за написание учебника или пособия по ГИС для школы, я буду в восторге и постараюсь помочь, однако, представляя трудность этого дела сам за такое не возьмусь.
Я в своем предложении исхожу из собственных возможностей и поэтому четко отделил посильное от желательного...
-
- Гуру
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
- Репутация: 6
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: ученье - свет...
В принципе, хорошая мысль. Тогда важно действительно сообразить, какие именно, книги нужны, ну и рецензии оттуда списать - обычно на первой или на последней странице имеется качественный обзор.
Кроме наших (вышеперечисленных) библио-центров, есть ведь еще и официальные (ozon, alib, findbook) и неофициальный, безцентровый файлообмен. Если будут названия, я могу прокидать на предмет наличия в сети, только сообразить, на что и главное, для какой "аудитории". Мне больше милее беспомощные средние, чем самисусами высшие
Вот пример, кстати - Берлянт, Картография - наиболее востребованный учебник. Рецензия есть и цена проставлена... http://www.ozon.ru/context/detail/id/845815/
Кроме наших (вышеперечисленных) библио-центров, есть ведь еще и официальные (ozon, alib, findbook) и неофициальный, безцентровый файлообмен. Если будут названия, я могу прокидать на предмет наличия в сети, только сообразить, на что и главное, для какой "аудитории". Мне больше милее беспомощные средние, чем самисусами высшие

Вот пример, кстати - Берлянт, Картография - наиболее востребованный учебник. Рецензия есть и цена проставлена... http://www.ozon.ru/context/detail/id/845815/
-
- Активный участник
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 27 окт 2003, 12:39
- Репутация: 2
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 03 фев 2005, 11:46
- Репутация: 15
- Контактная информация:
Re: ученье - свет...
согласен, нужен "методические комплексы" для СШ (при участии учителей)
c on-line поддержкой
c on-line поддержкой
Последний раз редактировалось oleg 07 апр 2009, 03:33, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя