Пишу программу, в состав которой входит карта Земли, а также трехмерный глобус (как Google Earth). Тайлы для картографии беру из OpenStreetMap.
Возникла мысль каким-то образом задействовать высоты над уровнем моря. С очень высокой вероятностью моим коллегам по проекту они понадобятся для определенных целей, ну и вообще неплохо было бы иметь как фичу.
Из общедоступных данных на каком-то форуме посоветовали SRTM. Думаю, все тут знают что это такое - специальные тайлы, вся земля разбита на сегменты по параллелям и меридианам с шагом 1 градус, внутри каждого тайла хранится матрица высот.
Но вот какое дело. Вся эта куча тайлов весит прилично - 17 гигабайт, и при отображении всей Земли сами понимаете, грузить все эти гигабайты одновременно никому не нужно. А нужно как-то применить подход OSM, т.е. чтобы на всю Землю был сначала один тайл, затем 4, затем 16, 256 и т.д. Т.е. нужно из линейного покрытия SRTM сделать многоуровневое, для простоты - в точности такое же как в OSM. Т.е. в каждом тайле 256*256 высот, каждый тайл на следующем уровне разбивается на 4 штуки.
И сразу первый вопрос - а может, это уже сделано? Совершенно не хочется изобретать велосипеды, что-то городить с алгоритмами корвертации, может оно уже есть и достаточно просто скачать эти данные откуда-то?
Второй вопрос - если это не сделано, то как это сделать. Совершенно не представляю как грамотно решить такую задачу. Понятно что будет некоторая потеря точности, но может быть существуют алгоритмы, позволяющие ее минимизировать? Какой общий подход к таким задачам? Например, если нужно построить тайл верхнего уровня, то высоты соседних точек объединяются - берется максимум?
SRTM тайлы
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 10 фев 2014, 14:58
- Репутация: 0
-
- Гуру
- Сообщения: 3321
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
- Репутация: 748
- Ваше звание: Вредитель полей
Re: SRTM тайлы
так, на всякий случай http://osgearth.org/
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 792
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: SRTM тайлы
Почитайте здесь на сайте статьи про тайлы и поищите по форуму — тем про тайлы уже было довольно много.
Редактор материалов, модератор форума
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 10 фев 2014, 14:58
- Репутация: 0
Re: SRTM тайлы
Про устройство существующих SRTM тайлов я знаю и даже написал программу которая извлекает из них высоты. А готовых многоуровневых тайлов для высот, я так понимаю, в природе нет.
Просто от этого зависит архитектура того, что я буду делать дальше - рассчитывать на то что такие тайлы где-то есть, или забить и на масштабах сравнимых с Землей просто не работать с высотами (для реальных задач нужны высоты только в районе нескольких градусов, т.е. можно воспользоваться SRTM без всяких преобразований).
Просто от этого зависит архитектура того, что я буду делать дальше - рассчитывать на то что такие тайлы где-то есть, или забить и на масштабах сравнимых с Землей просто не работать с высотами (для реальных задач нужны высоты только в районе нескольких градусов, т.е. можно воспользоваться SRTM без всяких преобразований).
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 792
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: SRTM тайлы
Я имел в виду именно многоуровневые тайлы, когда говорил про статьи и поиск по форуму.
SRTM есть в GeoTIFF и ничего оттуда давно уже извлекать не надо. Если надо, сформируйте многоуровневые тайлы с помощью каких-либо спец. инструментов (gdal2tiles и типа того).
SRTM есть в GeoTIFF и ничего оттуда давно уже извлекать не надо. Если надо, сформируйте многоуровневые тайлы с помощью каких-либо спец. инструментов (gdal2tiles и типа того).
Редактор материалов, модератор форума
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя