Как построить 3d модель геол. образования (хвоста) и посчитать его объем
Добавлено: 27 сен 2017, 23:26
Есть промышленное геологическое образование – «хвост», выбросы горной породы, оставшиеся после добычи медной руды. Выглядит это так, как представлено на карте. При подготовке этой карты возник странный глюк в QGIS. С ним пока не разобралась, но сути это не меняет, это я что-то напутала.
Белое – это Хвост. Красное – это 4 скважины, по которым есть: их координаты (lat, lon) и строение в глубину (Вещество –глубина залегания в метрах). Всего 7 типов веществ. В данных они названы номерами.
Полосатое продольное образование ниже самой южной скважины – это Стена, что-то построенное, чтобы этот хвост или водотоки из него, не стекали куда-то дальше.
Эти отложения складировались в большую горную долину порядка 100 лет. И сейчас оно её всю заполнило. Внутри хвоста – разнообразный химический состав, который никому не известен (чтобы его изучить и бурили скважины). В основном – что-то страшно ядовитое для всего окружающего. Чтобы с этим всем что-то можно было сделать - передавать на вторичную переработку (т.к. за 100 лет технологии выросли и эта груда шлака, вероятно, может давать ценные материалы для промышленности). Но, главное, чтобы разрабатывать проекты рекультивации этой территории, нейтрализации ее ядовитых материалов, прогнозирования возможных экологических катастроф (т.к. рядом находятся реки, нас. пункты), их залесения - стоит задача – научиться строить 3d GIS модель этого образования. То есть взять эти 4 скважины (для других объектов или для этого, но позже, их может быть и больше) и превратить ее в 3d модель объекта в ГИС системе. Чтобы можно было вертеть, анализировать, включать другие параметры (водотоки например) и т.п.
И еще одна задача – посчитать объем этого хвоста. Поскольку он уже 100 лет на этом месте, то ASTER GDEM , вероятно, показывает уже его поверхность. И вот нужна идея – как можно тогда хоть примерно оценить объем отложения? Моя идея – из глубин скважин (однако не факт, что они достигают дна.. но можно это принять данностью). Второй вариант расчета объема – как-то сопоставив высоты соседних территорий и рассчитав глубину той долины, которую заполнил хвост.
Таким образом, 2 задачи и если будут мысли, как их решить.... то пишите в этой теме, пожалуйста.
Относительно 3д геологического моделирования обсуждение открытого софта было ранее здесь:
viewtopic.php?f=1&t=23046
Табличку со строением скважин вышлю всем желающим по личной почте. Если кто-то будет думать над решением или просто так захочет посмотреть – напишите в ЛП. Там нет ничего такого, просто автор данных так попросил сделать.
Координаты скважин (чтобы найти территорию ) – в приложении.
Запрос идет от университета Чили, лаборатории, которой поручили изучить данный хвост (Barahona-II), но при этом и вообще отработать методику оценки таких хвостов и их ГИС 3d визуализации. Поскольку их в стране очень много. И сейчас власти думают над тем, что с ними делать и как эти территории можно восстанавливать (вырщивать на них леса, заселять и т.п.). Для всего этого нужна 3д ГИС модель, как та база, при помощи которой эффективней проводить изучение хвостов и все практические на них работы.
Я делала вопрос об открытом софте. Так лучше всего, чтобы можно было сделать общую методику, которой все смогли бы пользоваться (или начать ее разработку). Однако можно и платный, но не очень дорогой софт. Лаборатория столкнулась с тем, что профессиональные софты по 3д геологическому моделированию очень дорогие, не по бюджету проекта.
Белое – это Хвост. Красное – это 4 скважины, по которым есть: их координаты (lat, lon) и строение в глубину (Вещество –глубина залегания в метрах). Всего 7 типов веществ. В данных они названы номерами.
Полосатое продольное образование ниже самой южной скважины – это Стена, что-то построенное, чтобы этот хвост или водотоки из него, не стекали куда-то дальше.
Эти отложения складировались в большую горную долину порядка 100 лет. И сейчас оно её всю заполнило. Внутри хвоста – разнообразный химический состав, который никому не известен (чтобы его изучить и бурили скважины). В основном – что-то страшно ядовитое для всего окружающего. Чтобы с этим всем что-то можно было сделать - передавать на вторичную переработку (т.к. за 100 лет технологии выросли и эта груда шлака, вероятно, может давать ценные материалы для промышленности). Но, главное, чтобы разрабатывать проекты рекультивации этой территории, нейтрализации ее ядовитых материалов, прогнозирования возможных экологических катастроф (т.к. рядом находятся реки, нас. пункты), их залесения - стоит задача – научиться строить 3d GIS модель этого образования. То есть взять эти 4 скважины (для других объектов или для этого, но позже, их может быть и больше) и превратить ее в 3d модель объекта в ГИС системе. Чтобы можно было вертеть, анализировать, включать другие параметры (водотоки например) и т.п.
И еще одна задача – посчитать объем этого хвоста. Поскольку он уже 100 лет на этом месте, то ASTER GDEM , вероятно, показывает уже его поверхность. И вот нужна идея – как можно тогда хоть примерно оценить объем отложения? Моя идея – из глубин скважин (однако не факт, что они достигают дна.. но можно это принять данностью). Второй вариант расчета объема – как-то сопоставив высоты соседних территорий и рассчитав глубину той долины, которую заполнил хвост.
Таким образом, 2 задачи и если будут мысли, как их решить.... то пишите в этой теме, пожалуйста.
Относительно 3д геологического моделирования обсуждение открытого софта было ранее здесь:
viewtopic.php?f=1&t=23046
Табличку со строением скважин вышлю всем желающим по личной почте. Если кто-то будет думать над решением или просто так захочет посмотреть – напишите в ЛП. Там нет ничего такого, просто автор данных так попросил сделать.
Координаты скважин (чтобы найти территорию ) – в приложении.
Запрос идет от университета Чили, лаборатории, которой поручили изучить данный хвост (Barahona-II), но при этом и вообще отработать методику оценки таких хвостов и их ГИС 3d визуализации. Поскольку их в стране очень много. И сейчас власти думают над тем, что с ними делать и как эти территории можно восстанавливать (вырщивать на них леса, заселять и т.п.). Для всего этого нужна 3д ГИС модель, как та база, при помощи которой эффективней проводить изучение хвостов и все практические на них работы.
Я делала вопрос об открытом софте. Так лучше всего, чтобы можно было сделать общую методику, которой все смогли бы пользоваться (или начать ее разработку). Однако можно и платный, но не очень дорогой софт. Лаборатория столкнулась с тем, что профессиональные софты по 3д геологическому моделированию очень дорогие, не по бюджету проекта.