Разработка инструмента для авиалесоохраны

ГИС и ДЗЗ в Охране Природы, РПП и смежных науках (экологии, биологии и лесном деле)
bim2010
Гуру
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:57
Статьи: 1
Проекты: 2
Репутация: 231

Re: Разработка инструмента для авиалесоохраны

Сообщение bim2010 » 16 авг 2016, 16:36

Вопрос к Денису Рыкову:
NextGIS поддерживает репликацию базы геоданных? Что-то подобное этому:
http://support.esri.com/white-paper/1314
http://desktop.arcgis.com/en/arcmap/10. ... C49B9AE77C
Т.е. несколько мобильных пользователей одновременно редактируют часть базы геоданных.
Изменения, произведенные с данными, необходимо перенести и синхронизировать с данными на сервере. Сходу не нашел про это.

bim2010
Гуру
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:57
Статьи: 1
Проекты: 2
Репутация: 231

Re: Разработка инструмента для авиалесоохраны

Сообщение bim2010 » 16 авг 2016, 16:58

Александр Мурый писал:
bim2010, персонально для вас: тема про разработку инструмента для авиалесоохраны, не про планшеты или иную технику. Не надо уводить разговор в сторону.
Полноценное рабочее место как двуликий Янус (двухглавый орел) состоит из двух подсистем, которые хоть и реализуются разными методами, но вместе представляют тот симбиоз технологий, которые представляют пользователю возможность реализации своих задач и идей.
Речь идет о программном и аппаратном обеспечении. Есть тенденция - дорожание ПО относительно Железа.
Я к тому привожу эти примеры, что сначала бы выбрать ПО, удовлетворяющее сегодня не только авиалесоохрану, но обязательно в связке с лесоустройством на земле (полевым) и наличие серверной части. Другая тенденция – появление свободного программного обеспечения. Если вы выбрали СПО, то будьте любезны и железо купить под него. СПО по данной теме больше представляет собой конструктор «собери сам», чем законченное решение, как в случае с платными платформами.
http://esri-cis.ru/news/arcreview/detai ... ION_ID=252
При отсутствии затрат на покупку лицензий, затраты на внедрение системы не меньше, чем для платных систем. Отсутствуют законченные типовые решения для прикладных или специализированных задач, которые также распространялись бы как свободное программное обеспечение. Известные прикладные разработки предлагаются как коммерческие продукты.
Последний раз редактировалось bim2010 16 авг 2016, 17:43, всего редактировалось 2 раза.

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 738
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Разработка инструмента для авиалесоохраны

Сообщение ericsson » 16 авг 2016, 17:42

Если инструмент предполагается эксплуатировать в специфических условиях, это автоматически накладывает ограничения на аппаратную составляющую, что сказывается на выборе программного решения (по крайней мере, платформы).

bim2010
Гуру
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:57
Статьи: 1
Проекты: 2
Репутация: 231

Re: Разработка инструмента для авиалесоохраны

Сообщение bim2010 » 16 авг 2016, 18:02

Ericsson, а чтобы вы посоветовали кроме перечисленного выше для боевых условий?
Vespucci
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Editors

Аватара пользователя
SergeyRyzhkov
Гуру
Сообщения: 909
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 19:13
Репутация: 203
Ваше звание: GP-экотеррористы
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Разработка инструмента для авиалесоохраны

Сообщение SergeyRyzhkov » 16 авг 2016, 18:31

Разрешите немного еще поделись опытом. Если – это будет флудом, прошу прощения и просьба удалить!

Небольшая хронология развития «мобильных» приложений для Водоканала СПб.
Просто немного похожа ситуация

2007 – На основе головной системы Водоканала ИС Балтика было принято решение создать мобильные рабочие места для аварийных бригад.
Были закуплены защищенные ноутбуки, на каждый поставлена бесплатная СУБД Oracle Express, ИС Балтика, VPN-клиент. Получился «толстый» локальный клиент, который переодически синхронизировался с центральными серверами.
Не пошла тема:
- обновление базы данных, версий ПО (ИС Балтика каждую неделю обновляется) стала просто мучением для ИТ – персонала, а неактуальность данных – делала систему бестолковой
- в «поле» бригадиру нужно минимум функций, с максимально простым интерфейсом. А ИС Балтика все-таки монстр

2008 – реализован WEB-доступ к центральным базам. На тот момент было круто сделано, даже с локальными GPS-приемниками работали (железяки от РИРВ для РТК-режима), но
Не пошла тема:
- канал связи был «худенький» через SkiLink-модемы
- неустойчивость работы при отсутствии связи
- немаловажная причина, руководство заставляло вводить полный объем информации по паспорту аварии с мобильного рабочего места – это убийственно делать на планшетнике, да и зачем? В «поле» надо работать, а постобработкой информации заниматься в теплом кабинете

Сейчас есть локальное мобильное приложение, работающее с локальными данными (которые загружаются по требованию), минимальный набор функций, только то что нужно в поле, ни грамма больше, с режимами онлайн и оффлайн синхронизации с головными серверами.
Вся постобработка (ввод дополнительных данных, аналитика, связь с другими системами, отчетность и т.д.) ведется на нормальном центральном WEB -приложении….

Такие же темы и для обходчиков, и для инвентаризаторов и т.д.

Соответственно пару мыслей:

1. Не нагружайте ваше мобильное приложение лишними несвойственными функциями (формирование отчетов, ввод информации, которую можно ввести обдуманно потом). Особенно ввод информации.
Если все делать через мобильное приложение, то сразу возникает множество вопросов с синхронизацией данных (двусторонней), решением конфликтов на стороне общего хранилища и т.д.

2. Заранее продумайте состав информации в общем хранилище. Это сейчас кажется, нужно пару полей и все. Как только начнутся отчеты, информационные справки, графики и прочая аналитика, то состав информации резко возрастет,
причем этот состав будет абсолютно лишним на мобильном приложении.
Если же вы заточитесь просто на минимальный состав информации, то система не получит развития и «умрет» (так как на нее будет проявляться аппетит со стороны руководителей)

3. Если присутствуют пространственные данные (как часть информационного поля) – не бросайтесь сразу на ГИС. По опыту множеств проектов, «мурзилка» скоро всем надоедает, становится небольшим дополнением к большой системе.
А вот изначально не правильно выбранные средства делают систему, сначала, костыльной, а потом в «топку»

Аватара пользователя
Denis Rykov
Гуру
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 21:09
Статьи: 33
Проекты: 9
Репутация: 518
Ваше звание: Author
Контактная информация:

Re: Разработка инструмента для авиалесоохраны

Сообщение Denis Rykov » 16 авг 2016, 19:25

bim2010 писал(а):Вопрос к Денису Рыкову:
NextGIS поддерживает репликацию базы геоданных?
Есть синхронизация, клиенты могут полностью загрузить слои из веб приложения, редактировать их на мобильном устройстве, создавать новые объекты. При наличии доступа в Интернет данные синхронизируются с сервером. Подробнее как настроить тут. Единственное, что сейчас пока нет проверки на конфликт данных, то есть если два пользователя отредактируют одну запись, то сохранятся правки последнего.
Spatial is now, more than ever, just another column- The Geometry Column.

Аватара пользователя
Алексей Мажара
Активный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 11 июн 2009, 07:33
Репутация: 20
Откуда: Комсомольск-на Амуре
Контактная информация:

Re: Разработка инструмента для авиалесоохраны

Сообщение Алексей Мажара » 17 авг 2016, 04:03

SergeyRyzhkov писал(а): 3. Если присутствуют пространственные данные (как часть информационного поля) – не бросайтесь сразу на ГИС. По опыту множеств проектов, «мурзилка» скоро всем надоедает, становится небольшим дополнением к большой системе.
А вот изначально не правильно выбранные средства делают систему, сначала, костыльной, а потом в «топку»
А какие альтернативы по пространственным данным, кроме ГИС?
Авиационная охрана лесов - "Лесной патруль"

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 738
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Разработка инструмента для авиалесоохраны

Сообщение ericsson » 17 авг 2016, 04:37

bim2010 писал(а):Ericsson, а чтобы вы посоветовали кроме перечисленного выше для боевых условий?
Vespucci
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Editors
Без более-менее подробного описания ролей пользователей "в поле" - ничего, я еще с ума не сошел, чтобы советовать что-то для того, что я могу только вообразить от балды.

Аватара пользователя
Алексей Мажара
Активный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 11 июн 2009, 07:33
Репутация: 20
Откуда: Комсомольск-на Амуре
Контактная информация:

Re: Разработка инструмента для авиалесоохраны

Сообщение Алексей Мажара » 18 авг 2016, 13:47

Возможно ли разделить функции на мобильное приложение для ввода определенных данных и зарисовки схемы в виде линейного объекта на подложке и web-сервис для пк, которые синхронизируются? Веб сервис, как альтернатива гис.
Авиационная охрана лесов - "Лесной патруль"

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 738
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Разработка инструмента для авиалесоохраны

Сообщение ericsson » 18 авг 2016, 18:19

Алексей, вы поддались на лозунги Натальи? Сделать можно всё, только нужно сначала решить, нужно ли это действительно. Из того, что вы в общих чертах описали, веб-сервис вам практически противопоказан.

Аватара пользователя
SergeyRyzhkov
Гуру
Сообщения: 909
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 19:13
Репутация: 203
Ваше звание: GP-экотеррористы
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Разработка инструмента для авиалесоохраны

Сообщение SergeyRyzhkov » 18 авг 2016, 18:47

Алексей.
Подпишусь под сломи г-на ericsson.
(пишу с телефона,могут быть опечаткм).
Не мучайте себя :)
Накидайте себе укрупненно видиние. Трудно вам чем-то помочь иначе.
Я вот как замГД компании Балтрос,даже могу расмотреть вопрос заключения с вашей организацие договора на реализацию проекта (в части центрального хранидища,прилржения для работы с ним,интеграцию с моюильными приложениями),предостпвление на первое время сервера и тд.
Но для всей этой истории нужно понимать рамки проекта.

Зы: Для Наташи уточняю. Ни одну работу мы не делаем без монетизации. Но монетизация для компании может быть в разных видах. В данном слкчае для Заказчика не будет требовать бюджета

[ Сообщение с мобильного устройства ]

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 738
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Разработка инструмента для авиалесоохраны

Сообщение ericsson » 18 авг 2016, 19:42

Может это кому-то покажется философией, но я себе позволю таки это изложить - может быть окажется кому-то другому полезным.

Высокие технологии - это инструмент для людей. А не самоценная игрушка, которая автоматически, где бы и как бы ни была применена, "делает всем замечательно". Наиболее важный (и в то же время - слабо контролируемый) ресурс в решении любой прикладной задачи - люди, исполнители и организаторы. Второй слабо контролируемый фактор - условия, в которых эта задача решается.

Потому идти всегда следует от того, какую задачу решают люди, как это делают и в каких условиях. И создавать инструмент, который им в этом помогает и не мешает. Всё равно (в том смысле, что ему никакое нововведение не повредит) будет только тому, кто имитирует деятельность или кто решает не прикладную задачу (у которой нет сроков, от результата которой реально ничто не зависит и так далее). Так что не так важно, что автоматизируется: работа кассира в магазине, официанта в ресторане, пожарного, сантехника - в любом случае, сначала коротко и ясно описывается, что именно человек делает (без деталей того, как именно). Например:
кассир осуществляет:
- отпуск штучного товара
- взвешивание и отпуск весового товара
- прием средств оплаты, таких как: наличные (купюры и монеты), пластиковые карты, подарочные карты
- проверку подлинности средств оплаты (наличных денег)
- обработку документов, дающих право на скидку (купоны, пластиковые карты)
- проверку права на приобретение отдельных групп товаров
- деактивацию противокражных средств (внедряемые метки, съемные метки)
(можно продолжать долго - у кассирши Дуси много обязанностей)

Потом описывают, какие средства для этого используются (например, для проверки денег Дуся использует настольную лупу). А потом думают над тем, как всё это улучшить. Например, стоит ли избавить саму Дусю от обязанности проверки денег, встроив в кассу купюроприемник, прикидывая, справится ли он с проверкой лучше и быстрее Дуси, или нет.

Если в такой ситуации придет консультант и скажет: "Вы что, не слышали? Все ставят кассы с сенсорным экраном. Это писк моды, новая технология, он цветной и красивый, в него можно тыкать пальцами, клавиатура не нужна." - нормальный управляющий вышибет такого консультанта, потому что он запрягает телегу (технологию) впереди лошади (прикладной задачи), ничего не говорит о реальных преимуществах в контексте конкретной задачи работы кассира и превозносит свойства технологии, которые вообще непонятно, как оценивать.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 51
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Разработка инструмента для авиалесоохраны

Сообщение Natalia Novoselova » 20 авг 2016, 04:50

Алексей Мажара писал(а):Возможно ли разделить функции на мобильное приложение для ввода определенных данных и зарисовки схемы в виде линейного объекта на подложке и web-сервис для пк, которые синхронизируются? Веб сервис, как альтернатива гис.
Что-то не поняла, каким образом Веб сервис может быть альтернативой гис? Это совсем разные классы понятий. Непонятна ваша идея.

Обсуждение было несколько сумбурным, но, мне кажется, вполне продуктивным. И можно подвести предварительные итоги:

1. NextGIS может реализовать сервис по этой схеме (пост и ссылка внутри на пост выше или см. схему на рисунке ниже):
viewtopic.php?f=58&t=21369#p145638

Точнее это то, что спрашивала я.

Но для этого нужно искать финансы. Сумму в личке, если будет интересно. Думаю, это реально – подавать на гранты или искать спонсоров. На хорошее дело, если оно пойдет, есть шансы найти финансирование.

2. Сергей Рыжков предложил участие от его компании. Интересно, что он имел в виду под тем, что от заказчика не требуется бюджета, а монетизация при этом требуется.. :roll: Может быть, он мог бы помочь и разработать схему проекта «грамотно». Исходя из традиционных стадий планирования, заказа и реализации нового сервиса.

3. В целом, речь идет о новом проекте, который, если разрабатывать с нуля, будет требовать многих усилий и денег. От этого, предварительно, хорошо бы провести поиск того, какие подобные ресурсы созданы (в мире, в России). А вдруг уже создано то, что отвечает вашим задачам? Так, поискав всего 5 минут, уже вышли на несколько проектов в плане информатизации и лесных пожаров):
viewtopic.php?f=58&t=21369&start=15#p145674

4. И второй предварительный шаг – представить проект как схему. Дать взгляд сверху..

Вот мой вариант очень простой схемы, как я вижу совмещение вашей задачи («инструмент для авиалесохраны») и того, что я предлагала в другой теме:
Вложения
project_v1.jpg
project_v1.jpg (108.06 КБ) 2663 просмотра

Аватара пользователя
Алексей Мажара
Активный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 11 июн 2009, 07:33
Репутация: 20
Откуда: Комсомольск-на Амуре
Контактная информация:

Re: Разработка инструмента для авиалесоохраны

Сообщение Алексей Мажара » 20 авг 2016, 11:06

Тема нашла команду. Работаем.
Авиационная охрана лесов - "Лесной патруль"

Аватара пользователя
SergeyRyzhkov
Гуру
Сообщения: 909
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 19:13
Репутация: 203
Ваше звание: GP-экотеррористы
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Разработка инструмента для авиалесоохраны

Сообщение SergeyRyzhkov » 20 авг 2016, 14:41

Алексей Мажара писал(а):Тема нашла команду. Работаем.
Вы потом расскажите что получилось, что не получилось и т.д.
Интересен результат :)

Ответить

Вернуться в «Охрана природы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость