Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

ГИС и ДЗЗ в Охране Природы, РПП и смежных науках (экологии, биологии и лесном деле)
Аватара пользователя
ginpetr
Завсегдатай
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 12:07
Репутация: 140
Откуда: Орск
Контактная информация:

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение ginpetr » 18 окт 2013, 22:07

Согласен, что парящая птица будет летать только в восходящих потоках воздуха.
Занимался одно время парапланерным спортом и вот кратко чему нас учил тренер:
Есть два типа восходящих потоков- динамический(когда ветер врезается в гору и огибая ее создает вертикальную составляющую потока с наветренной стороны) и термический.
Термические бывают двух типов-первый,когда нагретый у поверхности воздух срывается вверх в местах расположения так называемых триггеров,триггерами являются горы, деревья, здания, движущийся транспорт, мощные источники тепла-все что позволяет "прилипшему" к земле нагретому воздуху оторваться "стечь" вверх; второй тип термиков-термики под облаками (кучевое облако подогреваемое солнцем работает как пылесос, засасывая возду под себя и выбрасывая вверх).

[ Сообщение с мобильного устройства ]

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение Natalia Novoselova » 18 окт 2013, 22:21

ginpetr писал(а):Согласен, что парящая птица будет летать только в восходящих потоках воздуха.
Занимался одно время парапланерным спортом и вот кратко чему нас учил тренер:
Есть два типа восходящих потоков- динамический(когда ветер врезается в гору и огибая ее создает вертикальную составляющую потока с наветренной стороны) и термический.
Термические бывают двух типов-первый,когда нагретый у поверхности воздух срывается вверх в местах расположения так называемых триггеров,триггерами являются горы, деревья, здания, движущийся транспорт, мощные источники тепла-все что позволяет "прилипшему" к земле нагретому воздуху оторваться "стечь" вверх; второй тип термиков-термики под облаками (кучевое облако подогреваемое солнцем работает как пылесос, засасывая возду под себя и выбрасывая вверх).

[ Сообщение с мобильного устройства ]

Супер-интересно! Это то, над чем начну думать, как только перейду на этап ГИС анализа, а к этому уже все готово.
Может быть, подскажете наиболее верные слова-наводки, чтобы про это больше узнать - т.е для поиска в Интернете учебников, статей. Или, может быть, можете посоветовать какую-то теорию в этом плане?

Про термические потоки воздуха и их характер.., то, что вы описали.

Эти птицы, как говорят наблюдения, обязательно ищут себе восходящие потоки воздуха для парения. Настолько от этого зависимы, что в дни отсутствия таких потоков могут не сниматься с земли, поскольку не могут подняться. А для поднятия - также ищут себе места, где воздух идет вверх.

Поэтому одна из идей проекта - попробовать это выявить, по идее, техногенные поверхности (асфальт, бетон) или заводы например - могут создавать повышенной силы привлекательные для них вертикальные потоки воздуха.
И они будут кружить преимущественно над ними (такое поведение подтверждено на родcтвенном виде - Turkey Vultures) . То есть они кружат не только около пищевых свалок, - поскольку, возможно, они летают даже когда сыты, притягиваясь к определенным участкам с повышенными термальными потоками, угрожая этим самолетам..

Также рельеф - может создавать схожий эффект, особенно в гористых местностях.. Поэтому ваш рассказ очень интересен!

Аватара пользователя
ginpetr
Завсегдатай
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 12:07
Репутация: 140
Откуда: Орск
Контактная информация:

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение ginpetr » 19 окт 2013, 20:51

По литературе не подскажу-тренер по памяти читал, но думаю во многих книгах по парапланеризму даются эти основы.
Чтобы представить себе механизм срыва теплого воздуха с поверхности земли, представьте отрыв капель воды от мокрой горизонтальной плоской поверхности.
Что еще вспомнил... постоянные термики бывают только в гористой местности,т.к. там наиболее благоприятные условия для отрыва теплого воздуха.; в других местностях он долго копится и срывается с разных триггеров, в зависимости от многих факторов,включая направление ветра, поэтому выделить наиболее вероятные места будет трудно. Не заю, известно ли Вам, что термики можно увидеть по облакам-барашкам, многие из которых являются пузырями теплого воздуха, оторвавшегося от земли, а на высоте холодно и конденсируется влага, растворенная в нем. Так можно выявить основные триггеры на местности.
Появилась даже мысль, если не получится выявить основные места скопления птиц(термические потоки), ввиду их непредсказуемого появления в местности без явных триггеров, то можно искуственно создать такие триггеры там, где это удобно и птицы не будут мешать самолетам.
Какую-то научную фантастику говорю уже :-)

[ Сообщение с мобильного устройства ]

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение Natalia Novoselova » 19 окт 2013, 21:17

Огромное спасибо за идеи и информацию! Искать в литературе по парапланеризму - мне бы и в голову не пришло.. Теперь понимаю, что существует целая теория по термопотокам..

ginpetr писал(а): Появилась даже мысль, если не получится выявить основные места скопления птиц(термические потоки), ввиду их непредсказуемого появления в местности без явных триггеров, то можно искусственно создать такие триггеры там, где это удобно и птицы не будут мешать самолетам.
Какую-то научную фантастику говорю уже :-)
Про облака - тоже очень интересно. Думаю, что в авиа-теории там должно быть что-то про это, но не факт, что есть во взаимосвязи с птицами.
Создать центры притяжения птиц - мне эта мысль также приходила в голову.. Да - такие "магниты", например, выкрасив асфальт черным цветом или же создав из какого-то материала то, что будет больше нагреваться и формировать более сильные потоки над ними. Смысл в том, что да - оттянуть птиц в определенные места в зонах взлета и посадки самолетов.
Все эти идеи (особенно, если они будут подтверждены как-то этим проектом) мы можем предоставить аэропортам в качестве рекомендации, может быть, по ним можно будет провести эксперимент - и опробовать на практике.

Ответить

Вернуться в «Охрана природы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей