Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Все про Surfer
Ответить
Otodus
Новоприбывший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 19:07
Репутация: 0

Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Сообщение Otodus » 01 июн 2012, 19:36

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Помогите справиться со следующей задачей.
Есть плоская почвенная карта построенная в Surfer9 и трехмерная модель рельефа этого же участка поверхности, сделанная в то же программе.
Вопрос в том как их совместить. Почву наложить на рельеф. Не обязательно в Surfer.
Изображение

Аватара пользователя
rhot
Гуру
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:50
Статьи: 1
Репутация: 184
Ваше звание: доктор
Откуда: Архангельск

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей

Сообщение rhot » 01 июн 2012, 19:44

Если я правильно понял вашу задачу, то в GRASS, например, всё реализуется через одну команду d.shadedmap
___________(¯`·.¸(¯`·.¸ Scientia potentia est _/ {SILVA}:::{FOSS}:::{GIS} \_ Знание сила ¸.·´¯)¸.·´¯)___________

Otodus
Новоприбывший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 19:07
Репутация: 0

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Сообщение Otodus » 01 июн 2012, 19:48

Спасибо большое. Тогда в каком формате лучше сохранить или родной попрет? C SGRASS не работал.

Аватара пользователя
rhot
Гуру
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:50
Статьи: 1
Репутация: 184
Ваше звание: доктор
Откуда: Архангельск

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Сообщение rhot » 01 июн 2012, 19:53

GRASS понимает родной формат данных SURFER (Golden Software), с этим проблем быть не должно :)
___________(¯`·.¸(¯`·.¸ Scientia potentia est _/ {SILVA}:::{FOSS}:::{GIS} \_ Знание сила ¸.·´¯)¸.·´¯)___________

Игорь Белов
Гуру
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:00
Статьи: 12
Проекты: 1
Репутация: 1013
Откуда: Казань

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Сообщение Игорь Белов » 01 июн 2012, 22:02

Элементарно средствами Surfer'а. Объедините карты (Overlay Maps). В свойствах трёхмерной поверхности для способа цветового отображения (Color modulation) укажите использование наложенной карты (Use overlay color only).
Вложения
Overlay.png
Overlay.png (75.06 КБ) 6135 просмотров

Otodus
Новоприбывший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 19:07
Репутация: 0

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Сообщение Otodus » 02 июн 2012, 01:03

Спасибо большое. В ГРАССЕ начал разбираться, но что-то не пошло))

Аватара пользователя
rhot
Гуру
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:50
Статьи: 1
Репутация: 184
Ваше звание: доктор
Откуда: Архангельск

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Сообщение rhot » 02 июн 2012, 07:41

По GRASS задавайте вопросы в отдельных темах, поможем ;)
___________(¯`·.¸(¯`·.¸ Scientia potentia est _/ {SILVA}:::{FOSS}:::{GIS} \_ Знание сила ¸.·´¯)¸.·´¯)___________

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Статьи: 3
Проекты: 5/1
Репутация: 779
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Сообщение Александр Мурый » 02 июн 2012, 10:22

Чтобы в GRASS наложить растр на цифровую модель рельефа в 2D, одного <d.shadedmap> будет мало. Вначале надо сделать растр свето-теневой отмывки (<r.shaded.relief>).

Если нужно в объёмном виде (типа "3D"), то надо включить модуль для визуализации NVIZ, запихнуть туда ЦМР, сделать в её свойствах отображение цветов из первого растра.
Будут вопросы -- добро пожаловать на форум GRASS :)
Редактор материалов, модератор форума

Ответить

Вернуться в «Surfer»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость