Страница 1 из 1

Дистанция перехода самолетов высот 550 м

Добавлено: 22 ноя 2016, 14:58
Natalia Novoselova
Есть задача оценить площади вокруг аэропортов, на которых самолеты (всё, что не малая авиация) находятся под наибольшим риском столкновения с птицами. Это нужно для того, чтобы построить карту «зон риска» и посчитать их примерную суммарную площадь. Что будет сделано по слою геоданных «мировые аэропорты» (вокруг каждого аэропорта будет построена буферная зона с радиусом, который я и хочу сейчас выяснить).

В моей задаче я исхожу из конкретного вида Black vulture, высота полета которого до 300 м (наиболее вероятная) и 300-550 м (менее вероятная, но реальная).

Как можно определить, на каком расстоянии от аэропорта авиация (пассажирские большие самолеты) поднимаются на высоты больше 300 м и больше 550 м? Имеется в виду операции взлета и посадки.

Может быть, есть стандартный "угол взлета", и "угол посадки" по которому взлетают \садятся все самолеты? Зная такие углы, можно рассчитать это расстояние.

Итоговая цель: найти минимум и максимум такого расстояния для двух этих высот (оценивая сразу для всех классов авиации вместе).

Малую авиацию я не включаю, поскольку, на мой взгляд дилетанта, они могут летать в обычном режиме на высотах ниже 550 м, то есть они рискуют везде.

Re: Дистанция перехода самолетов высот 550 м. Вопрос летчика

Добавлено: 22 ноя 2016, 15:05
Skywalker
Как вариант – поставить программу Flightradar, и накопить статистику по конкретным аэропортам самостоятельно. Когда борт заходит на посадку, информация о треке – доступна. Попытаться написать скрипт, который сохранял бы трек в шейп, дальше – дело техники.

Re: Дистанция перехода самолетов высот 550 м. Вопрос летчика

Добавлено: 22 ноя 2016, 15:36
Natalia Novoselova
Skywalker писал(а):Как вариант – поставить программу Flightradar, и накопить статистику по конкретным аэропортам самостоятельно. Когда борт заходит на посадку, информация о треке – доступна. Попытаться написать скрипт, который сохранял бы трек в шейп, дальше – дело техники.
Интересное решение, наверное, оно может быть взято на вооружение для оценки опасности для каждого конкретного аэропорта. Также как и для более тщательного подхода к моей задаче.


Все же, может быть, есть какие-то общие парметры таких расстояний, которые знают специалисты ..или угол взлета\угол посадки, который может определяться техническими характеристиками всех типов самолетов, из которого можно вычислить это расстояние.
Сейчас задача очень общая. Просто оценить порядок такого расстояния с точностью до 100-500 м и общий максимум такого расстояния.

Re: Дистанция перехода самолетов высот 550 м. Вопрос летчика

Добавлено: 22 ноя 2016, 16:02
Kandey
Natalia Novoselova писал(а):... Может быть, есть стандартный "угол взлета", и "угол посадки" по которому взлетают \садятся все самолеты?...
Например Глиссада

Re: Дистанция перехода самолетов высот 550 м. Вопрос летчика

Добавлено: 22 ноя 2016, 19:46
Natalia Novoselova
Kandey писал(а):
Natalia Novoselova писал(а):... Может быть, есть стандартный "угол взлета", и "угол посадки" по которому взлетают \садятся все самолеты?...
Например Глиссада
Спасибо!

Re: Дистанция перехода самолетов высот 550 м

Добавлено: 22 ноя 2016, 19:48
Natalia Novoselova
Интересно, специалисты назвали цифру, которая вполне бьется с заявленной зоной риска в Бразилии (там она была от 13 до 20 км).
И вот что сказали мне на данный момент на Stack Exchange Aviation:

http://aviation.stackexchange.com/quest ... bove-550-m

For the landing is quite easy.

Airliners usually approach an airport descending along 3∘3∘ slopes. This means that they will be 300m AGL approximately 5.7km before the runway threshold, and they will be at 550m AGL about 10.5km before the same point.

For the take-off the situation is a bit more complicated, as each aircraft will have a different performance. Taking a value of about 1000ft/min for the vertical velocity and 200Kts for the forward velocity (in aviation we use the imperial system, for a bit of background see here) we get similar distances to the above (it is a 2.8∘2.8∘ slope)

Note that these paths are more or less a straight continuation of the runway, particularly on the landing side (less so on the take off side).

Each airport has approach and departure procedures, you could try to have a look at those. They are usually published by Jeppesen.
То есть дистанция зоны опасности столкновений (если рассматривать высоту полета птицы до 550 м) - 10-11 км

То есть - можно с таким буфером построить карту. И это будет уже близко к истине.

Re: Дистанция перехода самолетов высот 550 м

Добавлено: 23 ноя 2016, 00:37
ericsson
Выяснили одно, забыли другое.
Напоминаю: самолет - не ишак, не летает, где хочет. Летает по вполне определенным трассам. Круглый буфер не будет отражать истинную ситуацию.

Re: Дистанция перехода самолетов высот 550 м

Добавлено: 23 ноя 2016, 04:37
Natalia Novoselova
ericsson писал(а):Выяснили одно, забыли другое.
Напоминаю: самолет - не ишак, не летает, где хочет. Летает по вполне определенным трассам. Круглый буфер не будет отражать истинную ситуацию.

Задача осталась прежней - оценить зону угрозы для птиц, а не только для людей (для людей она, возможно, меньше, исходя из того, что самолеты летают определенными путями). Угроза для птиц происходит от того, что люди стремяться очистить от них небо на всей территории в радиусе зоны угрозы столкновений вокруг аэропорта (мб они этого сейчас не делают, но есть тенденции этого добиться, т.е. это угроза для птиц в будущем).

Просто сейчас мы уже можем не только опираться на один источник лит-ры (из которого мало что понятно), а самим назвать ту зону вокруг аэропортов, на котором Black vultures могут угрожать самолетам. Выявленные высоты их полета по нашим данным до 300 м - самое вероятное, от 300 до 550 м - возможное. Исходя из этих высот зона риска, как определили специалисты, примерно 6 км (очень опасно) и 11 км (менее опасно).

Поэтому эта та зона, на которой имеет смысл проводить мероприятия безопасности.
И она причем в 2 раза меньше, чем зона, определенная бразильцами. То есть сами они гипотетически желают иметь чистое небо от птиц на бОльшем расстоянии от аэропортов.


В общем ..сейчас цель- только оценить эту зону. Построить карту, посчитать площади, чтобы оценить порядок той площади, на которой сейчас или в будущем могут угрожать этим птицам.
11 км - это тоже очень много..

Там еще второй ответ дали. Что-то я не поняла, что там хотели сказать. Очень сложно.. и не видно нужных мне оценочных чисел .. )))

Re: Дистанция перехода самолетов высот 550 м

Добавлено: 23 ноя 2016, 07:40
ericsson
Вы исходите из необоснованного предположения, что птицам кто-то угрожает везде и на больших площадях. Я вам уже объяснил, что активные меры (отстрел, отпугивание) могут, чаще всего, применяться только в границах аэропортов, а в большинстве западных стран, очевидно, ни о каком отстреле речь идти не может вообще. За пределами аэропортов - только пассивные меры: закрытие свалок, запрет кормления птиц. Потому "угроза птицам", в общем случае, равна "угрозе самолетам", т.к. сводится к столкновению. А зона возможного столкновения - это сравнительно небольшой буфер вокруг трасс approach, departure.

Есть еще, конечно, полёты малой авиации и вертолетов ниже нижнего эшелона, но это другая история.

Re: Дистанция перехода самолетов высот 550 м

Добавлено: 23 ноя 2016, 09:32
novia
при наличии подписки, можно поковыряться в архиве треков в KML/CSV
https://www.flightradar24.com/blog/usin ... ort-tools/

Re: Дистанция перехода самолетов высот 550 м

Добавлено: 23 ноя 2016, 20:42
sergsh
Десять островков отсыпанных по центру гнездового озера дадут в сто раз больше пользы для птиц чем любые изучения опасности птицам в районе всех аэропортов мира.
Вашу бы энергию Natalia Novoselova да на создание таких островков ...

Re: Дистанция перехода самолетов высот 550 м

Добавлено: 24 ноя 2016, 00:55
Natalia Novoselova
sergsh писал(а): чем любые изучения опасности птицам в районе всех аэропортов мира. .

Построение этой карты и оценка площадей потенциального риска птицам - только деталь к статье, которую делаю по результатам проекта. Сам проект сделан и был посвящен другому. Можете ознакомиться здесь с абстрактом: viewtopic.php?f=58&t=21320


Хочу это сделать, чтобы внести так природоохранный аспект в рассмотрение Bird strike problem. Это карта и простой ГИС анализ поможет это сделать, точнее подчеркнуть то, что говорим просто рассуждениями. Сейчас этого аспекта нет там и в помине.

Re: Дистанция перехода самолетов высот 550 м

Добавлено: 24 ноя 2016, 01:05
Natalia Novoselova
novia писал(а):при наличии подписки, можно поковыряться в архиве треков в KML/CSV
https://www.flightradar24.com/blog/usin ... ort-tools/
Интересная возможность. Но подписка там платная ведь?

Но для информации все равно полезно. Хороший функционал для того, чтобы разработать меры защиты (и предв. изучения местности) для каждого конкр. аэропорта. Мне так и сказали, что искомая дистанция может сильно различатся в зависимости от рельефа и расположения аэропорта.

Re: Дистанция перехода самолетов высот 550 м

Добавлено: 25 ноя 2016, 07:01
Natalia Novoselova
Вот что получилось в итоге по этому слою аэропортов и полученным данным. Та мысль, выраженная в карте, которую хочу отразить в статье, обосновывающая природоохранный аспект, который мы вносим в Bird strike problem.
На карте – штат Сан Пауло, и все его аэропорты с буфером в 13 км и 20 км (по закону Бразилии – зоны риска, это соответствует и зоне, которую определили примерно пилоты для Black vulture)
Если просто пытаться обезопасить все эти территории – то придется охватить 14% площади штата (в случае буфера 20 км) и 6% площади в случае буфера 13 км.
Во многих частях зоны аэропортов сливаются в кластеры. Это означает – сильное площадное третирование этих птиц.
Даже если им «просто» будут убирать питание на этих территориях. А ведь могут этим не ограничиться (если вдруг, не дай Бог, будет авиа катастрофа с жертвами по их причине).

Мысль которую мы там вносим, что все Vultures очень ранимые виды. 14 из 23 видов находится на грани вымирания в Евразии и Африке по вине человека. Black vultures, Turkey vultures – повезло, с их численностью сейчас все в порядке. Но вот мы и хотим предупредить, что нельзя предпринимать против них резкие меры даже из-за того риска, который они вызывают для самолетов. Нужны мягкие меры (которые мы предлагаем). Эта карта, показывающая реальные площади, с которых люди хотели бы их убрать – обосновывают эту мысль и дают реальные цифры.