Проект: создание курса ГИС и ДЗЗ для природоохранников

Проблемы, замечания, вопросы и предложения по работе сообщества и сайта, включая форум, блог и другие его части.
Ответить
Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Проект: создание курса ГИС и ДЗЗ для природоохранников

Сообщение Natalia Novoselova » 08 ноя 2017, 22:08

Хочу предложить идею проекта для ГИС-Лаб. Проекта, в котором легко может принять участие каждый – как в период его реализации, так и после, используя его результаты. Который имеет при этом высокую практическую значимость и новизну не только в России, но и во всем мире.
Предлагаю эту тему для высказывания мыслей и идей по предложенному плану проекта. В дальнейшем я смогу оформить план проекта более конструктивно в вики ГИС-Лаб, учтя там все высказанные критические замечания и идеи.

Цель проекта:
Создать совместными усилиями курс «ГИС и ДЗЗ для природоохранных задач», в котором описать выбранную подборку материала по тематике использования ГИС и ДЗЗ технологий и данных для природоохранных целей.

Курс ориентировать на 3-5-7 дней очного обучения. В зависимости от этих ступеней, распределить программу курса (самое важное дать в первые 3 дня, более специфичное – за следующие дни). Цель такого распределения материала состоит в том, чтобы если волонтер-лектор сможет уделить курсу только 3 дня, он успевал бы дать базовое. Если может читать больше, давал бы больше.

В дальнейшем курс выложить в открытом формате на сайте GIS-Lab и использовать в таком спектре целей:

1. Каждый желающий (лектор-волонтер) сможет брать этот курс и ехать его читать по предварительной договоренности с администрацией в ООПТ (нацпарки, заповедники), региональные университеты и экологические НКО. Задача сбора заявок и организация приезда будет решаться после создания курса методом оповещений в профессиональной природоохранной среде и прессе.

2. Помимо этого, курс будет выложен на сайте GIS-Lab и любой человек сможет его изучить самостоятельно.

Однако, преимущество приглашенного лектора может быть в том, что он все покажет, ответит на вопросы, проведет практическое занятие, расскажет что-то, что не вошло в курс. Всегда лично преподавать много больше плезного эффекта, чем дистанционное обучение, особенно для новичков.

Таким образом, проект закладывает два независимых способа использования курса в задачах просвещения зеленого сообщества в геотехнологиях: очные курсы приглашенного лектора-волонтера и самостоятельное изучение.

Для волонтеров-лекторов может быть такая польза:
1. Бесплатное посещение новой интересной заповедной природной территории (можно рассчитывать, что администрация ООПТ поселит, накормит, и даже оплатит проезд), в каких-то случаях это может быть и подработкой.

2. Осознание несения важной миссии просвещения и вклада в природоохранную работу.

3.Получение опыта преподавания, с отметкой в CV об опыте преподавания и официальным подтверждением об этом из принимающих организаций (что может быть очень важно для начинающих в лекторской работе и студентов).

Таким образом, эту задачу лекторы смогут совмещать с познавательным эко-туризмом и наработкой опыта для CV и будущей работы.

Для хостеров (принимающих ООПТ, университетов, НКО) польза:

1. Получение всем персоналом небольшого, но живого и актуального курса об использовании геотехнологий для целей охраны природы.
2. Получение не только знаний, но и умений их добывать (знакомство с форумом GIS-Lab, где можно впоследствии задавать технические вопросы, знакомство с другими ресурсами Интернет для самостоятельного освоения геотехнологий).
3. Отдельным бонсуом может быть получение помощи в разработке какой-то конкретной геотехнологической задачи принимающей организации (то есть лектор сможет помочь им сделать что-то конкретное и для них нужное, и так наглядно продемонстировать потенциал геотехнологий)


Обоснование проекта.
В настоящее время в природоохранной среде существует катастрофическая безграмотность в сфере геотехнологий. Большая часть людей (примерно 99%), работающих в природоохранной сфере, не знает ничего дальше примитивного пользования Google earth. Цель курса – работать на устранение этого пробела в образовании, результатом чего станет вовлечение новой аудитории пользователей, понимание и использование ГИС и ДЗЗ основ как работниками среднего звена, так и администрациями, то есть проникновение этого во все сферы природоохранной работы. Это все впоследствии даст повышение результативности природоохранной работы, также как и лучшее решение каких-то острых вопросов гос. масштаба (например, создание базы геоданных регональных ООПТ и др).

Важно подчеркнуть, что пока в России и других странах никаких особых альтернатив такой работы НЕТ. Есть некоторое кол-во очных и интернет курсов и конференций, но они рассчитаны на УЖЕ специалистов, они сложны и дороги в посещении (так, основная часть курсов и материалов в сети на английском языке и проводится в других странах).
Курсы геотехнологий или отсутствуют в природоохранных факультетах ВУЗов, или очень слабы. Также люди, которые работают сейчас, учились в те времена, когда их еще никаких не было.

В силу этого, создание и преподавание такого курса будет в целом вести к улучшению ситуации с преподаванием геотехнологий в природоохранных и научных факультетах ВУЗов.

Главное, что свойственно для ГИС и ДЗЗ, очень часто для того, чтобы зажечь в человеке интерес к этим технологиям и смотивировать его развиваться дальше самостоятельно – нужно очень немного. Показать основы, показать, что могут дать геотехнологии, и показать ресурсы в Интернете, где можно задавать вопросы. И от этого человек уже идет охотно сам (я такое видела неоднократно и сама являюсь таким примером). Всему этому будет служить курс.


География целевой аудитории
Курс будет создаваться на русском языке, то есть география целевой аудитории - все страны бывшего Союза. В дальнейшем на основе этого курса можно сделать версии на других языках и тогда расширить его географический охват. Это реально, поскольку спектр знаний везде нужен примерно одинаковый, а ситуация с безграмостностью в геотехеологиях в природоохранной и связанной научной сфере в других странах такая же как в России или даже хуже.

Структура выполнения проекта
На первом этапе - разработать оптимальное содержание курса. Руководствуясь изложенными выше целями проекта. В разработке программы можно выходить за лимиты 3-5-7 дней. Но сначала покрыть эти дни хорошим материалом.
На втором этапе – каждый участник проекта может выбрать себе тему из разработанного содержания и сделать небольшой материал на эту тему для включения в курс. Потом редактор\редакторы сведут всё сделанное в связанный материал.

Так, в содержание надо включить такие основы как – QGIS, Grass, NextGIS (связка – набор данных, их визуализация и обработка + созданная ими система ГИС специально для заповедников), основы ДЗЗ, где брать снимки, основы работы с БД, существующие геоданные, и другое.

Думаю, что из-за лимита времени преподавать надо открытые ГИС софты. Однако можно сделать раздел и по основам ArcGIS, но брать его, только если он есть у принимающей организации.

Период выполнения проекта.

Не знаю, как отнесется сообщество, но я планирую по нему работать. Более активно в начале следующего года. В целом же , этот проект может быть сделан довольно быстро (за несколько месяцев), а потом дорабатываться, если кто-то будет вносить в него новые разделы. Само же использование курса – может продолжатся дальше до тех пор, пока в нем не отпадет необходимость.

Сложности проекта
1. Определить оптимальную программу курса.
2. Определить стиль написания курса. Дело в том, что он не должен копировать стиль Вики-статей, скорее каждая лекция может быть компиляцией из нескольких статей. Он должен включать практику. Он должен быть привязан к природоохранным задачам. Он должен легко читаться, т.е. быть именно связанной лекцией, а не копипастом сложных статей учебника. Это все творческая и интеллектуальная работа.


Преимущества, которые может получить сообщество GIS-Lab

- Работа над новым проектом, в котором все смогут принять даже небольшое участие (как авторы материалов или их частей, как редакторы, как проверяющие критики и, в конечном итоге, как лекторы-волонтеры)
- Приток новых пользователей, более частое нажатие на кнопку "Донейт"
- Приток пользователей и к продуктам NextGIS (включить именно их продукты в курс я считаю делом очень важным по причине их высокой природоохранной значимости и почти нулевого освещения в сообществе).
Последний раз редактировалось Natalia Novoselova 10 ноя 2017, 07:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
rhot
Гуру
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:50
Репутация: 194
Ваше звание: доктор
Откуда: Архангельск

Re: Проект «Расскажи природоохранникам о геотехнологиях» (создание курса)

Сообщение rhot » 09 ноя 2017, 16:53

Внезапно...
Остап писал(а):Мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
___________(¯`·.¸(¯`·.¸ Scientia potentia est _/ {SILVA}:::{FOSS}:::{GIS} \_ Знание сила ¸.·´¯)¸.·´¯)___________

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Проект «Расскажи природоохранникам о геотехнологиях» (создание курса)

Сообщение Natalia Novoselova » 09 ноя 2017, 17:28

Изложенное мной - приближение к стандартному формату пропосола научного и природоохранного проекта.
В пропосле нужно показать - новизну проекта, его значимость, его необходимость (обоснование) кому от этого будет польза, методику выполнения, примерные сроки и фин. затраты. Конечно, как и все вообще проекты, на стадии пропосола – это еще фантазии и планы. Которые при работе осуществляются не сразу или-и на какой-то процент.
Такой формат начала проекта необходим, на мой взгляд, при развитии любого проекта - коммерческого, научного и общественного. Прежде всего – перед собой и возможными соратниками изложить всё в логической схеме, как это может быть.
Последний раз редактировалось Natalia Novoselova 09 ноя 2017, 17:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Проект «Расскажи природоохранникам о геотехнологиях» (создание курса)

Сообщение Natalia Novoselova » 09 ноя 2017, 17:54

Также - это только предложение проекта. Есть конструктивная критика или идеи по пропосолу - пишите. Не интересно - зачем что-то говорить.
Да, в среде ГИС-Лаб проблемы природоохранников в указанном контексте и мало кому известны, и мало кому интересны. Если проект никому не будет здесь интересен - начну его своими силами, тогда, когда они будут для этого.

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 793
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Проект: создание курса ГИС и ДЗЗ для природоохранников

Сообщение Александр Мурый » 10 ноя 2017, 10:43

Звучит хорошо и перспективно, но я представляю примерно, чем всё это закончится. Скорее всего, ничем. Такова реальность. Слишком много завязано на разных людей с разными интересами. Вы можете сами что-то сделать, но организовать такое в реале на голом энтузиазме очень сложно. Тем более не находясь физически в России.

Сам курс разработать можно было бы усилиями сообщества.
Редактор материалов, модератор форума

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Проект: создание курса ГИС и ДЗЗ для природоохранников

Сообщение Natalia Novoselova » 10 ноя 2017, 14:20

Александр Мурый писал(а):
10 ноя 2017, 10:43
Звучит хорошо и перспективно, но я представляю примерно, чем всё это закончится. Скорее всего, ничем. Такова реальность. Слишком много завязано на разных людей с разными интересами. Вы можете сами что-то сделать, но организовать такое в реале на голом энтузиазме очень сложно. Тем более не находясь физически в России.

Не поняла. Что именно из предложенного в проекте завязано на разных людей с разными интересами? И, тем более, что нельзя реализовать не из России?
Сам курс разработать можно было бы усилиями сообщества

Проект и состоит (на первом этапе) - в разработке такого курса!

Всё остальное - его использование - будет позже. И так же реализоваться через Интернет сферу - единственную сферу, через которую можно реализовать подобный замысел.
Физическое положение участников проекта и мое, в частности, никак на это не завязано. Тем более, что меня никто из страны не выдворял, приезжать для работы я как раз планирую. Однако орг. работа должна вестисть сразу со всеми, то есть через профессиональное природоохранное сообщество , в котором я давно общаюсь. За организацинную часть ИСПОЛЬЗОВАНИЯ курса я не беспокоюсь и ее я беру на себя. Главое - это сделать сам курс. Да... усилиями сообщества - это реальная задача.

Аватара пользователя
jerry-maori
Гуру
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 17:02
Репутация: 143
Откуда: Нижний Новгород

Re: Проект: создание курса ГИС и ДЗЗ для природоохранников

Сообщение jerry-maori » 10 ноя 2017, 19:27

"ПРОЖЕКТ" и не более того.
1. Мотивация для обоих сторон (и условных "лекторов" и условных "принимающих сторон") чуть менее, чем никакая
2. Если в 2017 году "природоохранник" не умеет в базовые вещи, связанные с ГИС -- то это слегка сигнал того, что данный товарищ профнепригоден. Я таких видел пачки (благо преподавал именно на кафедре экологии, откуда всякого рода инициативная "природоохрана" и лезет). Базовые курсы "ГИС" есть тупо в типовой учебной программе. Если человек не смог дальше в самообразование -- пичаль, тоска, уныние.
3. За "3-5-7" дней чему-то научить нереально (мы же хотим осмыленности в дальнейшей деятельности, а не "нам показали, что если нажать кнопки "1", "2" и "3", то снимок Landsat вжууух и самопокажет нам, где вырубка"

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Проект: создание курса ГИС и ДЗЗ для природоохранников

Сообщение Natalia Novoselova » 10 ноя 2017, 22:01

jerry-maori писал(а):
10 ноя 2017, 19:27
Если в 2017 году "природоохранник" не умеет в базовые вещи, связанные с ГИС -- то это слегка сигнал того, что данный товарищ профнепригоден. Я таких видел пачки (благо преподавал именно на кафедре экологии, откуда всякого рода инициативная "природоохрана" и лезет)
Вы сомневаетесь в обосновании проекта? Считаете, что я дала неверную оценку, сказав, что 99% людей, относящиеся сейчас к сфере охраны природы и науки (как гос. сектор, так и общественный сектор), не имеют понятия о геотехнологиях дальше простого пользования Google earth?

Думаю, что ситуация именно такова. Точный процент, конечно, я не берусь определить. Но даже если это не 99%, а 89% или 79% - ситуация все равно очень плохая. Я это говорю на основании своего опыта общения и работы.

Люди, которые работают сейчас, учились в те времена, когда курсов ГИС еще не было никаких. Я училась на Географ. фак. МГУ (год окончания 2004), тогда ГИС и ДЗЗ давался только 1 кафедре картографии, остальным - чисто формально в виде одного занятия, показать издали комп с включенным МэпИнфо.. Сейчас, года с 2010, вроде бы ситуация там поменялась в лучшую сторону.

Тем не менее, многие работающие люди - имеют нулевые или почти нулевые познания в ГИС технологиях.

Также, специфика курса, дать не столько базовое, сколько природоохранное применение. Этого ни в одном читаемом курсе, пожалуй, не дают. Суть этого - определит работа над программой, что можно дать за такой срок и каким образом.


Цель проекта – вложиться в образование природоохранной сферы и вовлечение ее в использование геотехнологий. Цель курса - дать основы и зажечь интерес, показать природоохранное и научное применение, а также научить добывать информацию самим.
Все это реально сделать за 3-5-7 дней.

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 748
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Проект: создание курса ГИС и ДЗЗ для природоохранников

Сообщение ericsson » 10 ноя 2017, 22:59

Natalia Novoselova писал(а):
10 ноя 2017, 22:01
научить добывать информацию самим.
Это задача, которую поздно решать в отношении людей университетского возраста. Вы сами - тому ярчайший пример.

nikost
Активный участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 16 июл 2015, 15:21
Репутация: 34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проект: создание курса ГИС и ДЗЗ для природоохранников

Сообщение nikost » 11 дек 2017, 23:53

Кого такая тема заинтересует - тот сам, скорее всего уже много базовых вещей знает и умеет.
А вот интересно, можно ли как-нибудь затащить обучаться, например, QGIS-у и Geoserver-у, государственных природоохранных тётенек околопенсионного возраста, не желающих принимать ничего, кроме старых добрых десктопных Мапинфо и Арки стародавних версий? Они же сразу слетающих кодировок испугаются и убегут обратно в арк/инфо...
И вот ещё вопрос, мне непонятный (хотя сам занимаюсь какое-то время этими самыми ГИС-ДЗЗ-Экология-Природоохрана) - каким образом, (в двух словах) ГИС решает природоохранные задачи. По мне - так это инструмент информ-обеспечения, а задачи ручками-ножками-головой решаются (если решаются).

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Проект: создание курса ГИС и ДЗЗ для природоохранников

Сообщение Natalia Novoselova » 12 дек 2017, 18:15

nik_ost писал(а):
11 дек 2017, 23:53
И вот ещё вопрос, мне непонятный (хотя сам занимаюсь какое-то время этими самыми ГИС-ДЗЗ-Экология-Природоохрана) - каким образом, (в двух словах) ГИС решает природоохранные задачи. По мне - так это инструмент информ-обеспечения, а задачи ручками-ножками-головой решаются (если решаются).
Если в двух словах, то для решения любых природоохранных задач, картографическая визуализация проблемы и ее анализ – является инструментом работы. Причем основным инструментом. В том числе, это инструмент и постановки самой природоохранной проблемы и популяризации о ней информации.

Примеры – все что угодно. Борьба с природными пожарами. Борьба с загрязнениями. Восстановление и сохранение природных экосистем. Границы ООПТ. Везде ГИС и ДЗЗ необходимо. Сложно придумать природоохранную задачу, где ГИС и ДЗЗ использование не нужно (точнее где их использование не повышает на много порядков эффективность работы экологов).

И тем трагичней факт, что основная часть экологов не знает и не умеет ничего в этих технологиях. Напрашивается вывод об эффективности их работы.

Аватара пользователя
jerry-maori
Гуру
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 17:02
Репутация: 143
Откуда: Нижний Новгород

Re: Проект: создание курса ГИС и ДЗЗ для природоохранников

Сообщение jerry-maori » 12 дек 2017, 19:21

а мне вот увиделась иная проблема...
ГИС -- оно ведь не только в Q(NEXT,ARC,МИНОБОРОНЫ)GIS макеты лепить.
Это дело достаточно дурное и не хитрое.

ГИС -- она жи более за анализ. А там математика и всякое. Я вот картинки лепить могу, а как только глубже пытаюсь лезть -- так в Казани начинает негодовать один уважаемый человек;)
А анализ за
3-5-7 дней очного обучения
не получится упаковать в головы.

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 748
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Проект: создание курса ГИС и ДЗЗ для природоохранников

Сообщение ericsson » 12 дек 2017, 21:41

Перефразирую.
За неделю можно поверхностно ознакомить человека с возможностями ГИС, описав, какие задачи могут быть решены с их использованием. Но для этого не нужен специальный курс: этой информации в сети полно, было бы желание ее найти (а оно ни чем особо не отличается от желания ознакомиться с курсом).
Научиться использовать ГИС за неделю можно только на уровне тех мурзилок, которые выдают малограмотные нажиматели кнопок и повторятели пошаговых инструкций. Имеет ли смысл тратить время на такое? Сомнительно.

Да, объективная критика любого предложения - тоже естественная часть "начала проекта". Если критика показывает, что цели проекта поставлены невнятно, либо он не решает какие-либо реальные проблемы, то и продолжать не стоит.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Проект: создание курса ГИС и ДЗЗ для природоохранников

Сообщение Natalia Novoselova » 14 дек 2017, 00:46

ericsson писал(а):
12 дек 2017, 21:41
объективная критика любого предложения - тоже естественная часть "начала проекта". Если критика показывает, что цели проекта поставлены невнятно, либо он не решает какие-либо реальные проблемы
Я не вступаю в полемику по критике проекта, чтобы не устраивать холивар. Все уже изложено в "Обосновании" проекта. Отвечая - я буду повторять изложенное там или то, что говорила после.

Ну вот - "Информации в сети полно" - является для новичка не помощью, а препятствием. Вводных курсов по ГИС (с которых можно было бы именно начать работать) возможно, нет вообще. Или есть только на английском (что не доступно для основной части русских пользователей - работников ООПТ). Цель предлагаемого курса - не столько научить (ГИС и анализу), сколько показать возможности использования геотехнологий для природоохранных задач, заразить энтузиазмом их изучения и освоения, расширить горизонты тем, кто без такого курса, сам, никогда не пойдет искать в Интернет и учиться. Как можно искать то, чего совсем не знаешь и чем совсем не интересуешься? А вот после курса - уже пойдут. И в Инетрнет, и на ГИС-Лаб вопросы задавать и учиться.. самостоятельно. Так часто бывает - такое видела много раз.

Научить чему-то тоже задачи курса, но лишь самым основам. Что можно успеть за 3-5-7 дней и как-то закрепить на практике. И тому, возможно, в чем то или иное ООПТ нуждается (чтобы через их конкретные задачи лучше подать геотехнологии).
П.С. Можно сделать так. На срок 3-5-7 дней определить устную часть (которую говорит лектор). А все остальное важное в плане обучения и наработанное для курса - передать в виде материалов для чтения и самостоятельного изучения, с использованием форума GIS-Lab (для вопросов и общения с лектором). Чтобы те, кто заинтересуется и будет способен, освоили сразу бОльший материал.



Подобным, кстати, с этого года стал заниматься WCS (Wildlife Conservation Society) на Дальнем Востоке России. С них я как бы частично взяла пример в этом проекте. Только они читают курсы не только по ГИС, а и по статистике, R, методике написания научных статей, фотоловушкам и др актуальным темам. И именно по заповедникам.

Я же предлагаю сделать такой материал по геотехнологиям. Сделать его живым, когда потребности будут меняться, можно дорабатывать и курс. Сам же принцип - совмещать чтение курса с пользой для лекторов (эко-туризмом и получением опыта преподавания), считаю очень перспективным.


Я не отказываюсь от проекта. Я лишь перестала отвечать, видя, что дальше критики здесь пока дело не идет. Может быть, когда я его начну делать - это поменяется.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Проект: создание курса ГИС и ДЗЗ для природоохранников

Сообщение Natalia Novoselova » 10 апр 2018, 16:56

Один гислабовец проникся идеей проекта. И сразу стал ее осуществлять на практике! Это украинский коллега, автор блога «ГИС-натуралист», Антон Биатов.
Anton_Kh писал(а):
03 дек 2015, 10:44
***
Точнее – он стал делать то именно, что выносится в итоговые задачи проекта. К сожалению, никаких материалов курсов QGIS, которые он проводит уже во втором заповеднике, в открытом доступе Антон не выносит.
Но хотя бы так.... вдохновится примером, увидеть, КАК ЭТО НУЖНО СОТРУДНИКАМ ЗАПОВЕДНИКА.
Прочитать пресс релизы можно посылкам:
В ФГБУ «Заповедное Приамурье» закончился трехдневный семинар-тренинг «QGIS для ООПТ», который провел автор блога «ГИС-натуралист», эксперт WWF по инновационным технологиям Антон Биатов:
https://web.facebook.com/groups/scgisru ... 538676122/
С 20 по 24 марта в Сихотэ-Алинском заповеднике проходил тренинг «QGIS для ООПТ», с Антоном Биатовым, автором блога «ГИС-натуралист», экспертом WWF по инновационным технологиям в роли преподавателя.
https://web.facebook.com/groups/scgisru ... 389261837/

Помимо этого, ГИС программу обучения для сотрудников заповедников и нацпарков периодически проводит на Дальнем Востоке в поселке Терней, а также выезжая в ООПТ, Общество сохранения диких животных (Wildlife Conservation Society). Товарищи оттуда не присутствуют пока на ГИС-Лаб. Но о необходимости таких курсов идеи были продвинуты туда, в том числе, и с ГИС-Лаб (то есть косвенно, это тоже влияние данного проекта). Впрочем, приток идей не так важен. Многие в заповедной среде поддержали важность таких курсов.

Таким образом, два примера - люди ездят по ООПТ и проводят практическое обучение ГИС, ДЗЗ и БПЛА технологиям.

Ответить

Вернуться в «Работа сайта и сообщества»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей