Куплю контроллер для CropCam

Ответить
BPLA
Новоприбывший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 14:51
Репутация: 0

Куплю контроллер для CropCam

Сообщение BPLA » 28 июл 2010, 15:17

Срочно нужен регулятор скорости для CropCam. В эксплуатации был 60-Amp Pro Switch-Mode BEC Brushless ESC. Если заказывать, то долго ждать. Буду признателен, если кто поделится опытом эксплуатации других контроллеров с двигателем AXI 2820/10 Gold.

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 23
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Куплю контроллер для CropCam

Сообщение amir » 28 июл 2010, 22:06

А что со старым контроллером? Сгорел? Есть уверенность, что проблема именно в контроллере?
Контроллеров на такую размерность двигателя достаточно много. В Москве можно обратиться например в Е-флай, там грамотные товарищи сидят, помогут. Один из основных поставщиков наших был, пока свой контроллер не разработали. Или в любой крупный авиамодельный магазин.

BPLA
Новоприбывший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 14:51
Репутация: 0

Re: Куплю контроллер для CropCam

Сообщение BPLA » 29 июл 2010, 10:19

Спасибо за оперативный ответ и рекомендации. Уверенноность в том, что контроллер сгорел есть. Нет прохождения теста после подключения АБ. Перед этим произошел срыв запуска (начал запускаться, а затем остановился с дребезжанием). Есть подозрение, что это произошло по причине попадания посторонних предметов (песок) в двигатель. Двигатель прозваньевается и ничего видимого подозрительного в двигателе нет. Новый двигатель есть, но хотелось бы получить подтверждение наших подозрений.
Контроллер с подобными характеристиками мы подобрали - опасаемся "подводных" камней. А поэтому хотелось бы иметь "родной".

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 23
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Куплю контроллер для CropCam

Сообщение amir » 29 июл 2010, 11:07

Описанный характер неисправности говорит о том, что скорее всего сгорел один или несколько силовых транзисторов.

Двигатель ничего не знает о контроллере. Подойдет практически любой контроллер, перекрывающий потребную мощность двигателя. И лучше намного перекрывающий, иначе также будет гореть, есть такая особенность у китайских контроллеров. Есть только один нюанс, связанный с настройкой контроллера. Для нового контроллера м.б. придется настроить несколько параметров: тайминг, напряжение отсечки и максимальные/минимальные расходы (не у всех контроллеров бывает). Это вполне могут сделать продавцы контроллера, если Вы сообщите им взлетный вес самолета, параметры АКБ (емкость и марку), марку и модель двигателя, параметры используемого винта. В противном случае необходимо будет приобретать "программатор" контроллера. Он хоть и недорогой, но скорее всего смысла для Вас не имеет, потому как придется изучать специфику настройки.

BPLA
Новоприбывший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 14:51
Репутация: 0

Re: Куплю контроллер для CropCam

Сообщение BPLA » 03 авг 2010, 08:45

Спасибо, за исчерпыващую рекомендацию. Как только попробуем сообщу результаты.

BPLA
Новоприбывший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 14:51
Репутация: 0

Re: Куплю контроллер для CropCam

Сообщение BPLA » 17 авг 2010, 16:44

Поменяли на неродной одновременно с заменой двигателя, сделали четыре полета - все работает штатно. Причина в двигателе, правда, непонятно почему - наработка всего полчаса. Видимые признаки какой-либо неисправности отсутствуют.

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 23
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Куплю контроллер для CropCam

Сообщение amir » 18 авг 2010, 08:32

Если двигатель перегревается, магниты ротора могут размагнититься. Двигатель после этого становится полностью неисправным. Мы столкнулись с такой проблемой случайно, но точно ее установили.
Перегрев может возникнуть от двух причин.
Первая и самая главная - если несогласованы контроллер и ЭД. Выше я указывал, что мощность контроллера должна быть выше мощности ЭД. С одной стороны это не позволяет сгорать контроллерам из-за работы на предельных режимах (это тоже факт установленный), с другой - если двигатель не может "пережевать" всю энергию с контроллера и превратить ее в полезную работу, то он превращает ее в тепло.
Чтобы избежать этого, нужно посмотреть, какие максимальные токи может выдерживать ЭД и провести эксперимент с токовыми клещами.
Эксперимент достаточно простой. Токовыми клещами "обнимаете" любой провод, идущий к ЭД (спрошу у нашего электронщика, надо ли умножать измеренное значение на 3(три), сам просто не знаю). Далее регулируете обороты двигателя с помощью Микропилота и смотрите на каких значениях оборотов в % (в Микропилоте) достигается максимально допустимый ток (с ходу нашел вот такую статейку: http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/184-tyagadvigla ). Потом все регулировки делаете так, чтобы максимальные обороты не превышали уровня, проверенного на эксперименте.
У двигателей бывает разброс. Нам перематывает электродвигатели небезызвестный HiVolt, так вот даже у него разброс характеристик составляет от 5 до 8%. Поэтому для совсем корректного определения максимально допустимого тока к токовым клещам нужно добавить тахометр (авиамодельный стробоскопический, он мерят обороты по мельканию воздушного винта. Естественно показания нужно делить на количество лопастей и нельзя измерить обороты при наличии ламп дневного света, потому что стробоскоп будет мерять не обороты, а частоту переменного тока в розетке).
Методика такая: померяли обороты - увеличили % в Микропилоте. Если после увеличения % обороты не растут - значит вы достигли максимального тока для Вашего ЭД.
Так как все эксперименты делаются в статике, то в реальных условиях добавляется обдув ЭД набегающим потоком и двигатель никогда не перегреется.

Вторая причина размагничивания - набор большой высоты, если у Вас обороты двигателя при Climb ненамного меньше максимальных оборотов. У нас тяга при Climb не превышает 80% (посмотрю точно, сейчас уже не помню, давно было - больше года назад).

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 23
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Куплю контроллер для CropCam

Сообщение amir » 19 авг 2010, 03:07

Ну вот, продемонстрировал свою безграмотность в электричестве... :( Надо мной посмеялся электронщик и сказал, что ток меряется на силовых проводах между аккумулятором и контроллером двигателя. А на фазовых проводах токи импульсные и померять там напрямую потребляемые токи обычными токовыми клещами нельзя.
Но в остальном все верно. :)

Ответить

Вернуться в «Беспилотники»