По поводу официального использования воздушного пространства

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 25
Откуда: Moscow
Контактная информация:

По поводу официального использования воздушного пространства

Сообщение amir » 27 янв 2010, 11:12

По поводу вопроса об официальном использовании воздушного пространства (пришел в личку)... Усилия предпринимались примерно 3 года. Сейчас ситуация такая:
1. Нигде в законодательстве нет норм ИВП для БЛА.
2. Есть понятие "Закрытая воздушная зона". Эта зона, где нельзя летать. Например вся Москва является закрытой воздушной зоной. Фактически единственный способ официальных полетов для БЛА - использование "закрытой воздушной зоны", выделенной для полетов БЛА. Если границы этой зоны лежат внутри административной воздушной зоны, то ее может ввести в качестве "временного режима" главный штурман воздушной зоны. Чем меньше размеры этой зоны, тем меньше головной боли для официальных лиц, тем больше шансов на успех. Так как для CropCam зона нужна очень маленькая по авиационным меркам, шансы на успех очень большие.
3. В законодательстве нет прямого запрета на полеты БЛА. Поэтому, почесывая левой пяткой правое ухо удалось прийти примерно к следующему соглашению:
А. Заключается договор с любым аэродромом, имеющим утвержденную инструкцию , о базировании БЛА на этом аэродромом. У меня были переговоры с Ватулино, принципиальное согласие получено еще летом, но так как массовые полеты в МВЗ (Московской воздушной зоне) у меня будут только летом, с заключением договора я тянул... В ближайшее время буду заключать. Не обязательно летать с этого аэродрома, это нужно исключительно для базирования.
Б. В территориальном органе управления воздушным движением утверждается "инструкция по выполнению полетных заданий". Это самое сложное. Сейчас в процессе. Но свет в конце тоннеля есть.
В. Заключается договор об обслуживании с одним из центров ЕС ОРВД, чтобы можно было им направлять заявку на ИВП. После выполнения п.Б - никаких проблем.
Г. Перед каждым полетом даете заявку на ИВП. В течении максиум трех дней ее должны утвердить. И все. Летайте на здоровье. :)
Мне надо получить это все до середины марта, так) как должен выполнять массовые полеты в одном из регионов РФ. После того, как это будет достигнуто, опубликую всю информацию. Ну или почти всю... :)
Маленькое замечание :). Так как то, что делает CropCam, является аэрофотосъемкой, то перед направлением заявки на ИВП нужно иметь разрешение Минобороны и территориального управления ФСБ на АФС, если полет проходит над населенными пунктами, нужно иметь разрешение администрации этого НП, если ближе 25 км к границе РФ, то разрешение погранслужбы ФСБ и для всего этого надо иметь лицензии на секретность от ФСБ и на картографию от РосРегистрации. Все это у нас уже есть, получали примерно год. Могу проконсультировать...
Тем, кто покупает у нас самолет, помогаем с оформлением этого всего. Инструкцию в зональном центре ЕС ОРВД будем утверждать сами. Вот получение лицензий - это уже прерогатива Заказчика, со всеми нашими консультациями конечно...

BPLA
Новоприбывший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 14:51
Репутация: 0

Re: По поводу официального использования воздушного пространства

Сообщение BPLA » 17 авг 2010, 16:50

Как дела с утверждением Инструкции?

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 25
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: По поводу официального использования воздушного пространства

Сообщение amir » 18 авг 2010, 08:34

Проходит утверждение. Дело оказалось достаточно долгим. Для полетов в Сочи мы работаем совместно с Краснодарским АСК, они еще весной доутвердили свою инструкцию по БЛА для "Птеро-Е".
Свою для Московской воздушной зоны и для Северо-Западной пока утверждаем. Причем делаем это не только для себя, но и для своего первого покупателя.
И не забывайте, что "временная инструкция по выполнению специального полетного задания" бесполезна, если у Вас нет трех лицензий: геодезической с АФС, картографической и на работу с гостайной.

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 25
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: По поводу официального использования воздушного пространства

Сообщение amir » 15 окт 2010, 02:40

Ну вот, свершилось...
Мы наконец получили все-все-все необходимые разрешения и начинаем полеты в Ростовской области.
Усилия были приложены в трех направлениях:
1. Лицензии на геодезию, картографию и работу с гостайной. Для первых двух необходимо иметь соответствующий штат и оборудование (что уже почти имелось). Для гостайны условия также не предоставляли никаких трудностей, почти все необходимое у нас было.
2. Утверждение временной инструкции для выполнения специального полетного задания. Эту задачу по договору выполнял Краснодарский АСК (авиационно-спортивный клуб), имеющий статус эксплуатанта авиационной техники. Они доутвердили в своей инструкции на аэродром наш тип (Птеро-Е) с поправками на взлет и посадку вне пределов территории аэродрома. Не знаю, возможно мы сами тоже сделали бы инструкцию и не факт, что для этого необходимо иметь статус эксплуатанта. Но есть Краснодарский АСК и большое-пребольшое спасибо (и не только спасибо) ему за это.
3. Получение разрешений Генштаба, ФСБ, пограничников, местной администрации. Достаточно емкая задача, но решена она была. Основные усилия были не в самом получении разрешений, а в поиске всех адресов, лиц, отвечающих за разрешение и согласование. Ну и правильные формулировки при написании обращений. Удивительно, но оказалось наименее сложной задачей, хотя конечно тут не обошлось без использования знакомств, которые так или иначе сложились. А также очень, очень, очень упорного и умного человека, занимающегося этой проблемой :)

Будем проводить съемку горящих шахтных отвалов в Ростовской области. После рассекречивания результатов съемки с любезного разрешения Заказчика что-нибудь будет выложено тут.
Сейчас на всякий случай займемся получением разрешений на съемку Сколково. Потому что пара обращений уже была, правда не очень упорных. Так как там строить еще долго, возможно не раз придется летать.

EXP
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 16:53
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: По поводу официального использования воздушного пространства

Сообщение EXP » 15 окт 2010, 19:23

Молодцы! Поздравляю! , а мы все по партизански летаем, мне уже кажется , что эта бюрократическая стена нерушима...

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 25
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: По поводу официального использования воздушного пространства

Сообщение amir » 20 дек 2010, 22:51

Всем привет! Как-то все начинают писать одновременно... :)
Рассекретили снимки по Ростовской области. В общем, нами впервые полностью пройден весь цикл АФС, от получения разрешения до рассекречивания.
Съемка горящих шахтных отвалов для проектирования работ по их тушению в Шахтах, Новшахтинске и разным райцентрам. Каждый отвал снят в ИК и в видимом диапазоне. По очереди. Во-первых, потому что тепловизор (2.4 кг) и фотокамеру (1.8 кг) вместе наш Птеро-Е не поднимает (места не хватает, да и грузоподъемности тоже); а во-вторых, потому что тепловизором снимали в темное время суток, чтобы солнечная радиация не мешала, а фотокамерой соответственно днем. Всего отснято 27 шахтных отвалов. 14.2 Гб снимков, из них фото - 2794 кадра, в ИК диапазоне - 5202 кадра.
Приложено 3(три) IR снимка, демонстрирующие продольное перекрытие.
Приложена 3D модель в формате Google Earth, которая полностью автоматически сформирована из 326 IR кадров, 6 проходов.

ВНИМАНИЕ!
1. Модель в первый раз долго открывается, минут 5-10 может пройти, в зависимости от производительности компа. При этом кажется, что ничего не происходит. Потерпите. И будет Вам щастье...
2. Если в настройках 3D-просмотра рельефность ландшафта более 1, модель не будет видно под рельефом Google Earth.

Приложена трехмерная траектория полета в формате Google Earth.
Фотокадры не прикладываю, весят много, выглядят красиво, но что-то подобное многие из Вас уже видели. А вот IR съемку наверное мало кто видел. Если честно, я сам был в восторге, когда впервые увидел 3D модель в IR диапазоне. Такая красотища!!! А как он противно дымит и пахнет тем, кто там рядышком живет... Это вам не дымное лето 2010 года в Москве, там так постоянно... :(
Разрешается показывать и публиковать со ссылкой на сайт http://www.ptero.ru
Кстати, наши чиновники меня удивили. Все контрольные и надзирающие органы помогали, никто палки в колеса не вставлял, препятствий не чинил, взяток не выпрашивал. Можно даже сказать, что гордились тем, что нам помогают. Все-таки первому в чем-то легче :) Контролирующий человек из ФСБ (разбирающий арест нашего БЛА прошлой осенью) поздравил с успешной работой.

С уважением ко всем,
Валиев Амир.
Вложения
model3.kmz
(1.71 МБ) 727 скачиваний
log20101018_010540.kmz
(127.98 КБ) 705 скачиваний
IR.rar
(381.52 КБ) 707 скачиваний
Последний раз редактировалось amir 21 дек 2010, 23:46, всего редактировалось 1 раз.

rnazarov
Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 15:44
Репутация: 3
Откуда: Казань

Re: По поводу официального использования воздушного пространства

Сообщение rnazarov » 21 дек 2010, 09:09

Амир Вильевич!

Замечательная работа, интересный и зрелищный результат.
Молодцы!

major
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
Репутация: 0
Откуда: Харьков

Re: По поводу официального использования воздушного пространства

Сообщение major » 21 дек 2010, 10:06

Да... тут Вам не здесь!! Здорово!
А что в качестве тепловизора использовали?

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 25
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: По поводу официального использования воздушного пространства

Сообщение amir » 21 дек 2010, 10:11

Jenoptick InfraCam 384x288

Franklin1967
Активный участник
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 13:19
Репутация: 16
Откуда: Борисполь, Украина

Re: По поводу официального использования воздушного простран

Сообщение Franklin1967 » 09 фев 2011, 14:11

amir , а в Российской Федерации есть понятие "неконтролированого воздушного пространства" то есть то что ниже 1500 м ?
Если такое имеется то каким образом осуществляется порядок подачи заявок на полёты ?

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 25
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: По поводу официального использования воздушного простран

Сообщение amir » 09 фев 2011, 20:03

Есть понятие "неконтролируемого воздушного пространства". Это зона G. Высота ее не является константой, она утверждается региональным органом управления воздушного движения. Например на Кубани высота зоны G - 300 метров (за редким исключением). На Дальнем Востоке вне населенных пунктов почти везде 1500 м, а кое где вплоть до 3000 м. В МО таких зон очень мало...
Пилот любого ВС, зарегистрированное как ЕЭВС (единый экземпляр воздушного судна) или пилот СЛА (дельтапланы, парапланы и т.д.) перед вылетом звонит диспетчеру и говорит: "бортовой номер такой-то, лечу оттуда-то и туда-то, время взлета такое-то, предполагаемое время посадки такое-то". Или "начинаем полеты в зоне, время полетов от стольких до стольких". Диспетчер отвечает "Вас понял" или "полеты в этой зоне запрещены временным порядком (например для полетов БЛА или потому что высокое начальство полетело охотиться на вертолете) со стольких-то часов такого-то числа до стольких-то часов такого-то числа". В первом случае спокойно летишь, во-втором сидишь на земле и ждешь окончания временного режима, после чего снова звонишь диспетчеру, повторяя вышеизложенное.
Для полетов БЛА зоны G "НЕ СУЩЕСТВУЕТ". Полеты БЛА возможны только в разрешительном порядке, т.е. надо обязательно подавать заявку.

Franklin1967
Активный участник
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 13:19
Репутация: 16
Откуда: Борисполь, Украина

Re: По поводу официального использования воздушного простран

Сообщение Franklin1967 » 10 фев 2011, 09:39

Спасибо Амир за разъяснительный пост, хотел бы кое-что уяснить для себя.
Теперь понятно что структура воздушного пространства и порядка его использования у Вас в России кардинально отличается от рекомендаций ИКАО )))
При такой постановке вопроса, использование ВП действительно осложнено.
Для полетов БЛА зоны G "НЕ СУЩЕСТВУЕТ"

По Вашему законодательству разве не существует ?
Согласно моим представлениям, всё что находиться в воздухе под управлением человека называется летательным аппаратом, а воздушное пространство разделяется на классы и "зоны" именно для полётов ЛА. То есть не важно что летит в воздухе, если имеется ВП определённого класса или типа значит его классификация не должна влиять на тип воздушного судна. ИЛИ в Российской Федерации всё как то по другому???
Если самолет то кусок зоны называется CTR если зон то оно называет TCA а если безпилотник то оно сразу превращается в контролируемое пространство класса D или как ?
Прочитав Ваш пост стало интересно как же используется и классифицируется воздушное пространство в Российской Федерации

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 25
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: По поводу официального использования воздушного простран

Сообщение amir » 11 фев 2011, 15:26

Да, я не совсем корректно выразился. Конечно, зона G остается зоной G. Я высказывался с точки зрения полетов БЛА, потому что даже в зоне G для полетов БЛА необходимо получать разрешение диспетчера. Т.е. полеты для БЛА всегда могут быть только разрешительными.
Зона G предполагает "уведомительное" использование участниками воздушного движения, поэтому я несколько некорректно выразился, что для БЛА ее не существует.
Насколько я знаю, это везде так, не только в России.
Если быть до конца точным, то для полетов БЛА выделяется "закрытая воздушная зона", это одинаково и для Европы и для России, в Европе даже выделен специальный вид пространства, не помню буковку. В России для упрощения ввели только три зоны, А, С и G. Поэтому для полетов БЛА в Европе выделяется специальная область ВП, в России ВП для полетов БЛА просто закрывается.

Franklin1967
Активный участник
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 13:19
Репутация: 16
Откуда: Борисполь, Украина

Re: По поводу официального использования воздушного простран

Сообщение Franklin1967 » 11 фев 2011, 16:49

Спасибо Вам Амир за информацию, и извините что не в тему. Дело в том, что мой род деятельности напрямую связан с организацией воздушного движения, и мне интересно как оно там у Вас в России потому что, есть определённые элементы воздушного пространства в моей стране, которые подчиняются требованиям и режиму использования Вашей страны. По поводу разрешений соглашаюсь с Вами полностью. Разрешительная заявка подаётся в региональный центр управления полётов или ближайшее РПИ даже если она осуществляется в классе воздушного пространства G. У нас и в ИКАО оно называется классом, у Вас в России зоной. Временные зоны называются Т зонами или по классификации ИКАО TCA Temporary Control Area. Беспилотные летательные аппараты и воздушные шары включая те которые пилотируются на территории нашей страны исполняют полёты как раз в таких зонах называемых Т-зонами, а если нужно сделать аэрофотосъемку определенного участка поверхности у нас делается заявка и используя карты воздушного пространства класса G и другими словами карты МВЛ производится выбор оптимального маршрута для выполнения работ.
три зоны, А, С и G
а у нас - C, D, G
Ещё раз спасибо Вам Амир за полезную информацию

modem
Интересующийся
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:11
Репутация: 0

Re: По поводу официального использования воздушного простран

Сообщение modem » 03 авг 2011, 21:24

Дабы не плодить новых тем. Увидел сегодня новость о Яндекс дирижабле clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=38174 . Собственно вопрос сам напрашивается, нужно ли получать разрешение территориального управления ФСБ? Вроде бы как аэрофотосъемка выполняется.

Ответить

Вернуться в «Беспилотники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя