Опыт использования планера Crop Cam
-
- Интересующийся
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 16:53
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Опыт использования планера Crop Cam
Спасибо! Сейчас попробую!
-
- Интересующийся
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 18:42
- Репутация: 0
Re: Опыт использования планера Crop Cam
EXP, как попробуете, сообщите, получилось ли то, что Вы хотели. Есть и другие, более сложные варианты, например, как Вы писали, с набором высоты кругами, а не по прямой.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 16:53
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Опыт использования планера Crop Cam
Ёще раз спасибо, всё получилось! (в симуляции), в общем этот вариант меня вполне удовлетворяет.
Попутно вопрос. Как можно изменить параметры посадочной глиссады, как я понимаю её длина (по умолчанию) 1000 метров, высота захода 76 метров(получается достаточно длинная и пологая, на удалении 200-300м. от точки посадки высота 15-25 метров, сопоставимая с высотой возможных препятствий)? Её возможно как-то сделать "круче" или короче?
Попутно вопрос. Как можно изменить параметры посадочной глиссады, как я понимаю её длина (по умолчанию) 1000 метров, высота захода 76 метров(получается достаточно длинная и пологая, на удалении 200-300м. от точки посадки высота 15-25 метров, сопоставимая с высотой возможных препятствий)? Её возможно как-то сделать "круче" или короче?
-
- Интересующийся
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 18:42
- Репутация: 0
Re: Опыт использования планера Crop Cam
Сейчас как раз работаем над тем, чтобы командами реализовать разные алгоритмы посадки. Когда будут успехи, обязательно сообщу. В Финляндии нашли вот такое механическое решение:
-
- Участник
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
- Репутация: 0
- Откуда: Харьков
Re: Опыт использования планера Crop Cam
Применение тормозных щитков - решение стандартное и довольно хорошо отлаженное... В убранном состоянии щитки должны повторять форму профиля!
Но в представленном случае пластины искажают форму профиля и резко ухудшают ( даже в сложенном состоянии) условия обтекания. Чем это плохо? Увеличивается профильное сопротивление крыла, искажается форма профиля (он кстати ламинарный и очень каризен к изменению формы )... в результате планер более подвержен порывам ветра да и продолжительность полёта уменьшается от 5 до 10%. Мы в своё время получили требуемый результат выбрасывая тормозной парашют ( лавсановую ленту шириной 50мм и длиной около 3000мм , закреплённую за хвастовую часть ) Решение тупое .... но надёжное, да и искать в высокой траве например легче)
Потом плюнули и перешли на компоновку ЛК
Но в представленном случае пластины искажают форму профиля и резко ухудшают ( даже в сложенном состоянии) условия обтекания. Чем это плохо? Увеличивается профильное сопротивление крыла, искажается форма профиля (он кстати ламинарный и очень каризен к изменению формы )... в результате планер более подвержен порывам ветра да и продолжительность полёта уменьшается от 5 до 10%. Мы в своё время получили требуемый результат выбрасывая тормозной парашют ( лавсановую ленту шириной 50мм и длиной около 3000мм , закреплённую за хвастовую часть ) Решение тупое .... но надёжное, да и искать в высокой траве например легче)
Потом плюнули и перешли на компоновку ЛК
-
- Интересующийся
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 16:53
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Опыт использования планера Crop Cam
Я такую картинку уже видел, такой апгрейд, меня почему то настораживает(может быть неоправдано), если я правильно понимаю, сервопривод закрылка "завязан" только на датчик скорости (трубка Пито) и закрылки опускаются на скорости =40 км/ч, в нескольких метрах(может десятков метров) от точки посадки, что на мой взгляд не критично, а на аэродинамику крыла, в целом, в полете будут влиять явно не в лучшую сторону.
- amir
- Активный участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
- Репутация: 25
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Опыт использования планера Crop Cam
С кружением в точке есть еще такой вариант:
climb 600
flyTo (100,100)
skipgreaterthan [currentAltitude],600
repeat -2
По команде climb 600 начинается набор высоты в 600 м.
Летим в точку flyTo(100,100). После ее достижения проверяется условие "текущая высота больше 600?". Если нет, то по команде repeat -2 выполнение программы вновь переходит на команду flyTo(100,100).
Плюсы: набор высоты в удобной точке.
Минусы: полет в крене менее эффективен с аэродинамической точки зрения, плюс набор высоты... Эту проблему можно решить ограничением максимального крена, только потом надо не забыть его вновь восстановить.
Попозже напишу, как это можно сделать. Надо поискать в документации номер поля.
Что касается посадки, то можно использовать тот же способ, что и для набора высоты, только проще.
climb 100
flyTo (100,100)
repeat -1
Самолет снижается до высоты 100 метров в точке (100,100). Мы дальше выпускаем парашют в удобной точке.
climb 600
flyTo (100,100)
skipgreaterthan [currentAltitude],600
repeat -2
По команде climb 600 начинается набор высоты в 600 м.
Летим в точку flyTo(100,100). После ее достижения проверяется условие "текущая высота больше 600?". Если нет, то по команде repeat -2 выполнение программы вновь переходит на команду flyTo(100,100).
Плюсы: набор высоты в удобной точке.
Минусы: полет в крене менее эффективен с аэродинамической точки зрения, плюс набор высоты... Эту проблему можно решить ограничением максимального крена, только потом надо не забыть его вновь восстановить.
Попозже напишу, как это можно сделать. Надо поискать в документации номер поля.
Что касается посадки, то можно использовать тот же способ, что и для набора высоты, только проще.
climb 100
flyTo (100,100)
repeat -1
Самолет снижается до высоты 100 метров в точке (100,100). Мы дальше выпускаем парашют в удобной точке.
- amir
- Активный участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
- Репутация: 25
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Опыт использования планера Crop Cam
Параметры глиссады указаны в VRS файле. Можно изменить там и залить новый VRS в самолет. Только лучше всего менять VRS, который Вы же сами слили с самолета. И его-же заливать обратно.
Кроме того, можно их изменять командами во fly файле.
Экспементировать в симуляции лучше с VRS файлом, название которого заканчивается на SIM.
И не 1000 метров, а 1000 футов или около 300 метров.
Кроме того, можно их изменять командами во fly файле.
Экспементировать в симуляции лучше с VRS файлом, название которого заканчивается на SIM.
И не 1000 метров, а 1000 футов или около 300 метров.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей