Технические вопросы по использованию беспилотников

Ответить
AndreyL
Завсегдатай
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 14:04
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

Технические вопросы по использованию беспилотников

Сообщение AndreyL » 19 сен 2008, 01:11

Ммм…Да! Коль скоро сам кашу заварил, сам теперь и хлебать.
Господин Лопатин и господин Алейников! Сознательно не буду отвечать ни на одну Вашу реплику. Друзья! Попытаюсь перевести с вопросов личностей на вопросы технические. Господин Алейников прав, действительно я задавал серию вопросов, действительно он отправил мне тот ответ, о котором пишет, и я действительно не связался с ним по телефону. Вот эти вопросы:

в Лентсике заложено, что ширина снимка равна высоте полета. Для реальных камер это не соответствует действительности (я об этом писал еще на старом форуме). Как поменять этот параметр, чтобы расчет высоты полета и перекрытие отвечали реальной камере? Меняю параметр - ни высота полета, ни расстояние между кадрами не меняются. Правда меняются параметры Размер картинки и Разрешение, которые под окном Высоты, и размеры снимков на карте - это такой хитрый способ решения? Тогда поясните в деталях, как им пользоваться.
Корректировать Желаемое разрешение в соответствии с отношением "высота полета / ширина снимка"?

в лог-файле порядка 30-ти параметров (или 50-ти, сейчас не помню). Как по этим параметрам оценить положение камеры на момент получения каждого снимка? Интересуют три координаты и три угла поворота, желательно с ошибками определения (количество параметров лог-файла позволяет посчитать невязку всех шести параметров положения камеры).

Можно ли на обычном (не DGPS) самолете скачать первичные данные GPS (псевдодальности и фазу несущей частоты), чтобы их потом использовать в дифференциальном режиме на постобработке? Нужно ли для этого какое-то оборудование? Господин Лопатин как то на форуме заикнулся, что такая штука возможна (тогда DGPS-модели еще не было), да и Тримблы это делать должны уметь, но на тренингах, насколько я знаю, этого не было.

Я, конечно, немного читаю по аглицки, но хотелось бы посмотреть русскую документацию к программам Лентсика и Горизонт, появятся ли они в ближайшем будущем?

какова все-таки минимальная скорость полета самолета 30 или 60 км/час, можно ли ей управлять? От этого зависит минимальное разрешение, с которым возможна съемка - тут дело не в количестве мегапикселей на камере, а в скорости ее затвора.

можно ли выставить высоту для каждой точки, если, например, нужно снять склон?

Если я правильно понял, то флай-файл делается относительно точки взлета, а не по абсолютным координатам. Так ли это? Или все-таки смешанный?

Можно ли во флай-файл самому добавить-убрать-переместить точку съемки, в какой программе и как это можно сделать?

geo_vs
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 18:42
Репутация: 0

Re: беспилотники

Сообщение geo_vs » 02 окт 2008, 15:41

Судя по отсуствию ответов на последнее сообщение AndreyL, можно предположить, что здесь никто не собирается общаться на темы о технических особенностях и применении CropCam. Желающие хоть что-нибуть узнать о действительно важных вещах, смогут это, возможно :wink:, здесь: dataplus.ru/Info/Golitsino/Programm.html

geo_vs
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 18:42
Репутация: 0

Re: беспилотники

Сообщение geo_vs » 02 июл 2009, 17:34

Перед покупкой CropCam, пообщался с представителями некоторых приведенных выше компаний. И сделал для себя соответствующие выводы (как оказалось в дальнейшем, весьма ценные). Поэтому, если у кого-либо возникнет желание покупать беспилотник, советую тоже пообщаться с ними. Я также могу ответить на некоторые вопросы о беспилотниках CropCam, но только НЕ касающиеся деятельности ООО Форгис. Пожалуйста, обращайтесь.

Maximus
Новоприбывший
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 14:18
Репутация: 0

Re: беспилотники

Сообщение Maximus » 03 июл 2009, 11:03

Да geo_vs обсуждать форгис нет смысла, не стоит она того, а по беспилотнику я тоже могу много интересного рассказать. Так что обращайтесь, буду рад помочь, чем смогу.

Аватара пользователя
Максим Дубинин
MindingMyOwnBusiness
Сообщения: 9128
Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
Репутация: 747
Ваше звание: NextGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: беспилотники

Сообщение Максим Дубинин » 03 июл 2009, 17:21

AndreyL задавал ряд вопросов, может начнете с ответа на них? Я тогда отделю конструктивное обсуждение в новую тему.
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу

Maximus
Новоприбывший
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 14:18
Репутация: 0

Re: беспилотники

Сообщение Maximus » 03 июл 2009, 19:52

Что ж конечно отвечу, на все вопросы на которые знаю ответы.

По первому: В Лентсике есть меню настроек программы, в нем есть отдельные настройки именно под базис камеры, параметр можно задать любой(т.е. соответствующий камере), но вообще Лентсика продукт сырой, разработанный финским любителем, вообще программа не представляет собой ничего ценного, ребята из ГИС-центра Сыктывкара сделали подобное в ArcGis.

По второму: напишите свой мэйл я вам отправлю расшифрованный лог файл с переводом каждого параметра. По этому логу можно определить многое, даже полную ориентацию снимка по всем осям(что не мало важно при сшивки снимков), а так же скорость полета, высоту по GPS и по сенсору и мн. др.

По третьему: на модели CropCam с автопилотом МР2028 это не возможно, а вот на модели MP Vision с автопилотом МР2128 эта функция заложена, именно эта модель, в комплекте с со специальными модемами и базовой станцией, может работать в DGPS режиме. Но сразу хочу обратить внимание на один факт, модемы, входящие в комплект, работаю на частотах на которые практически не возможно получить разрешение на ввоз. Так что именно DGPS в Россию не завести, но завести БПЛА с автопилотом МР2128 и обрабатывать данные в постобработке возможно, только это будет уже не DGPS.

По четвертому: крейсерская скорость самолета 60 км/ч, но она может колебаться в зависимости от порывов ветра, иногда может достигать и 80, падать до 40, скорость у самолета не стабильна.

По пятому: на сегодняшний день у микропилота есть новый HORIZON 3.4 который позволяет подгружать вместо обычной карты 3D модель рельефа, и самолет может летать по ней. В горизонте есть встроенный язык, вещь очень хорошая, с ней и ни какая лентсика не нужна, так как при помощи встроенного языка можно сделать гораздо больше чем с лентсикой, но есть одна загвоздка нужно его знать а его знают только канадцы, в Форгисе таких людей нет(там вообще их нет, ни каких, весь форгис это лопатин, его сестра, мама, и девочка бухгалтер, причем последние трое не знают о самолете ничего).

По шестому: вы все правильно поняли, точка взлета есть точка с координатой (0,0) а остальные точки пляшут уже от нее.

По последнему вопросу уже был ответ, программа горизон, с помощью нее можно все.

Пожалуйста, жду еще вопросов.

EXP
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 16:53
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Технические вопросы по использованию беспилотников

Сообщение EXP » 22 июл 2009, 06:32

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Встречайте еще одного новоиспеченного пользователя КропКама. Если эта ветка еще актуальна, давайте общаться. У меня лично куча вопросов.....

Аватара пользователя
Максим Дубинин
MindingMyOwnBusiness
Сообщения: 9128
Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
Репутация: 747
Ваше звание: NextGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Технические вопросы по использованию беспилотников

Сообщение Максим Дубинин » 18 авг 2009, 16:56

AndreyL писал(а):в лог-файле порядка 30-ти параметров (или 50-ти, сейчас не помню). Как по этим параметрам оценить положение камеры на момент получения каждого снимка? Интересуют три координаты и три угла поворота, желательно с ошибками определения (количество параметров лог-файла позволяет посчитать невязку всех шести параметров положения камеры).
Обсуждение логов вынесено сюда: viewtopic.php?f=20&t=3793
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу

mammuthus
Новоприбывший
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 14:50
Репутация: 0

Re: Технические вопросы по использованию беспилотников

Сообщение mammuthus » 25 апр 2013, 14:53

Господа, подскажите, что это за штука, присутствующая на носу MQ-1 ?
Вложения
3.jpg
3.jpg (25.78 КБ) 17246 просмотров
2.jpg
2.jpg (24.45 КБ) 17246 просмотров
1.jpg
1.jpg (52 КБ) 17246 просмотров

mammuthus
Новоприбывший
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 14:50
Репутация: 0

Re: Технические вопросы по использованию беспилотников

Сообщение mammuthus » 01 май 2013, 20:05

Это ПВД и ДУА. Вопрос снят.

Ответить

Вернуться в «Беспилотники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей