Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!

Ответить
Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 25
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!

Сообщение amir » 21 июн 2016, 21:13

Уважаемые форумчане!
Поздравляю всех тех, кто использует или собирается использовать беспилотную авиацию! Госдума в третьем чтении приняла изменения в Воздушный Кодекс к скандально известному 462 ФЗ.
Предыстория:
Беспилотное сообщество 2 года (!!!) готовило изменения в ВК для создания юридической базы по развитию сферы использованию беспилотников в России. После того, как в США 12 декабря 2015 был принят закон об обязательной регистрации всех авиамоделей (полностью подготовленный в течении года, с официальным сайтом и регистрацией через интернет по кредитной карте за 5 USD), наши определенные структуры быстренько написали, а Госдума приняла за один день во втором и третьем чтении 22 декабря 2015 года закон, который с 31 марта 2016 вступил в действие. По этому (462 федеральному) закону обязательной государственной сертификации подлежали все беспилотники от 250 грамм и выше, обязательной государственной регистрации (читай через Росавиацию с выдачей таких же номеров, которые написаны на пассажирских самолетах Российской регистрации) все без исключения беспилотные летательные аппараты и пилотировать их могли только пилоты с дипломом государственного образца. Плюс различные косяки, которые всегда бывают в наспех подготовленных документах.
Ассоциация ЭРБАС написала письмо Президенту, в котором изложила текущие проблемы по фактической остановке беспилотной авиации в России. В результате возникло поручение Президента, которое примерно за 2 месяца интенсивной работы с Минтрансом, Минпромторгом и Минтрудом превратилось в изменения к ВК, которые стимулируют развитие беспилотной авиации в России (с учетом почти всех наработок нашей двухгодичной подготовки).

http://aerbas.ru/news/2016_06_21_prinya ... hyi_kodeks

http://www.fasr.ru/novosti/2016_06_21_aviamodelizmu_byt

rnazarov
Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 15:44
Репутация: 3
Откуда: Казань

Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!

Сообщение rnazarov » 22 июн 2016, 15:18

Амир Вильевич!

Поздравляю, вы и ваша команда просто молодцы!
Это редкий, в нашей стране случай, когда здравый смысл обуздал бюрократическую машину.

Аватара пользователя
geo-aleksey
Активный участник
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
Репутация: 49
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!

Сообщение geo-aleksey » 22 июн 2016, 17:06

Причем на удивление в короткий срок. Исходя из прошлого опыта, утверждение поправок должно было быть в декабре :D . Эх. Теперь бы нормативы по фотограмметрии и аэросъемке подтянуть...

timorlov1
Интересующийся
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 16:32
Репутация: 0

Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!

Сообщение timorlov1 » 28 авг 2018, 15:45

Добрый день,

Буду очень благодарен за консультацию. Являюсь научным сотрудником института РАН, наш институт приобрел DJI Phantom 4.

Как я понимаю регистрация его пока не требуется, правильно?
Если я хочу осуществлять съемку с воздуха в научных целях (ненаселенная зона Архангельская область), какие разрешения я должен официально получить и где?

Заранее спасибо!

andreygeo
Гуру
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
Репутация: 358
Откуда: Ракурс & GISGeo

Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!

Сообщение andreygeo » 28 авг 2018, 15:53

timorlov1 писал(а):
28 авг 2018, 15:45
Буду очень благодарен за консультацию. Являюсь научным сотрудником института РАН, наш институт приобрел DJI Phantom 4.
Как я понимаю регистрация его пока не требуется, правильно?
Если я хочу осуществлять съемку с воздуха в научных целях (ненаселенная зона Архангельская область), какие разрешения я должен официально получить и где?
Т.к. вес аппарата более 250 грамм, то:
1. Регистрация требуется. НО! Ни нормативки, ни самого органа регистрации до сих пор нет. Поэтому пока без регистрации.
2. Открытие неба: заявление в зональный авиацентр, ФСБ, местную власть.
3. Контрольный просмотр материалов АФС в генштабе. По умолчанию вся аэрофотосъемка является секретной.

...Вот тут с шутками и прибаутками хорошо написано про получение разрешений на небо.
В целом, порой хватает предупредить местную власть о полётах, что б от них была бумажка, которой можно в случае чего отмахиваться от милиции. Ну и авиацентр обязательно.
Проект GISGeo: геомаркетинг

andreygeo
Гуру
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
Репутация: 358
Откуда: Ракурс & GISGeo

Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!

Сообщение andreygeo » 28 авг 2018, 15:57

timorlov1 писал(а):
28 авг 2018, 15:45
ненаселенная зона Архангельская область
PS. Лес снимать будете? Прошу Вас, грамотно подойдите к вопросу о методике аэрофотосъемки, а то зря купили аппарат...буквально на днях два лесных проекта с DJI. Что первый, что второй - безграмотное отношение к аэрофотосъемке + хреновая камера = сложности с обработкой. Соответственно - кривой, бессмысленный результат.
Проект GISGeo: геомаркетинг

timorlov1
Интересующийся
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 16:32
Репутация: 0

Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!

Сообщение timorlov1 » 28 авг 2018, 16:16

Спасибо!
Будем разбираться.
Т.е. на вокзале с беспилотником не остановят.



Про грамотную методику в целом в курсе. Есть уже опыт. Но если что подскажете будут благодарен. Так по опыту должны выполняться следующие условия:
- Опорные точки,
- перекрытия по обоим направлениям 75-80%.
- скорость полета 5-7 м/с
- середина дня, либо сплошная облачность, либо солнце

andreygeo
Гуру
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
Репутация: 358
Откуда: Ракурс & GISGeo

Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!

Сообщение andreygeo » 28 авг 2018, 16:36

timorlov1 писал(а):
28 авг 2018, 16:16
Про грамотную методику в целом в курсе. Есть уже опыт. Но если что подскажете будут благодарен. Так по опыту должны выполняться следующие условия:
- Опорные точки,
- перекрытия по обоим направлениям 75-80%.
- скорость полета 5-7 м/с
- середина дня, либо сплошная облачность, либо солнце
Да, наличие беспилотника никого не волнует. Вообще, по большому счету, должно что-то произойти, что бы на ваш незаконный полёт обратили внимание. Но лучше перестраховаться, никто запрещать вам летать не будет.

По условиям АФС для рекомендаций надо знать:
1 - необходимое пространственное разрешение,
2 - необходимые точности в плане и высоте,
3 - какой софт будет это всё обрабатывать, какие параметры компа для обработки,
4 - какая местность будет сниматься, её параметры (площадь, перепад высот), какова подстилающая поверхность
5 - опорные точки - чем планируете снимать их и как.
Перекрытия и скорость полёта выставляются везде автоматом в зависимости от полётного задания и ТТХ аппарата, это наименьшее зло.
Подсказать всегда рады. Если все эти сведения "секретны", можете в личку написать.
Проект GISGeo: геомаркетинг

timorlov1
Интересующийся
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 16:32
Репутация: 0

Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!

Сообщение timorlov1 » 29 авг 2018, 13:11

Задачи научные - изучение состояния и динамики процессов на болотах, лесах и тундре

1 - необходимое пространственное разрешение,
2-3 см

2 - необходимые точности в плане и высоте,

в плане 3-5 см, в высоте также.

3 - какой софт будет это всё обрабатывать, какие параметры компа для обработки,
комп нормальный

4 - какая местность будет сниматься, её параметры (площадь, перепад высот), какова подстилающая поверхность
Лесные и болотные ландшафты.
Перепады маленькие 2- 3 м.
Площадь 40 000 м2

5 - опорные точки - чем планируете снимать их и как.
Reach GNSS

andreygeo
Гуру
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
Репутация: 358
Откуда: Ракурс & GISGeo

Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!

Сообщение andreygeo » 29 авг 2018, 14:37

timorlov1 писал(а):
29 авг 2018, 13:11
в плане 3-5 см, в высоте также
Если у вас DJI с RTK/PPK, хорошей постобработкой навигации (для PPK), достаточной плотности опоры/контроля, то это вполне достижимый результат даже для плохой DJI камеры, конечно при условии съемки в хороших условиях.
Берите плановую точность исходя из пиксель разрешения умножить на два. Т.е. при PPK/RTK, что б вытянуть 5 см, снимать надо 2 см. Но смотрите, сплошной, однородный по породе лес на снимке может сильно попортить работу коррелятора. Поэтому или экспериментируйте с маршрутом съемки, что б на снимках были разные объекты, или поднимайте высоту, но потеряете в точностях и разрешении.
Проект GISGeo: геомаркетинг

timorlov1
Интересующийся
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 16:32
Репутация: 0

Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!

Сообщение timorlov1 » 29 авг 2018, 15:21

Спасибо!

Все понял, кроме PPK :)

andreygeo
Гуру
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
Репутация: 358
Откуда: Ракурс & GISGeo

Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!

Сообщение andreygeo » 29 авг 2018, 16:01

timorlov1 писал(а):
29 авг 2018, 15:21
Все понял, кроме PPK
Post Processed Kinematic - ещё один способ обходиться без опорных точек. Есть свои плюсы, в отличие от RTK, например, центры фотографий будут вычислены точнее (но там есть свои подводные камни).
Проект GISGeo: геомаркетинг

Ответить

Вернуться в «Беспилотники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя