Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!
- amir
- Активный участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
- Репутация: 25
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!
Уважаемые форумчане!
Поздравляю всех тех, кто использует или собирается использовать беспилотную авиацию! Госдума в третьем чтении приняла изменения в Воздушный Кодекс к скандально известному 462 ФЗ.
Предыстория:
Беспилотное сообщество 2 года (!!!) готовило изменения в ВК для создания юридической базы по развитию сферы использованию беспилотников в России. После того, как в США 12 декабря 2015 был принят закон об обязательной регистрации всех авиамоделей (полностью подготовленный в течении года, с официальным сайтом и регистрацией через интернет по кредитной карте за 5 USD), наши определенные структуры быстренько написали, а Госдума приняла за один день во втором и третьем чтении 22 декабря 2015 года закон, который с 31 марта 2016 вступил в действие. По этому (462 федеральному) закону обязательной государственной сертификации подлежали все беспилотники от 250 грамм и выше, обязательной государственной регистрации (читай через Росавиацию с выдачей таких же номеров, которые написаны на пассажирских самолетах Российской регистрации) все без исключения беспилотные летательные аппараты и пилотировать их могли только пилоты с дипломом государственного образца. Плюс различные косяки, которые всегда бывают в наспех подготовленных документах.
Ассоциация ЭРБАС написала письмо Президенту, в котором изложила текущие проблемы по фактической остановке беспилотной авиации в России. В результате возникло поручение Президента, которое примерно за 2 месяца интенсивной работы с Минтрансом, Минпромторгом и Минтрудом превратилось в изменения к ВК, которые стимулируют развитие беспилотной авиации в России (с учетом почти всех наработок нашей двухгодичной подготовки).
http://aerbas.ru/news/2016_06_21_prinya ... hyi_kodeks
http://www.fasr.ru/novosti/2016_06_21_aviamodelizmu_byt
Поздравляю всех тех, кто использует или собирается использовать беспилотную авиацию! Госдума в третьем чтении приняла изменения в Воздушный Кодекс к скандально известному 462 ФЗ.
Предыстория:
Беспилотное сообщество 2 года (!!!) готовило изменения в ВК для создания юридической базы по развитию сферы использованию беспилотников в России. После того, как в США 12 декабря 2015 был принят закон об обязательной регистрации всех авиамоделей (полностью подготовленный в течении года, с официальным сайтом и регистрацией через интернет по кредитной карте за 5 USD), наши определенные структуры быстренько написали, а Госдума приняла за один день во втором и третьем чтении 22 декабря 2015 года закон, который с 31 марта 2016 вступил в действие. По этому (462 федеральному) закону обязательной государственной сертификации подлежали все беспилотники от 250 грамм и выше, обязательной государственной регистрации (читай через Росавиацию с выдачей таких же номеров, которые написаны на пассажирских самолетах Российской регистрации) все без исключения беспилотные летательные аппараты и пилотировать их могли только пилоты с дипломом государственного образца. Плюс различные косяки, которые всегда бывают в наспех подготовленных документах.
Ассоциация ЭРБАС написала письмо Президенту, в котором изложила текущие проблемы по фактической остановке беспилотной авиации в России. В результате возникло поручение Президента, которое примерно за 2 месяца интенсивной работы с Минтрансом, Минпромторгом и Минтрудом превратилось в изменения к ВК, которые стимулируют развитие беспилотной авиации в России (с учетом почти всех наработок нашей двухгодичной подготовки).
http://aerbas.ru/news/2016_06_21_prinya ... hyi_kodeks
http://www.fasr.ru/novosti/2016_06_21_aviamodelizmu_byt
-
- Участник
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 25 дек 2009, 15:44
- Репутация: 3
- Откуда: Казань
Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!
Амир Вильевич!
Поздравляю, вы и ваша команда просто молодцы!
Это редкий, в нашей стране случай, когда здравый смысл обуздал бюрократическую машину.
Поздравляю, вы и ваша команда просто молодцы!
Это редкий, в нашей стране случай, когда здравый смысл обуздал бюрократическую машину.
- geo-aleksey
- Активный участник
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
- Репутация: 49
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!
Причем на удивление в короткий срок. Исходя из прошлого опыта, утверждение поправок должно было быть в декабре
. Эх. Теперь бы нормативы по фотограмметрии и аэросъемке подтянуть...

-
- Интересующийся
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 16:32
- Репутация: 0
Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!
Добрый день,
Буду очень благодарен за консультацию. Являюсь научным сотрудником института РАН, наш институт приобрел DJI Phantom 4.
Как я понимаю регистрация его пока не требуется, правильно?
Если я хочу осуществлять съемку с воздуха в научных целях (ненаселенная зона Архангельская область), какие разрешения я должен официально получить и где?
Заранее спасибо!
Буду очень благодарен за консультацию. Являюсь научным сотрудником института РАН, наш институт приобрел DJI Phantom 4.
Как я понимаю регистрация его пока не требуется, правильно?
Если я хочу осуществлять съемку с воздуха в научных целях (ненаселенная зона Архангельская область), какие разрешения я должен официально получить и где?
Заранее спасибо!
-
- Гуру
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
- Репутация: 358
- Откуда: Ракурс & GISGeo
Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!
Т.к. вес аппарата более 250 грамм, то:timorlov1 писал(а): ↑28 авг 2018, 15:45Буду очень благодарен за консультацию. Являюсь научным сотрудником института РАН, наш институт приобрел DJI Phantom 4.
Как я понимаю регистрация его пока не требуется, правильно?
Если я хочу осуществлять съемку с воздуха в научных целях (ненаселенная зона Архангельская область), какие разрешения я должен официально получить и где?
1. Регистрация требуется. НО! Ни нормативки, ни самого органа регистрации до сих пор нет. Поэтому пока без регистрации.
2. Открытие неба: заявление в зональный авиацентр, ФСБ, местную власть.
3. Контрольный просмотр материалов АФС в генштабе. По умолчанию вся аэрофотосъемка является секретной.
...Вот тут с шутками и прибаутками хорошо написано про получение разрешений на небо.
В целом, порой хватает предупредить местную власть о полётах, что б от них была бумажка, которой можно в случае чего отмахиваться от милиции. Ну и авиацентр обязательно.
Проект GISGeo: геомаркетинг
-
- Гуру
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
- Репутация: 358
- Откуда: Ракурс & GISGeo
Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!
PS. Лес снимать будете? Прошу Вас, грамотно подойдите к вопросу о методике аэрофотосъемки, а то зря купили аппарат...буквально на днях два лесных проекта с DJI. Что первый, что второй - безграмотное отношение к аэрофотосъемке + хреновая камера = сложности с обработкой. Соответственно - кривой, бессмысленный результат.timorlov1 писал(а): ↑28 авг 2018, 15:45ненаселенная зона Архангельская область
Проект GISGeo: геомаркетинг
-
- Интересующийся
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 16:32
- Репутация: 0
Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!
Спасибо!
Будем разбираться.
Т.е. на вокзале с беспилотником не остановят.
Про грамотную методику в целом в курсе. Есть уже опыт. Но если что подскажете будут благодарен. Так по опыту должны выполняться следующие условия:
- Опорные точки,
- перекрытия по обоим направлениям 75-80%.
- скорость полета 5-7 м/с
- середина дня, либо сплошная облачность, либо солнце
Будем разбираться.
Т.е. на вокзале с беспилотником не остановят.
Про грамотную методику в целом в курсе. Есть уже опыт. Но если что подскажете будут благодарен. Так по опыту должны выполняться следующие условия:
- Опорные точки,
- перекрытия по обоим направлениям 75-80%.
- скорость полета 5-7 м/с
- середина дня, либо сплошная облачность, либо солнце
-
- Гуру
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
- Репутация: 358
- Откуда: Ракурс & GISGeo
Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!
Да, наличие беспилотника никого не волнует. Вообще, по большому счету, должно что-то произойти, что бы на ваш незаконный полёт обратили внимание. Но лучше перестраховаться, никто запрещать вам летать не будет.timorlov1 писал(а): ↑28 авг 2018, 16:16Про грамотную методику в целом в курсе. Есть уже опыт. Но если что подскажете будут благодарен. Так по опыту должны выполняться следующие условия:
- Опорные точки,
- перекрытия по обоим направлениям 75-80%.
- скорость полета 5-7 м/с
- середина дня, либо сплошная облачность, либо солнце
По условиям АФС для рекомендаций надо знать:
1 - необходимое пространственное разрешение,
2 - необходимые точности в плане и высоте,
3 - какой софт будет это всё обрабатывать, какие параметры компа для обработки,
4 - какая местность будет сниматься, её параметры (площадь, перепад высот), какова подстилающая поверхность
5 - опорные точки - чем планируете снимать их и как.
Перекрытия и скорость полёта выставляются везде автоматом в зависимости от полётного задания и ТТХ аппарата, это наименьшее зло.
Подсказать всегда рады. Если все эти сведения "секретны", можете в личку написать.
Проект GISGeo: геомаркетинг
-
- Интересующийся
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 16:32
- Репутация: 0
Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!
Задачи научные - изучение состояния и динамики процессов на болотах, лесах и тундре
1 - необходимое пространственное разрешение,
2-3 см
2 - необходимые точности в плане и высоте,
в плане 3-5 см, в высоте также.
3 - какой софт будет это всё обрабатывать, какие параметры компа для обработки,
комп нормальный
4 - какая местность будет сниматься, её параметры (площадь, перепад высот), какова подстилающая поверхность
Лесные и болотные ландшафты.
Перепады маленькие 2- 3 м.
Площадь 40 000 м2
5 - опорные точки - чем планируете снимать их и как.
Reach GNSS
1 - необходимое пространственное разрешение,
2-3 см
2 - необходимые точности в плане и высоте,
в плане 3-5 см, в высоте также.
3 - какой софт будет это всё обрабатывать, какие параметры компа для обработки,
комп нормальный
4 - какая местность будет сниматься, её параметры (площадь, перепад высот), какова подстилающая поверхность
Лесные и болотные ландшафты.
Перепады маленькие 2- 3 м.
Площадь 40 000 м2
5 - опорные точки - чем планируете снимать их и как.
Reach GNSS
-
- Гуру
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
- Репутация: 358
- Откуда: Ракурс & GISGeo
Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!
Если у вас DJI с RTK/PPK, хорошей постобработкой навигации (для PPK), достаточной плотности опоры/контроля, то это вполне достижимый результат даже для плохой DJI камеры, конечно при условии съемки в хороших условиях.timorlov1 писал(а): ↑29 авг 2018, 13:11в плане 3-5 см, в высоте также
Берите плановую точность исходя из пиксель разрешения умножить на два. Т.е. при PPK/RTK, что б вытянуть 5 см, снимать надо 2 см. Но смотрите, сплошной, однородный по породе лес на снимке может сильно попортить работу коррелятора. Поэтому или экспериментируйте с маршрутом съемки, что б на снимках были разные объекты, или поднимайте высоту, но потеряете в точностях и разрешении.
Проект GISGeo: геомаркетинг
-
- Интересующийся
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 16:32
- Репутация: 0
Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!
Спасибо!
Все понял, кроме PPK
Все понял, кроме PPK

-
- Гуру
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
- Репутация: 358
- Откуда: Ракурс & GISGeo
Re: Воздушный кодекс теперь и для беспилотников!!!
Post Processed Kinematic - ещё один способ обходиться без опорных точек. Есть свои плюсы, в отличие от RTK, например, центры фотографий будут вычислены точнее (но там есть свои подводные камни).
Проект GISGeo: геомаркетинг
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя