Геоданные аэропортов по странам

Получение, новые источники, открытость
Ответить
Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 44
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Геоданные аэропортов по странам

Сообщение Natalia Novoselova » 21 ноя 2016, 18:14

Подскажите, есть ли слой мест расположения аэропортов по странам? В частности, интересует Южная и Северная Америка. Все аэропорты.

Точнее - не обязательно все. Думаю, что военные свои данные не афишируют. Достаточно и пассажирских.

Не знаю, насколько такие данные могут быть секретны в связи со всякими там угрозами.
Цель - использовать в научном проекте, показав на карте площадь "зоны риска" от птиц вокруг аэропортов (прочертив буферную зону в 20 км вокруг каждого аэропорта).
Последний раз редактировалось Natalia Novoselova 21 ноя 2016, 19:45, всего редактировалось 1 раз.

Ariki
Гуру
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 22:40
Проекты: 1
Репутация: 292
Ваше звание:

Re: Геоданные аэропортов по странам

Сообщение Ariki » 21 ноя 2016, 18:22


Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 44
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Геоданные аэропортов по странам

Сообщение Natalia Novoselova » 21 ноя 2016, 19:41

Ariki писал(а):openflights.org/data.html

Скачала слой https://raw.githubusercontent.com/jpato ... rports.dat
в QGIS перевела в шейп.

Большое спасибо! Именно то, что мне нужно!

Да, с помощью этих данных можно будет существенную иллюстрацию к статьям по проекту сделать. Так как по плотности аэропортов уже видно, что зоны риска, угрожаемые птицам, занимают немалые площади.Также, как и прямо посчитать эти площади.

ericsson
Гуру
Сообщения: 3265
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 713
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Геоданные аэропортов по странам

Сообщение ericsson » 21 ноя 2016, 21:54

Если речь о столкновении, то круговой буфер постоянного радиуса не будет отражать реальную ситуацию даже близко, потому что самолет - не ишак, вне трасс не летает.

ericsson
Гуру
Сообщения: 3265
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 713
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Геоданные аэропортов по странам

Сообщение ericsson » 21 ноя 2016, 22:02

Ознакомьтесь, для самообразования: http://download.diegolima.org/Cartas%20 ... p/sbgr.pdf

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 44
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Геоданные аэропортов по странам

Сообщение Natalia Novoselova » 21 ноя 2016, 22:21

ericsson писал(а):Если речь о столкновении, то круговой буфер постоянного радиуса не будет отражать реальную ситуацию даже близко, потому что самолет - не ишак, вне трасс не летает.
Думаю, будет отражать, поскольку я ставлю акцент с другой стороны.

Мне важно показать не реальные площади, угрожающие людям, а реальные площади, угрожающие птицам (из-за того, что человек считает эти территориями - зонами риска столкновений с птицами и предпринимает действия для уменьшения этого риска прогоняя птиц (в лучшем случае) или их физически уничтожая (в худшем)).

Зона риска столкновений – это 13-20 км вокруг аэропорта, там, где самолеты идут на посадку и взлетают, т.е. летят на низких высотах. Очевидно, что вне зависимости от траекторий самолетов, от птиц в идеале стремятся очистить эти территории полностью (точнее там, где хотят повысить безопасность) . В общем, Bird strike problem акцентируется на этих 20 км вокруг аэропортов, как территории, где происходит наибольшее число столкновений.
Моя идея - на основе этого слоя аэропортов (который действительно, видимо, очень детальный и хорошо отражает реальную плотность аэропортов) построить буферные зоны вокруг каждой точки аэропорта в 20-21 км (+ 1 км чтобы учесть площадь самого аэропорта). И так показать те площади, на которых третируют птиц. Цель этого пока иллюстративная – подчеркнуть природоохранный аспект выдвигаемых в статье тезисов.

ericsson
Гуру
Сообщения: 3265
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 713
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Геоданные аэропортов по странам

Сообщение ericsson » 21 ноя 2016, 23:00

Можно было сказать это в двух словах: "я говорю не о столкновениях с самолетами". (Приблизительно по этой причине вам ни на что не хватает времени.)

Но даже в этом случае, двадцатикилометровая зона высосана из пальца - реально, на такой огромной территории, ни одна подобная служба аэропорта не работает.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 44
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Геоданные аэропортов по странам

Сообщение Natalia Novoselova » 21 ноя 2016, 23:24

ericsson писал(а):Но даже в этом случае, двадцатикилометровая зона высосана из пальца - реально, на такой огромной территории, ни одна подобная служба аэропорта не работает.
Это было в одном из источников литературы от тех, кто работаете в теме. Правда, определено для Бразилии.

Хотя вы правы в том, что 13-20 км это явно завышенные нормы. Плотные городские постройки находятся в Бразилии в 5-8 км от аэропорта.. Да, нужно попробовать найти какая зона считается таковой зоной риска в других странах. Если найду лучшие данные - построю с меньшим буфером. Важно оценить в целом, но быть близким к правде.

Спасибо за идею.

ericsson
Гуру
Сообщения: 3265
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 713
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Геоданные аэропортов по странам

Сообщение ericsson » 22 ноя 2016, 03:39

Я вам открою секрет - за территорией аэропорта практически никто и нигде никаких мероприятий вроде отстрела не только не проводит, но и проводить не может. Почему-то я сомневаюсь, что в Бразилии реально кто-то в состоянии проводить мероприятия на территории πr²=π×20²≈1257км². Напомню, площадь всей Москвы (после расширения) - 2561,5км². Так что что-то мне подсказывает, что вы что-то где-то неверно прочитали или перепутали радиус с площадью.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 44
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Геоданные аэропортов по странам

Сообщение Natalia Novoselova » 22 ноя 2016, 06:54

ericsson писал(а):². Так что что-то мне подсказывает, что вы что-то где-то неверно прочитали или перепутали радиус с площадью.
Вообще, мне не известен реальный радиус вокруг аэропортов, вокруг которого предпринимают такие действия или желают их предпринимать в будущем. Было бы полезно это узнать. Хотя, думаю, что по странам это расстояние, как и меры, сильно различны. Мне известна только ситуация в Бразилии - по которой был сделан проект.

Откуда взялись числа 13 и 20 км.
Информация взята из этого источника:
http://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewc ... strike2001
Bastos, L. C. M. 2001. Successful actions for avian hazard control in Brazil. Bird Strike Committee-USA/Canada, Third Joint Annual Meeting, Calgary, AB. Paper 3.

Где пишут: «it is possible to notice that the collisions that occurred at the airports, their traffic area or its proximity represent more than 79% of the total» - дается статистика 2198 докладов. Что это за "proximity" здесь не указано. Но, поскольку ниже речь идет о зоне риска 13-20 км, логичный вывод, что это proximity и есть зона до 13-20 км. Хотя.. да, это всего лишь 1 источник, в котором это так неявно сказано.

Тем не менее, для этого в Бразилии законодательно была введена «зона риска»:

In October of 1995, the Ministry of Environment signed a Resolution creating the “A.S.A.”, Airport Safety
Area, where it became prohibited the establishment or operation of any bird attractive activity. It includes
waste open dumps, slaughterhouses, tanning industries, some agriculture plantations, fish industries, etc.
The ASA is circular and has two different sizes: for IFR operating airports it requires a radius of 20km, and
for VFR airports, 13km.
Based on the ASA and others legislations, including specific aeronautical acts for the use of areas around
the airports, a lot of actions were undertaken for controlling the bird strike hazard. And its about these
actions that we are about to talk.


При этом основной угрозой в Бразилии (а также во всем его ареале) считают вид Black vulture. По этому источнику его вина в 54.97% столкновений.

Таким образом, зона 13-20 км существует в голове у бразильских чиновников. Тем не менее, поскольку для урубу не было найдено мер отпугивания как для других видов птиц, а защитить им свои аэропорты хочется, эта зона 13-20 км вокруг каждого аэропорта – официальная зона из которого как бы хотят изгнать всех Black vultures. И выделяют деньги, и думаю, что с ними делать.

Моя статья об этой проблеме, к решению которой мы продвинулись, предложив перспективные направления действий. И задача карты, которую я хочу построить по этому слою аэропортов, просто показать эти 13-20 км вокруг каждого аэропорта внутри Бразилии (или всего ареала Black vulture), чтобы посчитать и показать площадь, с которой по идее хотят выгонять этих птиц. Узнать, какой процент территории они составляют. Это, во-первых, новая информация. Во-вторых, этот штрих может быть важен, чтобы подчеркнуть природоохранные мысли, которые мы продвигаем вместе с нашими разработками.

ericsson
Гуру
Сообщения: 3265
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 713
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Геоданные аэропортов по странам

Сообщение ericsson » 22 ноя 2016, 07:20

Интересно вы экстраполируете, как всегда, и притягиваете за уши. Из процитированного не следует что даже в Бразилии птицам на такой огромной территории что-то угрожает, кроме того, что прикроют их любимые свалки (если деньги найдут).

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 44
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Геоданные аэропортов по странам

Сообщение Natalia Novoselova » 22 ноя 2016, 15:06

ericsson писал(а):Интересно вы экстраполируете, как всегда, и притягиваете за уши. Из процитированного не следует что даже в Бразилии птицам на такой огромной территории что-то угрожает, кроме того, что прикроют их любимые свалки (если деньги найдут).
Спасибо. Благодаря вашей критике я по-другому подошла к этому вопросу:
viewtopic.php?f=5&t=21755

Ответить

Вернуться в «Данные»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей