Шелл - скрипты в GRASS

Ответить
danila_ilyasov
Новоприбывший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 20:01
Репутация: 0

Шелл - скрипты в GRASS

Сообщение danila_ilyasov » 22 апр 2014, 11:04

При загрузке i.landsat.dehaze GRASS выдает такую ошибку

g.extension.py extension=i.landsat.dehaze svnurl=http://svn.osgeo.org/grass/grass-addons/grass6
Downloading precompiled GRASS Addons <i.landsat.dehaze>...
ERROR: GRASS Addons <i.landsat.dehaze> not found

Подскажите, пожалуйста, каким образом сделать шелл скрипт исполняемым и запустить его в GRASS?

Операционная система Win8, версия GRASS 6.4.3

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5081
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Статьи: 3
Проекты: 5/1
Репутация: 730
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Шелл - скрипты в GRASS

Сообщение Александр Мурый » 22 апр 2014, 11:36

С шелл-скриптами в Windows сложно, просто так "из коробки" они в GRASS работать не будут. Вы ставили standalone-версию GRASS или через OSGeo4W?
Посмотрел сам скрипт <i.landsat.dehaze> -- там в основном простые операции с <r.mapcalc> и статистикой по растрам. Правильным выходом было бы переписать его на Питоне, чтобы работал под всеми платформами. Будет время — займусь :)
Редактор материалов, модератор форума

danila_ilyasov
Новоприбывший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 20:01
Репутация: 0

Re: Шелл - скрипты в GRASS

Сообщение danila_ilyasov » 22 апр 2014, 11:43

Установлена standalone - версия. А если, как вы говорите, в скрипте в основном простые операции с r.mapcalc, значит их можно вручную сделать?

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5081
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Статьи: 3
Проекты: 5/1
Репутация: 730
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Шелл - скрипты в GRASS

Сообщение Александр Мурый » 22 апр 2014, 11:50

danila_ilyasov писал(а):Установлена standalone - версия. А если, как вы говорите, в скрипте в основном простые операции с r.mapcalc, значит их можно вручную сделать?
В общем, да, можно вручную. Но там немного сложнее, не только r.mapcalc. Я постараюсь попозже расписать подробнее, что там к чему, и как лучше выполнить нужные операции из скрипта.
Редактор материалов, модератор форума

danila_ilyasov
Новоприбывший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 20:01
Репутация: 0

Re: Шелл - скрипты в GRASS

Сообщение danila_ilyasov » 22 апр 2014, 12:05

Спасибо, буду ждать ответа

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5081
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Статьи: 3
Проекты: 5/1
Репутация: 730
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Шелл - скрипты в GRASS

Сообщение Александр Мурый » 22 апр 2014, 23:36

В общем, я погорячился касательно шелл-скриптов в GRASS под Windows, т.к. у меня под виртуальной XP на GRASS 6.4.3 модуль <i.landsat.dehaze> не только встал, но и даже заработал.
WinXP_i.landsat.dehaze.png
WinXP_i.landsat.dehaze.png (15.07 КБ) 5572 просмотра
Также я вспомнил, что при установке GRASS попутно ставится MSYS, т.е. набор юниксовых утилит во главе с шеллом (bash), поэтому шелл-скрипты худо-бедно, но работают. У меня GRASS поставлена в корень диска C, <i.landsat.dehaze> я ставил через интерфейс wxGUI, через меню "Settings --> Addons extensions --> Install extensions from addons". Но точно так же дополнит. модули ставятся и через модуль <g.extension>. У меня дополнения оказались в каталоге "C:\Documents and Settings\User\Application Data\GRASS6\addons".

Теперь вопрос: Данила, куда у вас поставлена GRASS (в какой каталог)? Скорее всего, дело в этом, или в нехватке каких-то прав в системе.
Редактор материалов, модератор форума

danila_ilyasov
Новоприбывший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 20:01
Репутация: 0

Re: Шелл - скрипты в GRASS

Сообщение danila_ilyasov » 26 апр 2014, 19:54

Здравствуйте, Александр.
GRASS у меня установлен в C:\Program Files (x86)\Quantum GIS Lisboa\apps\grass\grass-6.4.3RC2. Как я понимаю, необходимо поставить в корень диска C? При попытке установки i.landsat.dehaze через интерфейс wxGUI выдает следующее:

WARNING: GRASS_ADDON_PATH has more items, using first defined - 'C:\Users\Danila_PC\AppData\Roaming\GRASS6\addons'
Downloading precompiled GRASS Addons <i.landsat.dehaze>...
ERROR: GRASS Addons <i.landsat.dehaze> not found

при попытке установки через модуль g.extension выдает вот это:
which: svn: unknown command
ERROR: svn client required. Please install Subversion first.

- видимо, необходимо установить некий Subversion?

А каталог для аддонов я нашел вот тут:

C:\Users\Danila_PC\AppData\Roaming\GRASS6\addons
Последний раз редактировалось danila_ilyasov 27 апр 2014, 18:04, всего редактировалось 1 раз.

KolesovDmitry
Гуру
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 14:58
Статьи: 18
Проекты: 4
Репутация: 122
Откуда: Казань

Re: Шелл - скрипты в GRASS

Сообщение KolesovDmitry » 26 апр 2014, 20:06

1) Да, GRASS нужно установить в каталог, название которого не содержит пробелов и кириллицы. Точнее, название должно быть записано латиницей.
2) Да нужно установить Subversion. Это система контроля версий, используется для работы с исходным кодом программ. Можно обойтись и без этого, если выкачать скрипт и его зависимости руками положить в нужное место. Но быстрее все-таки установить Subversion :)

gamm
Гуру
Сообщения: 2666
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 579
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Шелл - скрипты в GRASS

Сообщение gamm » 26 апр 2014, 20:23

KolesovDmitry писал(а):1) Да, GRASS нужно установить в каталог, название которого не содержит пробелов и кириллицы. Точнее, название должно быть записано латиницей.
можно немного схимичить - поставить куда угодно, и сделать link из папки с кошерным названием. Я не знаю, как это делать средствами уиндовса, но в FAR это Alt+F6

danila_ilyasov
Новоприбывший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 20:01
Репутация: 0

Re: Шелл - скрипты в GRASS

Сообщение danila_ilyasov » 27 апр 2014, 18:03

Друзья, после установки Subversion его нужно каким то образом ассоциировать с GRASS, чтобы i.landsat.dehaze скачался и заработал? и есть ли какие то другие нюансы в установке Subversion?

KolesovDmitry
Гуру
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 14:58
Статьи: 18
Проекты: 4
Репутация: 122
Откуда: Казань

Re: Шелл - скрипты в GRASS

Сообщение KolesovDmitry » 27 апр 2014, 18:24

danila_ilyasov писал(а):Друзья, после установки Subversion его нужно каким то образом ассоциировать с GRASS, чтобы i.landsat.dehaze скачался и заработал? и есть ли какие то нюансы в установке Subversion?
Я не спец по svn (и тем более по ее связываню с GRASS), но думаю, что ничего не нужно.

Дело в том, что все, что вам требуется от svn --- это чтобы она могла выкачать исходный код программы из репозитория, т.е. выполнять свое прямое назначение. А будут ли это исходники GRASS, или чего другого -- уже совсем не важно.

Поэтому мне кажется, что достаточно сделать так, чтобы вы из любого каталога в системе могли вызвать команды svn. Проверьте, можете ли вы, к примеру в домашнем каталоге вызвать команду

Код: Выделить всё

svn status
если нет, то нужно как-то добавить svn в системные пути (тут уж нужно читать документацию по установке svn под windows).

Ответить

Вернуться в «GRASS»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость