Вопрос про изохроны
-
- Интересующийся
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 01 авг 2020, 15:16
- Репутация: 0
- Откуда: Москва
Вопрос про изохроны
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, мне недавно пришло такое вот задание:
Задача: оформить схему доступности Территории побережья озера Тургояк (от границы озера). До основных центров проживания и транспортных хабов.
1. Максимальные границы изохронов определить самостоятельно (указать по какому критерию она определена)
2. Шаг изохронов определить самостоятельно (указать критерии выбора). 5, 15, 30, 60 минут и далее.
3. Метод построения изохронов определить самостоятельно (указать критерий выбора)
4. Рекомендуется сопроводить 1-2 выводами (тезисами, по итогам проведенной работы).
Как я его выполнила- я скачала все данные с OSM, а изохроны простроила от главных точек притяжения - пляжей с помощью ORS.
Подскажите, пожалуйста, я не совсем поняла в задании - "метод построения изохрон".
Какие еще могут быть? я всегда только с ORS строила.
И также прикладываю карту, буду рада конструктивной критике, предложениям по доработке или переделке, так как я не волшебница, а только учусь.
(задача сделать красиво не стояла, а так в иллюстраторе я могу красиво)))
https://drive.google.com/drive/folders ... p=sharing
Подскажите, пожалуйста, мне недавно пришло такое вот задание:
Задача: оформить схему доступности Территории побережья озера Тургояк (от границы озера). До основных центров проживания и транспортных хабов.
1. Максимальные границы изохронов определить самостоятельно (указать по какому критерию она определена)
2. Шаг изохронов определить самостоятельно (указать критерии выбора). 5, 15, 30, 60 минут и далее.
3. Метод построения изохронов определить самостоятельно (указать критерий выбора)
4. Рекомендуется сопроводить 1-2 выводами (тезисами, по итогам проведенной работы).
Как я его выполнила- я скачала все данные с OSM, а изохроны простроила от главных точек притяжения - пляжей с помощью ORS.
Подскажите, пожалуйста, я не совсем поняла в задании - "метод построения изохрон".
Какие еще могут быть? я всегда только с ORS строила.
И также прикладываю карту, буду рада конструктивной критике, предложениям по доработке или переделке, так как я не волшебница, а только учусь.
(задача сделать красиво не стояла, а так в иллюстраторе я могу красиво)))
https://drive.google.com/drive/folders ... p=sharing
-
- Гуру
- Сообщения: 1195
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 10:32
- Репутация: 205
- Откуда: Ульяновск
Re: Вопрос про изохроны
Вот так всегда, стырят данные из ОСМ, а подпишут в лучшем случае Яндексом.
-
- Гуру
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 16:33
- Репутация: -248090259
- Откуда: г. Жуковский МО
Re: Вопрос про изохроны
freeExec, Стырить из OSM нельзя - они(данные) изначально открытые. Ссылаться было бы не грех.
-
- Гуру
- Сообщения: 1195
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 10:32
- Репутация: 205
- Откуда: Ульяновск
Re: Вопрос про изохроны
tikhpetr, вовсе нет, ты их можешь использовать, если соблюдаешь лицензию. Соответственно если не соблюдаешь, то законных оснований использовать не имеешь, а значит стырил.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 01 авг 2020, 15:16
- Репутация: 0
- Откуда: Москва
Re: Вопрос про изохроны
Там все подписано, вопрос в другом
- Эдуард Казаков
- Гуру
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 23 апр 2014, 17:11
- Репутация: 532
- Откуда: Planet Earth
- Контактная информация:
Re: Вопрос про изохроны
В задаче построения изохрон много переменных:
- Какие данные используются в качестве дорожного графа?
- Настройки и ограничения дорожного графа (скорости на сегментах, одностороннее движение, непригодные для перемещения сегменты)
- Алгоритм расчёта "стоимости" перемещения вне дорожного графа
- Дополнительные факторы, влияющие на характер перемещения по графу (уклон рельефа, время суток и т.п.)
Используя ORS, вы полностью делегируете первые два пункта внешним сервисам (используется граф OSM с какими-то настройками сегментов, скоростей), и также не можете управлять третьим, то есть ваша задача просто сказать, от каких точек строить изохроны и какие есть ограничительные полигоны. То есть, возможно, стоит выяснить что зашито в ORS на уровне сервиса.
С пешеходными изохронами в принципе всё это не особо критично, и многое отпадает. Но тем не менее, можно описать конкретику выбранного инструмента. например, что заложено в ORS в режиме foot-walking и чем отличается от foot-hiking?
Больше свободы в настройках при работе в QGIS вы имеете при работе с модулем QNEAT (самостоятельная настройка дорожного графа). Ещё вариант: https://gis-lab.info/qa/isochrone-map-grass-qgis.html
- Какие данные используются в качестве дорожного графа?
- Настройки и ограничения дорожного графа (скорости на сегментах, одностороннее движение, непригодные для перемещения сегменты)
- Алгоритм расчёта "стоимости" перемещения вне дорожного графа
- Дополнительные факторы, влияющие на характер перемещения по графу (уклон рельефа, время суток и т.п.)
Используя ORS, вы полностью делегируете первые два пункта внешним сервисам (используется граф OSM с какими-то настройками сегментов, скоростей), и также не можете управлять третьим, то есть ваша задача просто сказать, от каких точек строить изохроны и какие есть ограничительные полигоны. То есть, возможно, стоит выяснить что зашито в ORS на уровне сервиса.
С пешеходными изохронами в принципе всё это не особо критично, и многое отпадает. Но тем не менее, можно описать конкретику выбранного инструмента. например, что заложено в ORS в режиме foot-walking и чем отличается от foot-hiking?
Больше свободы в настройках при работе в QGIS вы имеете при работе с модулем QNEAT (самостоятельная настройка дорожного графа). Ещё вариант: https://gis-lab.info/qa/isochrone-map-grass-qgis.html
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Kyliepably, Semrush [Bot] и 30 гостей