В результате эксперимента были получены замеры текущего положения автомобиля (фиолетовые точки на рис. 1). Мне необходимо получить ошибку между замерами и истинными положениями (под истинным положением подразумевается расстояние от фиолетовой точки до линии, которую бы построил любой навигатор при движении по этому маршруту (рис. 2)).
Каким образом это можно сделать для достаточно большого количества точек?
Оценка погрешности при измерении положения автомобиля
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 мар 2022, 14:48
- Репутация: 0
- Откуда: Москва
Оценка погрешности при измерении положения автомобиля
- Вложения
-
- 1.png (75.34 КБ) 1219 просмотров
-
- 2.png (126.24 КБ) 1219 просмотров
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 24 мар 2022, 05:54
- Репутация: 136
- Ваше звание: хм, сам не знал
- Откуда: Томск
Re: Оценка погрешности при измерении положения автомобиля
Вы не переоцениваете точность навигационных карт? В программах-навигаторах встроены функции, "подтягивающие" gps определения координат к объектам (например дорогам), при этом сами дороги могут быть нанесены с худшей точностью, чем определенные Вашим устройством точки. Если у Вас, дополнительно к веб карте (растровой), будет векторный слой дорог, тогда можно вычислять "ошибку между замерами и истинными положениями", находя расчетами ближайшую точку на створе линии дороги. Ну и затем вычислять поправленные координаты точки и показывать точку на дороге, со смещением. Такие расчеты зависят от системы, в какой ГИС вы работаете, где то легко, где то невозможно.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 24 мар 2022, 05:54
- Репутация: 136
- Ваше звание: хм, сам не знал
- Откуда: Томск
Re: Оценка погрешности при измерении положения автомобиля
"где то легко" - погорячился:). Надежно и однозначно соотнести единственную точку с дорогой не получится (например на вашем первом слайде есть такие), необходимо анализировать весь трек (ваше текущее направление, характер и цель движения) и сравнивать его с графом дорог (в т.ч. с разрешенными направлениями движения по полосам). Допустим, полоса на север, ваш gps определяет сбоку от этой дороги. А если Вы, супротив правил, включили задних ход и движетесь на встречу другим по обочине, то штатный навигатор подтянет вас на вторую дорогу, которая на юг. А если не подвижны - вообще тусует вашу точку по всем подходящим дорогам, тротуарам, площадкам. Ошибки этих алгоритмов можете сами видеть - свернув на развязке некоторое время наблюдается в навигаторе движение прямо.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 13 окт 2011, 01:30
- Репутация: 8
Re: Оценка погрешности при измерении положения автомобиля
Как вариант, усреднённый сдвиг можно рассчитать разделив площадь полигона, полученного между осью дороги (полосы) и треком на длину дороги
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей