Редактирование мультиполигонов
-
- Интересующийся
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 23 апр 2020, 23:35
- Репутация: 1
- Откуда: Москва
Редактирование мультиполигонов
Привет! Подскажите, пожалуйста, сталкивался кто-то с такой проблемой или нет - есть триангуляционная сеть, представленная одним мультиполигоном, при попытке отредактировать вершину одного из объектов(обычный edit vertex) сеть трансформируется в то, что видим на картинке - часть полигонов удаляется, образуя дырки.
- Вложения
-
- 2022-06-13_14-43-24.png (62.4 КБ) 2586 просмотров
-
- 2022-06-13_14-43-41.png (36.68 КБ) 2586 просмотров
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 11 дек 2006, 09:46
- Репутация: 102
- Откуда: Иркутск
Re: Редактирование мультиполигонов
Ну это нормально. Мультиполигон из прилегающих частей - извращение с точки зрения ГИС. А почему вы не используете TIN?
-
- Интересующийся
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 23 апр 2020, 23:35
- Репутация: 1
- Откуда: Москва
Re: Редактирование мультиполигонов
Извращение не извращение, а Кугис справляется например.
- zubenko1592
- Активный участник
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 10:18
- Репутация: -1
Re: Редактирование мультиполигонов
пришлите сам файл
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 11 дек 2006, 09:46
- Репутация: 102
- Откуда: Иркутск
Re: Редактирование мультиполигонов
А всё-таки, какая стоит задача, что требуется именно такое решение? Почему не использовать встроенные типы нерегулярных сетей (TIN в ArcGis или Mesh в QGis)?
-
- Интересующийся
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 23 апр 2020, 23:35
- Репутация: 1
- Откуда: Москва
Re: Редактирование мультиполигонов
В таком формате поступает от заказчика, в таком надо вернуть, не хочется конвертировать и использовать промежуточные форматы. "Почему не использовать встроенные типы нерегулярных сетей (TIN в ArcGis или Mesh в QGis)" - у кугиса нет проблем и с таким форматом, но нужны инструменты в обеих системах.
- zubenko1592
- Активный участник
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 10:18
- Репутация: -1
Re: Редактирование мультиполигонов
так файл пришлете?
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 11 дек 2006, 09:46
- Репутация: 102
- Откуда: Иркутск
Re: Редактирование мультиполигонов
kate_null, задачу вы так и не описали. Дело в том, что тягание за узелки - это одно. Но инструменты из геообработки с такими полигонами тоже могут повести себя непредсказуемо (если вы ими пользуетесь, конечно). Проще, мне кажется, преобразовывать данные во что-то более удобоваримое, а перед передачей заказчику - конвертировать обратно
-
- Интересующийся
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 23 апр 2020, 23:35
- Репутация: 1
- Откуда: Москва
Re: Редактирование мультиполигонов
Пришлю завтра, нет под рукой сейчас. По поводу задачи и "проще конвертировать" - нет, не проще, задача именно за узелки подвигать, это не всегда и в исключительных местах, если вдруг другие объекты выходят за границы, и ради трех узелков гонять файл туда-обратно можно, но времени на это уйдет больше, чем собственно три узелка дернуть.
-
- Гуру
- Сообщения: 4056
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
- Репутация: 1054
- Ваше звание: программист
- Откуда: Казань
Re: Редактирование мультиполигонов
а это точно мультиполигон (который multipart polygon), а не нечто специальное? Общих ребер у такой конструкции вроде не может быть, "Keep in mind that parts in a multipart polygon are spatially separated. They can touch each other at vertices, but they cannot share edges or overlap"
Что получится, если применить к нему Multipart to Singlepart geoprocessing tool? И можно ли тип этой конструкции посмотреть в Арке?
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 11 дек 2006, 09:46
- Репутация: 102
- Откуда: Иркутск
Re: Редактирование мультиполигонов
автор в другой теме спрашивала, как такие полигоны создавать, так что да, это мультиполигон. И, очевидно, ArcGis поступает с ним ровно согласно написанному вами - при редактировании приводит к виду, который для него возможен (хотя технически само устройство шейп-файлов не накладывает подобных ограничений).
P.S. Всё-таки жутко любопытно, как устроен техпроцесс, в котором требуется такая конструкция
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 24 мар 2022, 05:54
- Репутация: 136
- Ваше звание: хм, сам не знал
- Откуда: Томск
Re: Редактирование мультиполигонов
kate_null вероятно пробует решить задачу построения и коррекции триангуляционной поверхности при помощи простых (не специализированных) форматов и инструментов. Если проект штучный, компактный и экспериментальный, такой поиск интересен, что то получится. Профессиональные программные решения делают нужное автору на раз-два:
1. Создают TIN из точек и структурных линий: 2. Отсекают лишние ребра-триангуляции интерактивно: 3. Редактирование-перемещение узлов, перекидывание ребер не верно построенных (в автомате) граней: 4. Ну и далее горизонтали, профили, объемы, зоны затопления и все что мечтается.
Этот пример сделан в IndorCAD
1. Создают TIN из точек и структурных линий: 2. Отсекают лишние ребра-триангуляции интерактивно: 3. Редактирование-перемещение узлов, перекидывание ребер не верно построенных (в автомате) граней: 4. Ну и далее горизонтали, профили, объемы, зоны затопления и все что мечтается.
Этот пример сделан в IndorCAD
-
- Гуру
- Сообщения: 4056
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
- Репутация: 1054
- Ваше звание: программист
- Откуда: Казань
Re: Редактирование мультиполигонов
Остался единственный вопрос, кто и зачем сделал из триангуляции мультиполигон вместо нормальной топологической структуры, которую можно редактировать без пробем
-
- Гуру
- Сообщения: 1087
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 16:33
- Репутация: 153
- Откуда: г. Жуковский МО
Re: Редактирование мультиполигонов
Я еще раз перечитал первое сообщение ТС. Мне КАЖЕТСЯ, что были частично/полностью утрачены материалы съемки, и теперь следуют попытки что-то к чему-то подогнать. Заранее прошу прощения, если, что не так.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 23 апр 2020, 23:35
- Репутация: 1
- Откуда: Москва
Re: Редактирование мультиполигонов
"Кто и зачем" - разработчики, под это у них свои доводы как и зачем им потом это обрабатывать.
ТИН - формат вообще так себе, его в 3Д нормально не посмотришь и не отредактируешь, а z-ки он только меняет если вводить самой значение, нельзя просто за узлы тягать и менять формы. И он чисто аркгисовый, а хотелось бы формат, который не завязан на одном ПО. ТИН который автокадовский вообще не рассматривается. Нужно удобное редактирование в 3D с важной наглядной составляющей. Арк если честно вообще с 3Д немного расстраивает, топологическое редактирование тоже работает только в 2Д. Хотя бы вариант просто двигать узелки у мультиполигона - казалось довольно простой задачей.
ТИН - формат вообще так себе, его в 3Д нормально не посмотришь и не отредактируешь, а z-ки он только меняет если вводить самой значение, нельзя просто за узлы тягать и менять формы. И он чисто аркгисовый, а хотелось бы формат, который не завязан на одном ПО. ТИН который автокадовский вообще не рассматривается. Нужно удобное редактирование в 3D с важной наглядной составляющей. Арк если честно вообще с 3Д немного расстраивает, топологическое редактирование тоже работает только в 2Д. Хотя бы вариант просто двигать узелки у мультиполигона - казалось довольно простой задачей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей