Редактирование мультиполигонов

ArcGIS 8.x,9.x,10.x (Arcview, ArcEditor, Arcinfo).
kate_null
Интересующийся
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 23 апр 2020, 23:35
Репутация: 1
Откуда: Москва

Редактирование мультиполигонов

Сообщение kate_null » 13 июн 2022, 16:15

Привет! Подскажите, пожалуйста, сталкивался кто-то с такой проблемой или нет - есть триангуляционная сеть, представленная одним мультиполигоном, при попытке отредактировать вершину одного из объектов(обычный edit vertex) сеть трансформируется в то, что видим на картинке - часть полигонов удаляется, образуя дырки.
Вложения
2022-06-13_14-43-24.png
2022-06-13_14-43-24.png (62.4 КБ) 2549 просмотров
2022-06-13_14-43-41.png
2022-06-13_14-43-41.png (36.68 КБ) 2549 просмотров

Ivor
Завсегдатай
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11 дек 2006, 09:46
Репутация: 102
Откуда: Иркутск

Re: Редактирование мультиполигонов

Сообщение Ivor » 13 июн 2022, 17:35

Ну это нормально. Мультиполигон из прилегающих частей - извращение с точки зрения ГИС. А почему вы не используете TIN?

kate_null
Интересующийся
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 23 апр 2020, 23:35
Репутация: 1
Откуда: Москва

Re: Редактирование мультиполигонов

Сообщение kate_null » 13 июн 2022, 21:20

Извращение не извращение, а Кугис справляется например.

Аватара пользователя
zubenko1592
Активный участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 10:18
Репутация: -1

Re: Редактирование мультиполигонов

Сообщение zubenko1592 » 13 июн 2022, 21:35

пришлите сам файл

Ivor
Завсегдатай
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11 дек 2006, 09:46
Репутация: 102
Откуда: Иркутск

Re: Редактирование мультиполигонов

Сообщение Ivor » 14 июн 2022, 02:20

А всё-таки, какая стоит задача, что требуется именно такое решение? Почему не использовать встроенные типы нерегулярных сетей (TIN в ArcGis или Mesh в QGis)?

kate_null
Интересующийся
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 23 апр 2020, 23:35
Репутация: 1
Откуда: Москва

Re: Редактирование мультиполигонов

Сообщение kate_null » 14 июн 2022, 09:25

В таком формате поступает от заказчика, в таком надо вернуть, не хочется конвертировать и использовать промежуточные форматы. "Почему не использовать встроенные типы нерегулярных сетей (TIN в ArcGis или Mesh в QGis)" - у кугиса нет проблем и с таким форматом, но нужны инструменты в обеих системах.

Аватара пользователя
zubenko1592
Активный участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 10:18
Репутация: -1

Re: Редактирование мультиполигонов

Сообщение zubenko1592 » 14 июн 2022, 10:51

так файл пришлете?

Ivor
Завсегдатай
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11 дек 2006, 09:46
Репутация: 102
Откуда: Иркутск

Re: Редактирование мультиполигонов

Сообщение Ivor » 14 июн 2022, 11:10

kate_null, задачу вы так и не описали. Дело в том, что тягание за узелки - это одно. Но инструменты из геообработки с такими полигонами тоже могут повести себя непредсказуемо (если вы ими пользуетесь, конечно). Проще, мне кажется, преобразовывать данные во что-то более удобоваримое, а перед передачей заказчику - конвертировать обратно

kate_null
Интересующийся
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 23 апр 2020, 23:35
Репутация: 1
Откуда: Москва

Re: Редактирование мультиполигонов

Сообщение kate_null » 14 июн 2022, 17:01

Пришлю завтра, нет под рукой сейчас. По поводу задачи и "проще конвертировать" - нет, не проще, задача именно за узелки подвигать, это не всегда и в исключительных местах, если вдруг другие объекты выходят за границы, и ради трех узелков гонять файл туда-обратно можно, но времени на это уйдет больше, чем собственно три узелка дернуть.

gamm
Гуру
Сообщения: 4047
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1050
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Редактирование мультиполигонов

Сообщение gamm » 14 июн 2022, 18:05

kate_null писал(а):
13 июн 2022, 16:15
есть триангуляционная сеть, представленная одним мультиполигоном
а это точно мультиполигон (который multipart polygon), а не нечто специальное? Общих ребер у такой конструкции вроде не может быть, "Keep in mind that parts in a multipart polygon are spatially separated. They can touch each other at vertices, but they cannot share edges or overlap"

Что получится, если применить к нему Multipart to Singlepart geoprocessing tool? И можно ли тип этой конструкции посмотреть в Арке?

Ivor
Завсегдатай
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11 дек 2006, 09:46
Репутация: 102
Откуда: Иркутск

Re: Редактирование мультиполигонов

Сообщение Ivor » 15 июн 2022, 03:08

gamm писал(а):
14 июн 2022, 18:05
а это точно мультиполиго
автор в другой теме спрашивала, как такие полигоны создавать, так что да, это мультиполигон. И, очевидно, ArcGis поступает с ним ровно согласно написанному вами - при редактировании приводит к виду, который для него возможен (хотя технически само устройство шейп-файлов не накладывает подобных ограничений).

P.S. Всё-таки жутко любопытно, как устроен техпроцесс, в котором требуется такая конструкция

AlexRomantsov
Завсегдатай
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 24 мар 2022, 05:54
Репутация: 136
Ваше звание: хм, сам не знал
Откуда: Томск

Re: Редактирование мультиполигонов

Сообщение AlexRomantsov » 15 июн 2022, 05:27

kate_null вероятно пробует решить задачу построения и коррекции триангуляционной поверхности при помощи простых (не специализированных) форматов и инструментов. Если проект штучный, компактный и экспериментальный, такой поиск интересен, что то получится. Профессиональные программные решения делают нужное автору на раз-два:
1. Создают TIN из точек и структурных линий:
tin1.JPG
tin1.JPG (72.66 КБ) 2219 просмотров
2. Отсекают лишние ребра-триангуляции интерактивно:
tin2.JPG
tin2.JPG (68.56 КБ) 2219 просмотров
3. Редактирование-перемещение узлов, перекидывание ребер не верно построенных (в автомате) граней:
tin3.JPG
tin3.JPG (61.97 КБ) 2219 просмотров
4. Ну и далее горизонтали, профили, объемы, зоны затопления и все что мечтается.
Этот пример сделан в IndorCAD

gamm
Гуру
Сообщения: 4047
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1050
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Редактирование мультиполигонов

Сообщение gamm » 15 июн 2022, 06:44

Остался единственный вопрос, кто и зачем сделал из триангуляции мультиполигон вместо нормальной топологической структуры, которую можно редактировать без пробем :mrgreen:

tikhpetr
Гуру
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 16:33
Репутация: 153
Откуда: г. Жуковский МО

Re: Редактирование мультиполигонов

Сообщение tikhpetr » 15 июн 2022, 11:02

Я еще раз перечитал первое сообщение ТС. Мне КАЖЕТСЯ, что были частично/полностью утрачены материалы съемки, и теперь следуют попытки что-то к чему-то подогнать. Заранее прошу прощения, если, что не так.

kate_null
Интересующийся
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 23 апр 2020, 23:35
Репутация: 1
Откуда: Москва

Re: Редактирование мультиполигонов

Сообщение kate_null » 15 июн 2022, 13:46

"Кто и зачем" - разработчики, под это у них свои доводы как и зачем им потом это обрабатывать.
ТИН - формат вообще так себе, его в 3Д нормально не посмотришь и не отредактируешь, а z-ки он только меняет если вводить самой значение, нельзя просто за узлы тягать и менять формы. И он чисто аркгисовый, а хотелось бы формат, который не завязан на одном ПО. ТИН который автокадовский вообще не рассматривается. Нужно удобное редактирование в 3D с важной наглядной составляющей. Арк если честно вообще с 3Д немного расстраивает, топологическое редактирование тоже работает только в 2Д. Хотя бы вариант просто двигать узелки у мультиполигона - казалось довольно простой задачей.

Ответить

Вернуться в «ArcGIS»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей