Подсчёт среднего значения NDVI в ENVI

Вопросы общего характера по ГИС и дистанционному зондированию, не связанные с конкретным ПО.
Ответить
Sailor73
Новоприбывший
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 14:16
Репутация: 0

Подсчёт среднего значения NDVI в ENVI

Сообщение Sailor73 » 03 июл 2018, 12:58

Я использую следующий алгоритм:
1. Беру снимок MOD 13Q1
2. Вырезаю нужный мне участок через Spatial Subset
3. Сохраняю в Memory
4. Затем нахожу его в Available Bands List
5. Далее правой кнопкой на Quick Stats;
Mean - Это и будет среднее значение NDVI на вырезанном участке?

Но тут начинаются проблемы. Среднее дано в масштабированной шкале. При переводе его в шкалу от -1 до 1 получаются странные значения NDVI, скажем 0,9, хотя в это время и в этом месте такого значения не должно быть. Правильный ли я составил алгоритм. Может быть можно считать как-то ещё. В ENVI я совсем новичок. Заранее спасибо.

gamm
Гуру
Сообщения: 4048
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1050
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Подсчёт среднего значения NDVI в ENVI

Сообщение gamm » 03 июл 2018, 14:39

Sailor73 писал(а):
03 июл 2018, 12:58
Среднее дано в масштабированной шкале
с чего бы это? там должно быть просто среднее, которое никуда не нужно переводить ...

Sailor73
Новоприбывший
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 14:16
Репутация: 0

Re: Подсчёт среднего значения NDVI в ENVI

Сообщение Sailor73 » 03 июл 2018, 14:51

В quick stats показывает среднее (Mean) в масштабированной шкале от 0 до 255. Открывается окно, где мы видим график на чёрном фоне и несколько статистических данных. Перевожу в десятичную шкалу (-1 до 1) по формуле: NDVI дес. = NDVI масшт/ 100 -1. Ещё бы хотел добавить, что если смотреть значение индекса с помощью функции Pixel loсator, то показывает вполне адекватные значения на вырезанном участке, а среднее выдаёт странное через quick stats.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»

Кто сейчас на конференции