Страница 1 из 1

Топология.

Добавлено: 23 апр 2010, 13:50
aaleksey
Господа, подскажите при помощи какого инструмента можно определить ошибки топологии векторного полигонального слоя с записью в лог файл. Поскольку объем работ огромен то желательно инструмент с запуском из командной строки. ESRI DAK и PC ARC/INFO, не подойдут по причине их отсутствия у меня.

Re: Топология.

Добавлено: 23 апр 2010, 17:55
Максим Дубинин
устанавливаете PostrgreSQL/PostGIS, импортируете данные и делаете проверку топологии, он выведет тип ошибки и координаты проблемного места

Re: Топология.

Добавлено: 26 апр 2010, 12:05
aaleksey
Понятно с ПостГИС, а чего попроще нет? Тянуть субд на комп не лучший вариант и я так понимаю и работать это будет с файлами базы данных. Не вижу смысла ради проверки файлов конвертировать их в формат базы данных.

Re: Топология.

Добавлено: 27 апр 2010, 01:30
Boris
Вы уж определитесь, либо объем работ огромен, либо СУБД - это тяжело и много. Для многих на этом форуме "огромен" - это как раз, то что требует особого устройства данных, т.е. СУБД.
Топологию проверяет много разных пакетов, но если изначально хотели бесплатный, то в чем проблема?
И не очень ясно, что такое лог-файл. Все известные мне "тополого-проверялки" строят дополнительные таблицы, в которые заносят точки, линии или полигоны представляющие различные ошибки этой самой топологии. При чем все они проверяют разную "топологичность". Единого программного взгляда на то, что является полным списком ошибок топологии не существует.
При нормальном вводе объем ошибок топологии составляет меньше процента. При автоматической векторизации может доходить до 30-50% распознанного. Так, что может надо начинать с правильного ввода. Править топологию и скучнее и гораздо дольше.

Re: Топология.

Добавлено: 27 апр 2010, 11:08
aaleksey
Все просто из начально файлы хранятся в Мапинфо ТАВ. Моя задача проверить на наличие ошибок топологии и указать их количество в отчете, дальнейшие манипуляции будут производится с ТАВами. Вопрос был о свободных средствах проверки топологии (не ИСПРАВЛЕНИЯ ошибок!!!!) Судя по ответу кроме ПостГИС эту задачу не решит ни одно средство. Спасибо, я думал что у свободных программ на этот счет не все так запущено.....

Re: Топология.

Добавлено: 27 апр 2010, 14:18
Boris
а что сама mapinfo не справляется?

Re: Топология.

Добавлено: 27 апр 2010, 18:03
Максим Дубинин
aaleksey писал(а):Спасибо, я думал что у свободных программ на этот счет не все так запущено.....
Давайте без общих фраз, вам было предложено отличное свободное средство.

Re: Топология.

Добавлено: 28 апр 2010, 11:51
aaleksey
Мапинфо может и не только она..... В прикрутку с хорошим программистом любая программа может. А вот когда кодеру задачу не ставили приходится искать решение проблем. Насчет ПостГИС я кажется поблагодарил за подсказку, но увы это решение мне не подходит. А вот насчет того что решения наверняка есть и другие хотелось бы услышать мнения. Потому, извините и допустил небольшую провокацию. Неужели нет решений при помощи QGIS с прикрученым к ней GRASSом? И чего обижаться-то сами подумайте, для статистики ошибок загружать файлы в БД затем выгружать назад. А то после загрузки в базу файлы изменятся, отбросятся полигоны с ошибками (оно ведь так и должно случиться), а вот этого мне и недопустимо на моем этапе работ.

Re: Топология.

Добавлено: 28 апр 2010, 16:04
Denis Rykov
PostGIS не проверяет валидность геометрий при загрузке/выгрузке, поэтому ничего вы не потеряете.

Re: Топология.

Добавлено: 28 апр 2010, 16:33
Максим Дубинин
ни мапинфо, ни кугис без доп. программирования в командной строке сделать этого не дадут

Re: Топология.

Добавлено: 29 апр 2010, 08:51
aaleksey
Я уже сказал об этом (про до. программирование), читайте внимательно.

Re: Топология.

Добавлено: 29 апр 2010, 14:08
KolesovDmitry
Коли уж заговорили про GRASS скажу пару слов по его по поводу.
aaleksey писал(а):Неужели нет решений при помощи QGIS с прикрученым к ней GRASSом? И чего обижаться-то сами подумайте, для статистики ошибок загружать файлы в БД затем выгружать назад. А то после загрузки в базу файлы изменятся, отбросятся полигоны с ошибками (оно ведь так и должно случиться), а вот этого мне и недопустимо на моем этапе работ.
Сначала про топологию в GRASS. GRASS -- топологическая ГИС? и формат векторных данных у нее топологический, в отличие от тех же шейпов. Так, в нетопологических ГИС (ArcView, MapInfo ...) если у вас есть две области, которые граничат между собой, то при их векторизации общую границу областей вам нужно мало того, что дважды векторизовать, так она будет еще и храниться два раза: в первом полигоне и во втором. В GRASS топология поддерживается на уровне формата данных, что дает массу преимуществ, но для этого данные должны уже быть представлены в этом формате.

Для вас это автоматически будет означать, что все ваши данные, прежде, чем вы сможете что-то с ними сделать при помощи GRASS, должны быть импортированы туда (или быть созданы непосредственно в GRASS). При импорте данных происходит проверка топологии и ее коррекция (см. модули GRASS v.clean, v.build и v.in.ogr, они принимают массу параметров, предназначенных для проверки и коррекции топологии), но это как раз тот случай, когда данные при импорте меняются.

Теперь, собственно, по вашей задаче. Вам предложили вариант использовать PostgreSQL/PostGIS. На мой взгляд - это вполне неплохое решение, в случае если данных действительно много. С другой стороны, я согласен, что если у вас PostgreSQL не установлен, то поднимать сервер ради проверки топологии это через чур. Попробуйте тогда SpatiaLite, у которого, также есть встроенные функции проверки тополоии.

Ну и, наконец, если вам нужно еще более низкоуровневые процедуры, посмотрите библиотеки JTS Topology Suite (JTS) или ее порт на C++ geos.

Re: Топология.

Добавлено: 31 авг 2010, 10:01
Григорий Степанов
Свободная Easy Trace 7.99 (ссылка) содержит утилиту проверки полигонального покрытия.

Пометки ошибок в виде полигонов "щелей", "усов" и "перекрытий" будут созданы на спец. слое _ERRORS_. С помощью "горячих" клавиш "F" и "V" можно пробежаться по ошибкам и БЫСТРО внести необходимые правки.

Экспорт/Импорт из форматов SHP, MDB, MIF/MID, DGN, DWG есть.

P.S. По этой технологии, в более ранней версии пакета было проверено и исправлено после замены полигональной дорожной сети, полное покрытие провинции Хотиодзи (Япония). Это 1280 планшетов 40х40 см. Работали 10 операторов в течении месяца.