Геопривязанная база СМИ по регионам России и других стран (как проект ГИС-Лаб)
Добавлено: 17 апр 2018, 07:33
Проекты ГИС-Лаб строятся из того что можно и что нужно бы сделать. Из задач своей работы пришла к пониманию крайней важности такого проекта. Довольно простого по технической реализации, и очень важного для многих задач и сообществ.
Я исхожу из нужд природоохранного сообщества. Однако это нужно и другим сферам (как социальным, так и коммерческим). Для работы всем активно работающим экологам важно иметь базу дружественной прессы для конкретных регионов и стран. Пресса здесь это - газеты и журналы (бумажные и интернет), радио, телевидение, новостные интернет порталы, может быть и популярные новостные блоги.
Техническое исполнение я вижу таким. Нужно сделать основу – веб-карта мира с минимальным делением - адм. регион (область\республика\штат\провинция\крупный город).
Каждый пользователь может как вбивать в базу СМИ: название, email редакции, телефон, специализации, регион, страна. , так и осуществлять простой поиск (при выборе региона – получать базу набранных СМИ; при выборе специализации - получать базу набранных СМИ).
Заинтересованность в такой отрытой базе есть с двух сторон. Как экологам (и другим специалистам) надо знать дружественную их отрасли прессу, так и СМИ заинтересованы в том, чтобы о них знали специалисты их профиля и передавали им хорошие материалы. То есть (если проект пойдет) инициатива в занесении СМИ в базу может быть с двух сторон.
Сейчас такой базы в открытом формате нет. Есть немного чего-то в сети – но без указания специализации и явно очень немного от того, что имеется. Такие базы прессы есть в крупных природоохранных организациях, имеющих свои пресс-центры (например, Гринпис). Но они ими ни с кем не делятся.
В общем – сейчас (в ближайший год) такую базу для своей работы я буду постепенно делать. Вопрос в том – на свой комп, или в открытом формате в виде простого списка или вот, вдруг бы удалось сделать такой проект. Чтобы и другим предложить вкладываться, и делать сразу для всех эту работу.
Локальный пример для чего это может быть полезно. Предположим, NextGIS имеет разработку продукта, которую можно использовать в природоохранной сфере. У них есть бесплатная и платная форма использования. Они делают материал рода пресс-релиз и рассылают одним кликом по списку подходящих СМИ в регионах России, Украины и т.д. Пусть, 40% из источников этот материал опубликуют. Для NextGIS – прибыль в виде притока клиентов к их продукции, знания о них как о компании.
Аналогично и по другим сферам (не природоохранным) и другим компаниям, сообществам, NGO.
Другой пример: активное экосообщество ведет работу над решением какой-то проблемы. Им важно публиковать материалы в СМИ регионов, где эта проблема имеется. Они делают для себя такую выборку и ей пользуются.
Насколько реально сделать техническую основу такого проекта, чтобы можно было просто заполнять базу? Технически мне платформу не сделать. А вот заполнять могу.
Я исхожу из нужд природоохранного сообщества. Однако это нужно и другим сферам (как социальным, так и коммерческим). Для работы всем активно работающим экологам важно иметь базу дружественной прессы для конкретных регионов и стран. Пресса здесь это - газеты и журналы (бумажные и интернет), радио, телевидение, новостные интернет порталы, может быть и популярные новостные блоги.
Техническое исполнение я вижу таким. Нужно сделать основу – веб-карта мира с минимальным делением - адм. регион (область\республика\штат\провинция\крупный город).
Каждый пользователь может как вбивать в базу СМИ: название, email редакции, телефон, специализации, регион, страна. , так и осуществлять простой поиск (при выборе региона – получать базу набранных СМИ; при выборе специализации - получать базу набранных СМИ).
Заинтересованность в такой отрытой базе есть с двух сторон. Как экологам (и другим специалистам) надо знать дружественную их отрасли прессу, так и СМИ заинтересованы в том, чтобы о них знали специалисты их профиля и передавали им хорошие материалы. То есть (если проект пойдет) инициатива в занесении СМИ в базу может быть с двух сторон.
Сейчас такой базы в открытом формате нет. Есть немного чего-то в сети – но без указания специализации и явно очень немного от того, что имеется. Такие базы прессы есть в крупных природоохранных организациях, имеющих свои пресс-центры (например, Гринпис). Но они ими ни с кем не делятся.
В общем – сейчас (в ближайший год) такую базу для своей работы я буду постепенно делать. Вопрос в том – на свой комп, или в открытом формате в виде простого списка или вот, вдруг бы удалось сделать такой проект. Чтобы и другим предложить вкладываться, и делать сразу для всех эту работу.
Локальный пример для чего это может быть полезно. Предположим, NextGIS имеет разработку продукта, которую можно использовать в природоохранной сфере. У них есть бесплатная и платная форма использования. Они делают материал рода пресс-релиз и рассылают одним кликом по списку подходящих СМИ в регионах России, Украины и т.д. Пусть, 40% из источников этот материал опубликуют. Для NextGIS – прибыль в виде притока клиентов к их продукции, знания о них как о компании.
Аналогично и по другим сферам (не природоохранным) и другим компаниям, сообществам, NGO.
Другой пример: активное экосообщество ведет работу над решением какой-то проблемы. Им важно публиковать материалы в СМИ регионов, где эта проблема имеется. Они делают для себя такую выборку и ей пользуются.
Насколько реально сделать техническую основу такого проекта, чтобы можно было просто заполнять базу? Технически мне платформу не сделать. А вот заполнять могу.