GIS-LAB

Географические информационные системы и дистанционное зондирование


Форумы GIS-Lab.info

Геоинформационные системы (ГИС) и Дистанционное зондирование Земли


Анимированные 3D символы в ArcScene

Обсуждение материалов сайта: вопросы, замечания, предложения

Анимированные 3D символы в ArcScene

Сообщение Reirby » 06 янв 2014, 22:55

Здравствуйте!
Решил опробовать свои силы в написании статей и внести свой вклад в сообщество ГИС лаб. Надеюсь данная статья окажется для кого-нибудь полезной.

http://gis-lab.info/qa/arcscene-animated-symbols.html
  • 6

Аватара пользователя
Reirby
Новоприбывший
 
Зарегистрирован: 19 апр 2012
 
Сообщения: 3
Репутация: 7
Статьи: 2

Re: Анимированные 3D символы в ArcScene

Сообщение Александр Мурый » 20 янв 2014, 16:01

Само вращение будем задавать изменяя параметр «вращение» для оси Y, но, поскольку центр лопастей и центр вращения не совпадают, если мы просто повернем лопасти на определенный угол, то они «отвалятся» от основания. Для того, чтобы вернуть их на положенное место придется после каждого поворота подстраивать значения смещения по осям X и Z. Чем тщательнее вы подкорректируете каждый кадр, тем реалистичнее получится анимация.

Запоздалые вопросы, но всё-таки. Как именно мы "подстраиваем" значения смещения по осям? Каким образом заполняются поля в менеджере анимации (TranslationX: и т.п.)?
  • 0

Редактор материалов, модератор форума
Александр Мурый
званий не имею
 
Зарегистрирован: 26 сен 2009
Откуда: Москва (на карте)
 
Сообщения: 4854
Репутация: 661
Статьи: 3
Проекты: 5/1

Re: Анимированные 3D символы в ArcScene

Сообщение Reirby » 21 янв 2014, 23:58

"Подстраивание" происходит путём подбора подходящего значения для смещения по осям X и Z, иными словами, их приходится вручную вводить в соответсвующее поле и проверять (кнопка "просмотр" или "view") положение лопастей для каждого кадра. Например, во втором ключевом кадре мы повернули лопасти на 45 градусов, и они, повернувшись, сместились вниз по оси X и влево по оси Z. Чтобы вернуть их на место, нужно добавить смещение вверх по оси X и вправо по оси Z. Но вот на сколько смещать, можно понять только опытным путём. В данном примере, получилось 5.5 для X и 1 для Z.

Все поля в менеджере анимации заполняются вручную.
  • 0

Аватара пользователя
Reirby
Новоприбывший
 
Зарегистрирован: 19 апр 2012
 
Сообщения: 3
Репутация: 7
Статьи: 2

Re: Анимированные 3D символы в ArcScene

Сообщение Александр Мурый » 23 янв 2014, 21:12

Reirby, мне кажется, имеет смысл вставить в статью основные моменты из ваших ответов. Для несообразительных типа меня.
  • 0

Редактор материалов, модератор форума
Александр Мурый
званий не имею
 
Зарегистрирован: 26 сен 2009
Откуда: Москва (на карте)
 
Сообщения: 4854
Репутация: 661
Статьи: 3
Проекты: 5/1

Re: Анимированные 3D символы в ArcScene

Сообщение Reirby » 24 янв 2014, 04:46

Внёс пояснения в статью и добавил гифку, чтобы не ходить на youtube.
  • 1

Аватара пользователя
Reirby
Новоприбывший
 
Зарегистрирован: 19 апр 2012
 
Сообщения: 3
Репутация: 7
Статьи: 2

Re: Анимированные 3D символы в ArcScene

Сообщение valery35 » 20 фев 2014, 11:58

Посмотрел, понравилось. Спасибо.

Пожелания
Привести сам проект, если это возможно.
Указать версию и минимальные требования с ПО (AG10.x+3DAnalyst).
Можно добавить истории типа http://www.youtube.com/watch?v=udhm3yxVinc или http://gmv.cast.uark.edu/modeling/softw ... -arcscene/ (то что без анимации).

Как вывод - AG неудачный тулз для подобных анимаций. Если объектов больше или требуется более сложная анимация, то нужны другие инструменты.

Еще добавлю - http://applications.geoblogspot.com/#TO ... vert-FREE- функция stratification распределяет один слой нак несколько по текущей легенде. Это вместо моделера можно пользовать.
  • 1

valery35
Новоприбывший
 
Зарегистрирован: 20 фев 2014
 
Сообщения: 2
Репутация: 1


Вернуться в Материалы сайта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


(Геокруг)

© GIS-Lab и авторы, 2002-2013. При использовании материалов сайта, ссылка на GIS-Lab и авторов обязательна. Содержание материалов - ответственность авторов (подробнее).