Thin Road Network и другие нюансы генерализации

ArcGIS 8.x,9.x,10.x (Arcview, ArcEditor, Arcinfo).
Ответить
nubomapper
Интересующийся
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 июн 2017, 00:04
Репутация: 0

Thin Road Network и другие нюансы генерализации

Сообщение nubomapper » 26 авг 2019, 17:37

Здравствуйте!
Столкнулся с задачей сделать несколько карт в масштабе 1:100 000 и 1:200 000. Если с упрощением формы полигонов (силуэты населенных пунктов) более менее у меня получилось, то с дорожной сетью беда.
Для примера - дорожно-уличная сеть в одном из районов Таллина. Использую данные с OSM. В теории инструмент Thin Road Network подошел бы лучше всего для такой задачи. Но с ним не могу справиться. Не смотря на разные настройки инструмента - он выдает плюс минус тот же результат. На картинке красным показаны улицы которые инструмент отметил соответствующим атрибутом.
Подскажите, как еще больше проредить, упростить дорожную сеть. Какими инструментами можна воспользоваться дополнительно?
Вложения
tallin.png
tallin.png (78.12 КБ) 7900 просмотров

gamm
Гуру
Сообщения: 4056
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1054
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Thin Road Network и другие нюансы генерализации

Сообщение gamm » 26 авг 2019, 19:59

nubomapper писал(а):
26 авг 2019, 17:37
Какими инструментами можна воспользоваться дополнительно?
если у вас нет трафика, то как определить "основные магистрали"? Можно попробовать оценить трафик, взять точки входа магистралей в город и построить поток (и каждой точки на все остальные). Или достать карту интенсивности движения в транспортном отделе мэрии.

freeExec
Гуру
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 10:32
Репутация: 205
Откуда: Ульяновск

Re: Thin Road Network и другие нюансы генерализации

Сообщение freeExec » 27 авг 2019, 10:16

gamm писал(а):
26 авг 2019, 19:59
если у вас нет трафика, то как определить "основные магистрали"? Можно попробовать оценить трафик, взять точки входа магистралей в город и построить поток (и каждой точки на все остальные). Или достать карту интенсивности движения в транспортном отделе мэрии.
Но зачем, когда в OSM граф уже создан с учётом важности.

gamm
Гуру
Сообщения: 4056
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1054
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Thin Road Network и другие нюансы генерализации

Сообщение gamm » 27 авг 2019, 19:01

freeExec писал(а):
27 авг 2019, 10:16
Но зачем, когда в OSM граф уже создан с учётом важности.
это утверждение противоречит наблюдаемой картине, не?

nubomapper
Интересующийся
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 июн 2017, 00:04
Репутация: 0

Re: Thin Road Network и другие нюансы генерализации

Сообщение nubomapper » 27 авг 2019, 23:07

gamm, не вариант, так можна и годами ждать если к мэрии каждого города, что будет на картах, обращаться.
В общем, от своих стараний хочу получить результат который будет подобен генштабовским картам (на картинке тот же район Таллина). Программа максимум - автоматизировать процесс с теми данными что уже имеються.

На данный момент удалось получить приблизительно следующий результат. Отделил отдельно улицы, и отдельно основние магистрали которые обозначены в OSM (primary, trunk, secondary и т.д. - отмечено чёрным). Всю мелочь вроде тропинок, служебных дорог - удалил. Минимальную длину выставил 2000м и применял только к улицам. Аркгис поотмечал улицы не большие по длине, и очень большие (отмечено красным). Не могу понять принцип по какому он отбирает.
Вложения
tallin2.jpg
tallin2.jpg (514.25 КБ) 7813 просмотров
tallin3.png
tallin3.png (50.48 КБ) 7813 просмотров

Аватара пользователя
gimran
Гуру
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 15:43
Репутация: 242
Откуда: Уфа

Re: Thin Road Network и другие нюансы генерализации

Сообщение gimran » 28 авг 2019, 05:40

В Яндекс Пробках оцените загруженность дорог в 17-18:00 часов

Sibit
Активный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 13:29
Репутация: 28
Откуда: Новосибирск

Re: Thin Road Network и другие нюансы генерализации

Сообщение Sibit » 28 авг 2019, 06:16

А разве нельзя просто разделить дороги по тегам, что есть в ОСМ? Ведь если посмотреть на карту с OSM сайта - отчетливо видно, что теги расставлены корректно.
gimran писал(а):
28 авг 2019, 05:40
В Яндекс Пробках оцените загруженность дорог в 17-18:00 часов
Тогда выпадут широкие магистрали с быстрым трафиком.

freeExec
Гуру
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 10:32
Репутация: 205
Откуда: Ульяновск

Re: Thin Road Network и другие нюансы генерализации

Сообщение freeExec » 28 авг 2019, 09:42

gamm писал(а):
27 авг 2019, 19:01
это утверждение противоречит наблюдаемой картине, не?
Не противоречит, вы ОСМ смотрели?
nubomapper писал(а):
27 авг 2019, 23:07
Минимальную длину выставил 2000м
Длину отрезка или общую длину улицы, состоящих и кучи отрезков?

nubomapper
Интересующийся
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 июн 2017, 00:04
Репутация: 0

Re: Thin Road Network и другие нюансы генерализации

Сообщение nubomapper » 28 авг 2019, 12:54

freeExec, общую длину улицы, не разделенную на отрезки. Если ставлю меньше - тогда ругается что есть пересечения и не хочет работать.
Sibit, уже отделил основные магистрали которые на ОСМ обозначены как primary, trunk, secondary, tertiary и сеть улиц residential. Вот именно их, residential, и пробую упростить. Или по residential есть еще теги?
Вот область над которой работаю. Без улиц (residential) выглядит не очень.
Вложения
tallin4.png
tallin4.png (90.99 КБ) 7734 просмотра

Ответить

Вернуться в «ArcGIS»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя