В рассуждаете с позиции максималиста и идеалиста, а я знаю реальность, поскольку наблюдаю реальность вот уже в двух странах.ericsson писал(а):Отдельным сообщением (чтоб если кому не понравится - проще было минусовать или стирать) хочу заметить, что идея "заинтересовать профессионала" весьма странна - речь ведь не о ребенке в детском саду, с которым нужно играть, чтобы он стал рассматривать жуков, а не давить их. Если человек профессионал, то он, как правило, мотивирован изучать все доступные инструменты. Если его нужно приманивать - есть основания считать его безнадежным лентяем. .
У профессионалов природоохранного - всегда очень мало времени. Он мотивирован - работать над своими первыми задачами (а не "изучать все доступные инструменты"), потому, часто. консервативен в выборе этих инструментов (работает так, как может и привык). И чтобы раскачать его на что-то новое в смысле технологий - это надо сильно и быстро поразить его воображение.
И речь не только о профессионалах, а о всех, относящихся к экологической сфере, начиная от студентов и школьников (потенциально будущих профессионалах).
Популяризация (просто изложение сложной науки) - это то, что способствует привлечению в данную науку больше людей.
Я же стараюсь излагать так, чтобы и школьнику-студенту было понятно.
Я делаю упор на снимках, находящихся в свободном доступе, поскольку это - база для основной части экологических проектов, которые любой человек может использовать. Потому, существенные детали по Landsat, ASTER, MODIS - я бы хотела внести. Но, конечно, все прочие снимки - без такой детализации.ericsson писал(а): Что касается простого и краткого обзора для того, чтобы такой профессионал на первых порах мог понять, что вообще возможно, то такое вполне может быть полезно, при условии, что оно как раз не перегружено фактической информацией, инструкциями и т.п., задача такого текста - дать ключевые слова для поиска, терминологию, спектр областей, для которых существуют решения. Так например, здесь не важно, в чем разница между Landsat TM и ETM+, важен факт того, что на принципах классификации композитов можно выделить те или иные объекты, если они обладают уникальным "цветом" (в широком смысле слова, захватывая также невидимые излучения).
А так (по деталям) - нужно обсуждать каждый конкретный случай.