США фактически запретили размещение станций ГЛОНАСС на своей
- geodesist.ru
- Активный участник
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 23:29
- Репутация: 14
- Откуда: Ижевск
Re: США фактически запретили размещение станций ГЛОНАСС на с
Насчет потребности сервисов диффпоправок. Есть люди, есть желание, нет закона. Потребность в том же высокоточном земледелии не велика (да и там навигационной точности достаточно). Инфраструктура ОПСоСов не готова к передаче этих данных. Сами подумайте RTK в городе, даже при нынешнем развитии GNSS не гарантирует необходимые точности. За городом же ... смотрите выше про операторов.
-
- Гуру
- Сообщения: 3321
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
- Репутация: 748
- Ваше звание: Вредитель полей
Re: США фактически запретили размещение станций ГЛОНАСС на с
geodesist.ru,
Про негров из Майами - так можно договориться до того, что зубная паста не нужна обычным гражданам, потому что известное немалое число граждан не чистит зубы (что есть факт).
Я напомню, речь о государственных и муниципальных сервисах. Которые используются профессионалами, но также доступны и обычным гражданам при наличии определенного подхода со стороны властей. Это не то же самое, что коммерческий сервис, который обязан опираться не только на потребность вообще, но и на ее достаточный уровень.
Что касается запретности в России - ну пусть кто-нибудь попробует подписаться на сервис доступа к RINEX-файлам Навгеокома и узнать точные координаты любой их референсной станции у них, а не путем вычисления.
Что касается сотовых операторов - все напрямую зависит от частоты измерений. Если не использовать 10Гц, то все влезает и в GPRS - нет нужды даже в EDGE/3G.
juffin_h, про авиатора вы ответили, не зная контекста. И не я с ним спорил, а он со мной, если уж на то пошло. Один человек написал, что пехота путалась в картах и навигаторы показывали не те координаты, какие были на карте. Я упомянул разницу в датумах. А этот самый авиатор возразил, что никакой разницы нет, потому что координаты в градусах - абсолютные. Я тут об этом случае в соседней теме недавно писал, за что получил предупреждение, потому что назвал авиатора заочно дураком.
Ну и не путайте навигацию на эшелоне и при заходе на посадку (это, конечно, не на Ту-134, а на бортах, которые для этого оснащены соответственно, и в аэропортах, которые также оснащены). См. также "GPS LPV", "LAAS approach".
Про негров из Майами - так можно договориться до того, что зубная паста не нужна обычным гражданам, потому что известное немалое число граждан не чистит зубы (что есть факт).
Я напомню, речь о государственных и муниципальных сервисах. Которые используются профессионалами, но также доступны и обычным гражданам при наличии определенного подхода со стороны властей. Это не то же самое, что коммерческий сервис, который обязан опираться не только на потребность вообще, но и на ее достаточный уровень.
Что касается запретности в России - ну пусть кто-нибудь попробует подписаться на сервис доступа к RINEX-файлам Навгеокома и узнать точные координаты любой их референсной станции у них, а не путем вычисления.
Что касается сотовых операторов - все напрямую зависит от частоты измерений. Если не использовать 10Гц, то все влезает и в GPRS - нет нужды даже в EDGE/3G.
juffin_h, про авиатора вы ответили, не зная контекста. И не я с ним спорил, а он со мной, если уж на то пошло. Один человек написал, что пехота путалась в картах и навигаторы показывали не те координаты, какие были на карте. Я упомянул разницу в датумах. А этот самый авиатор возразил, что никакой разницы нет, потому что координаты в градусах - абсолютные. Я тут об этом случае в соседней теме недавно писал, за что получил предупреждение, потому что назвал авиатора заочно дураком.
Ну и не путайте навигацию на эшелоне и при заходе на посадку (это, конечно, не на Ту-134, а на бортах, которые для этого оснащены соответственно, и в аэропортах, которые также оснащены). См. также "GPS LPV", "LAAS approach".
-
- Гуру
- Сообщения: 3321
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
- Репутация: 748
- Ваше звание: Вредитель полей
Re: США фактически запретили размещение станций ГЛОНАСС на с
Не поленился и нашел статью про список публичных сервисов поправок в США.
http://gpsworld.com/finally-a-list-of-p ... n-the-u-s/
Статья не является исчерпывающей, потому что там не упомянута сеть KeyNet, покрывающая почти всю Новую Англию. Таким образом, штатов, где есть подобные сервисы, набирается две трети. Среди аутсайдеров - не штаты, где сети "закрыты", а те, где этой инфраструктуры просто нет или она примитивна или в зачаточном состоянии.
Так что у меня есть некоторые основания считать и этот аргумент попыткой подмены понятий.
http://gpsworld.com/finally-a-list-of-p ... n-the-u-s/
Статья не является исчерпывающей, потому что там не упомянута сеть KeyNet, покрывающая почти всю Новую Англию. Таким образом, штатов, где есть подобные сервисы, набирается две трети. Среди аутсайдеров - не штаты, где сети "закрыты", а те, где этой инфраструктуры просто нет или она примитивна или в зачаточном состоянии.
Так что у меня есть некоторые основания считать и этот аргумент попыткой подмены понятий.
- geodesist.ru
- Активный участник
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 23:29
- Репутация: 14
- Откуда: Ижевск
Re: США фактически запретили размещение станций ГЛОНАСС на с
Вот только у нас у ОпСоСов на БС EDGE/3G стоит приоритет голосовой связи. Лишь в LTE наоборот. Не забывайте также что все эти 2.5, 3 и 4 поколения закрывают меньшие площади, зря что ли в городах количество БС просто зашкаливает. То есть если отъехать от крупного города км на 60 за исключением МО, то вы поправок получать не будете.ericsson писал(а): Что касается сотовых операторов - все напрямую зависит от частоты измерений. Если не использовать 10Гц, то все влезает и в GPRS - нет нужды даже в EDGE/3G.
Привязка и аккредитицаия БС это деньги, Навгеоком развивает сеть за свой счет.
-
- Гуру
- Сообщения: 3321
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
- Репутация: 748
- Ваше звание: Вредитель полей
Re: США фактически запретили размещение станций ГЛОНАСС на с
Хм, у вас с чтением как? Двойки в первом классе не было?
Про цену развития сети Навгеокома - это вы к чему? Если это ответ на мое предложение узнать у них координаты какой-нибудь станци - так это опять демагогия: у них эти координаты есть.
А молчат они по "сумме причин", среди которых и параноидальная составляющая "как бы чего не вышло" и, естественно, бизнес-интерес. Наличие точных координат БС в RINEX-файле стоит ровно ноль рублей, ноль копеек. Никто ведь не мешает написать точные, а сказать, что это приблизительные, не для официального использования. Но их-то я не обвиняю - бизнес есть бизнес, что уж тут.
Я снова напомню: сейчас речь больше о казенных сетях, а не о коммерческих. Хотя вот KeyNet - не государственная. Но это, скорее, исключение. Государственный подход отличается. И не в пользу российского государства.
Это значит, где есть голос, там поправки 1Hz пролезут. Я вас удивлю может - в США есть места, где сотовой связи нет вообще. Или где она есть, но передача данных не тянет даже на EDGE. Но местный DOT штата чудесно таскает поправки через это.нет нужды даже в EDGE/3G
Про цену развития сети Навгеокома - это вы к чему? Если это ответ на мое предложение узнать у них координаты какой-нибудь станци - так это опять демагогия: у них эти координаты есть.
А молчат они по "сумме причин", среди которых и параноидальная составляющая "как бы чего не вышло" и, естественно, бизнес-интерес. Наличие точных координат БС в RINEX-файле стоит ровно ноль рублей, ноль копеек. Никто ведь не мешает написать точные, а сказать, что это приблизительные, не для официального использования. Но их-то я не обвиняю - бизнес есть бизнес, что уж тут.
Я снова напомню: сейчас речь больше о казенных сетях, а не о коммерческих. Хотя вот KeyNet - не государственная. Но это, скорее, исключение. Государственный подход отличается. И не в пользу российского государства.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 22 окт 2012, 08:35
- Репутация: 49
- Откуда: Нижний Новгород
Re: США фактически запретили размещение станций ГЛОНАСС на с
Конечно. Я же при разговоре не присутствовал Тем не менее смысл претензий, как мне кажется, я уловил - человек не знает что такое датум. Формально Вы конечно правы. Но, как я понял, он не геодезист. А во вселенной авиатора разницы между координатами WGS и Пулково1942 нет. Она конечно есть, но в масштабе его профессии она не выражается. Можно ли его за это винить? Как в том киноericsson писал(а):juffin_h, про авиатора вы ответили, не зная контекста.
- видишь суслика?
- Нет...
- И я не вижу. А он - есть!
А я и не путаю. Есть широкозонные системы, а есть локальные Короче. Любая система с функцией захода на посадку использует параметры аэропорта (ближний дальний приводы, полоса, глиссада). Эти параметры должны быть введены в систему самолета до посадки. Т.е. карты здесь вообще не причем. А поскольку это система, то части одной системы - (аэропорт/летательный аппарат) работают в одном (координатном) пространстве и ошибок за датумы просто не может быть. Вы же не думаете, что GPS приемник будет принимать сигналы спутников ГЛОНАСС и считать их своими?ericsson писал(а):Ну и не путайте навигацию на эшелоне и при заходе на посадку (это, конечно, не на Ту-134, а на бортах, которые для этого оснащены соответственно, и в аэропортах, которые также оснащены). См. также "GPS LPV", "LAAS approach".
Кроме того, если говорить про авиацию, то здесь уместны WGS-84, ПЗ-90.*, ITRF. Но никак не Пулково 1942.
-
- Гуру
- Сообщения: 3321
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
- Репутация: 748
- Ваше звание: Вредитель полей
Re: США фактически запретили размещение станций ГЛОНАСС на с
Согласитесь, есть разница между "разница между датумами незначительна для конкретной задачи" и "разницы между датумами не существует". При том уверенности во втором утверждении человеку придавало именно то, что его, как минимум, четыре года учили в академии, в том числе - навигации. А при этом туристы несчастные, которые сами себе карты делают, не будучи геодезистами и вообще не имея специального образования - худо-бедно в курсе хотя бы того, что датумы есть.
Что касается систем посадки по GPS - я их упомянул как пример использования точной навигации в авиации вообще. Что как-бы демонстрирует, что авиаторам, в принципе, это все не параллельно. Более того - кое-кто летает, таская с собой собственный навигатор, вопреки порядку. А дальше начинается вот это: viewtopic.php?f=33&t=13187
Что касается систем посадки по GPS - я их упомянул как пример использования точной навигации в авиации вообще. Что как-бы демонстрирует, что авиаторам, в принципе, это все не параллельно. Более того - кое-кто летает, таская с собой собственный навигатор, вопреки порядку. А дальше начинается вот это: viewtopic.php?f=33&t=13187
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 22 окт 2012, 08:35
- Репутация: 49
- Откуда: Нижний Новгород
Re: США фактически запретили размещение станций ГЛОНАСС на с
Не путайте навигацию и посадку.ericsson писал(а):Что касается систем посадки по GPS - я их упомянул как пример использования точной навигации в авиации вообще.
Последнее замечание риторическое. Придраться можно к чему угодно...
- geodesist.ru
- Активный участник
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 23:29
- Репутация: 14
- Откуда: Ижевск
Re: США фактически запретили размещение станций ГЛОНАСС на с
Поправки пролезут, работать не сможете. Толку от такого RTK 0.
Пункты ГГС тоже "государственные" вы на пятаках их координаты и высоты видели?
Навгеокому да и любой другой компании не нужны головные боли, как то секретность, ФСБ, лицензии. Вон у соседей отменили и бизнес махом накрыл страну сетями.
А другие соседи (суть севернее первых) развили за государственный счет, и там нужна лицензия, допуски и тп.
Пункты ГГС тоже "государственные" вы на пятаках их координаты и высоты видели?
Навгеокому да и любой другой компании не нужны головные боли, как то секретность, ФСБ, лицензии. Вон у соседей отменили и бизнес махом накрыл страну сетями.
А другие соседи (суть севернее первых) развили за государственный счет, и там нужна лицензия, допуски и тп.
-
- Гуру
- Сообщения: 3058
- Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:44
- Репутация: 189
Re: США фактически запретили размещение станций ГЛОНАСС на с
Про аэронавигацию не спорю, но в опубликованном заключении было
.Экипаж "потерялся" в пространстве, потому что ввел в свою навигационную систему данные для системы совсем другого типа. Они думали, что находятся гораздо выше, а взлётно-посадочная полоса - прямо по курсу...
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 22 окт 2012, 08:35
- Репутация: 49
- Откуда: Нижний Новгород
Re: США фактически запретили размещение станций ГЛОНАСС на с
А где заключение можно почитать?
Но и не читая заключения, можно сказать, что ошибка в 100 метров не могла привести к катастрофе. Перед посадкой самолет выходит на круг и только после входа в глиссаду начинает снижение. Псевдо-глиссада, используемая при посадке по GPS, дублируется глиссадой радиомояка.А еще есть бортовой высотомер.
Но и не читая заключения, можно сказать, что ошибка в 100 метров не могла привести к катастрофе. Перед посадкой самолет выходит на круг и только после входа в глиссаду начинает снижение. Псевдо-глиссада, используемая при посадке по GPS, дублируется глиссадой радиомояка.А еще есть бортовой высотомер.
-
- Гуру
- Сообщения: 3058
- Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:44
- Репутация: 189
Re: США фактически запретили размещение станций ГЛОНАСС на с
Когда-то встречал в сети отчет в pdf...
возможно поиском и найдете
возможно поиском и найдете
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей