Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

ГИС и ДЗЗ в Охране Природы, РПП и смежных науках (экологии, биологии и лесном деле)
Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение Natalia Novoselova » 24 май 2013, 01:44

Данная тема направлена на сбор материалов по проблеме:
Использование технологий ГИС и ДЗЗ в целях решения задачи уменьшения или предотвращения риска столкновений самолётов с птицами в приаэропортовых зонах

***
Ниже – объяснение причин создания темы.

Эта тема выделена отдельно из-за ее специфики (тема лежит на стыке изучения природных и социальных аспектов), а также по причине необходимости такого обзора для конкретной работы, которую я провожу.
Мой проект (MSc) направлен на разработку методов предсказывающих распределение одного вида птиц (Black Vulture) при использовании технологий ГИС и ДЗЗ в приаэропортовых зонах Бразилии (на примере модельных аэропортов). Знаю я пока очень мало по теме, поэтому мне очень важно просмотреть, что делается в этих направлениях в мире, попробовать найти методики, которые я могла бы использовать.

Пока тщательный лит. обзор я не делала по той причине, что не очень было понятно что вообще искать.. Изначальное изложение передо мной задачи едва ли занимало пол страницы текста, так что все идеи - производились с нуля.


Поверхностный просмотр работ (гл.обр. не самих научных публикаций, а их кратких популярных изложений)) - то, что удалось найти в Интернете по общим поисковым словам, показал, что в мире такая проблема рассматривается очень серьезной, на ее решение выделяют много финансов и людских ресурсов. Но ГИС аспект в сочетании с проведением анализа, который бы выявлял особенности поведения птиц в полете, связи этого распределения с географическими и погодными переменными - я пока не встречала. А мне требуется развивать проект именно в этом ключе.
Как кажется, главное направление ведения таких проектов, развиваемое в разных странах, – это создание огромной базы данных встреч птиц и затем - применение мат. методов, позволяющих рассчитать вероятность встречи с птицей в той или иной точке воздушного пространства..
Но мой обзор был кратким, т.к. сначала было важно попробовать что-то и вообще понять – какими методами (ГИС, ДДЗ, etc) к этому вообще можно подходить. Для меня это совпадает и вообще с более серьезным освоением этими технологиями (... надеюсь, непростую мою задачу я обозначила).


В общем, буду крайне благодарна за размещение здесь любой информацией по данному аспекту, интересуют как реализованные научные программы (публикации или отчеты по ним), где данная проблеме решалась при задействовании ГИС-ДЗЗ методов, мат-статистических методов, так и названия самих проектов, организаций, которые этим занимались, люди с которыми можно было бы связаться и спросить что-то и т.п.

Также и обсуждение материалов или же идей по способам разработки этой задачи также очень приветствуются. :)

Не знаю насколько эта проблема актуальная для России, но вдруг кто-то что-то знает или работал, сейчас важно всё, а даже от одного источника можно найти многие другие.

Я сама также буду помещать найденное мной и комментировать методы, мне это помогает и стимулирует всё быстрее выстраивать в действенные схемы.

Итоги этого сбора (в виде лит. материалов, ссылок и пр.) - я обязуюсь позже оформить в статью вики на ресурсе, точнее если кто-то еще сочтет это полезным и возникнет желание это увидеть в таком виде.


* * *

Для ознакомления размещаю в приложении текст этого проекта (это текст заявки, который подавался в комиссию университета, язык - Английский). Они приняли его несмотря на то, что в основном изложенные там амбициозные идеи не подкреплены никакой теорией..
(но может потому и приняли, как я вижу уже бразильские студенты по направлению Экологии не слишком амбициозны и прямо таки скучны в своих научных целях).

Если по проекту будут высказаны какие-то советы, идеи, комментарии (любого рода, в т.ч. и критического, конечно) буду очень благодарна!! :)


Для лучшего понимания сути проблемы и целей проекта достаточно прочитать
Introduction и Objectives .
Спойлер
1. Introduction and justification

Currently the number of bird collisions with airplanes is increasing in many countries all over the world that is strongly affected on potential safety of airline flights. This happens due to the increasing concern about environment in connection with the strengthening of environmental legislations, the growth of bird populations attracting to airport areas by special human activities as well as the general increase in flights. The aviation safety experts of many nationalities try to solve or reduce the problem of bird strikes.
In Brazil this problem is serious and urgent as well. The Brazilian aircraft industry has grown considerably during the recent years, reached aircraft fleet and traffic volumes comparable to the most developed economies in the world. However, due to placing many attractive objects for birds in airport areas, the Brazilian statistics of bird collisions are alarming. Since 1981 the Aeronautical Accident Prevention and Investigation Center (CENIPA) carrying on the computer database of all accidents and incidents with aircrafts happened in Brazil due to bird collisions. The large scale of the problem can be proved by the fact, that from 1980 the end of 2000 had been collected 2198 reports about bird strikes with aircrafts. So long as the aircraft fleet and traffic volumes have grown in the country since that time and still are continuing to grow, a potential risk of bird strike crash becomes higher and higher (Bastos 2001).
According to the CENIPA researchers, the most abundant feathery habitant of the airports surroundings and, at the same time, the species which had the highest percentage of collision causes (54.97% from 1126 reports) was the Black Vulture (urubu in Portuguese) Coragyps atratus - a black scavenger bird about 1.5 m of wingspan, 65 cm of length and 1.6 kg of weight, which natural habitat includes the southern United States, Mexico, Central America and most of South America (Bastos 2001, Buckley 1999).
It was revealed that more than 79% of all bird strikes occurred at the airports, their traffic area or its proximities. This allowed concluding that the area where the risk of bird strike events has a maximum probability is a circle surrounding the airport by 10-20 km radius (Bastos 2001).
The analysis of Black Vultures characteristics in conjunction with the general unfavorable situation of airports surroundings allowed explaining why these birds were more frequently stricken by aircrafts in almost all big cities of Brazil. The real estate prices in the areas surrounded airports are cheap because of their locations. Therefore, they are settled by numerous low-income families, which live in shantytowns without adequate sanitary conditions for their garbage. Additionally, in the airports vicinities many waste landfills, slaughterhouses, tanning and fishing industries can settle as a consequence of the same low prices lots.
Because Black Vultures eat meat in deterioration, such activities near the airports attract these birds on the aircraft’s routes. Black Vultures usually soar in flocks on thermals (upwelling warm air flows) and remain for long periods in the air, disturbing the airports’ traffic paths. Due to its large size and behavioral features, the most common control approaches (falconry, ground deterrents) does not work against it. As there are no known natural predators for Black Vultures, their population growth is unbalanced with the food abundance (Bastos 2000).

A lot of measures were undertaken for controlling the bird strike hazard. In 1995 the Ministry of Environment of Brazil signed a resolution creating a bird strike risk assessment area (Área de Gerenciamento de Risco Aviário - AGRA), which consists of a circular area around the airport with 13 or 20 km radius, where is prohibited the establishment and operation of any bird attractive activity, including: waste open dumps, slaughterhouses, tanning and fish industries, some agriculture plantations, etc. (Bastos 2001). To minimize the risk of bird strikes, a check-list of main information about the problem and simple maps shown areas known to have large bird flocks, were included in airports work. Also, it was conducted a wide information campaign explaining the meaning of the problem to different parts of society (it included short seminars, educational films, publishing informational materials and educational activities for children) (Bastos 2000). These efforts brought some positive results but didn’t solve this problem completely. The main reason is that, despite of the approved resolution and informational campaign, most of the “bird attractive” objects haven’t been removed from the airports surroundings. And probably, due to interfering economic and social factors, this will not be done in the nearest future as well.
In this situation it is necessary to find a compromise – an acceptable solution that will be able to work in spite of the presence of attractive objects in airports zones. Also, it is very important to precisely identify the factors accounting for high densities of Black Vultures within the airport surroundings.
This project is devoted to the implementation of these tasks. We are going to research the causes determining the distribution of Black Vultures in the AGRAs around airports, as well as to use GIS techniques for data analysis and visualization of results. Both the analyses of factors affecting the abundance and distribution of birds and the maps developed by GIS methodology may allow us to elaborate effective measures for reduce the risk of bird collisions.


2. Objectives

The main objectives of the project are:

2.1. To elaborate GIS maps of the Black Vulture (Coragyps atratus) distribution within circular areas of 20 km radius (AGRA) for two airports: The Campinas-Amarais airport and the Presidente Prudente airport.

2.2. To determine the correlation between this distribution and different anthropogenic, atmospheric and landscape parameters of each AGRA.

2.3. To elaborate a general model for the Black Vultures distribution in each AGRA around these airports.
Последний раз редактировалось Natalia Novoselova 19 июн 2013, 13:59, всего редактировалось 7 раз.

Аватара пользователя
jerry-maori
Гуру
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 17:02
Репутация: 143
Откуда: Нижний Новгород

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение jerry-maori » 25 май 2013, 06:21

http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/ ... 99_1/7.pdf
http://www.unn.ru/pages/e-library/vestn ... t_2/20.pdf

Там конечно не очень ГИС (и уж тем более ДДЗ), но вроде как в тематичку проблемы попадает.
+ сейчас у нас ещё одна группа работает в том же направлении. Если удасться их выцепить из полей - запытаю, чо и как они делают.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение Natalia Novoselova » 25 май 2013, 07:23

jerry-maori писал(а):http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/ ... 99_1/7.pdf
http://www.unn.ru/pages/e-library/vestn ... t_2/20.pdf

Там конечно не очень ГИС (и уж тем более ДДЗ), но вроде как в тематичку проблемы попадает.
Спасибо!
По поводу второй статьи, кстати, про вид Black vultre (или здесь его еще урубу называют) написано в разных ист., что на него ни один из обычных используемых методов отпугивания птиц не действует, в т.ч. и ястребы, в силу его крупных размеров и поведения (бОльшую часть времени они парят на большой высоте, на землю не опускаются)

+ сейчас у нас ещё одна группа работает в том же направлении. Если удасться их выцепить из полей - запытаю, чо и как они делают.
Будет здорово!
Может быть они знают подобные же группы, организации, программы, которые с этим работают. Просто названия уже хватило бы мне для поиска.


ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 748
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение ericsson » 25 май 2013, 10:49

Тут не все так однозначно, на самом деле...
Если даже исходить из жесткой корреляции между зонами парения этих птиц (а они вообще единственные, кто представляет проблему в Бразилии?) и положением теплых потоков, то положение этих самых потоков есть функция рельефа, свойств поверхности (теплоемкость и способность к поглощению теплового излучения), облачности и ветра. Многовато факторов для модели. Для оценочного обследования места перед строительством аэродрома - годится, но это разовые задачи. (Более-менее регулярно такие данные можно продавать всякого рода парапланеристам, правда.)
Орнитологи успешно используют радарную технику для наблюдения ночных миграций, так что не проще ли следить за фактической ситуацией радаром (его, правда, в случае этих ваших падальщиков придется поместить на поворотную платформу или модифицировать антенну, потому что они по углу места высоковато для морских радаров, у которых диаграмма направленности довольно плоская)?

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение Natalia Novoselova » 25 май 2013, 14:37

Огромное спасибо!! Сама бы не нашла эту организацию и этот список точно..

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение Natalia Novoselova » 25 май 2013, 14:42

ericsson писал(а):(а они вообще единственные, кто представляет проблему в Бразилии?)
Black vultures (урубу) является причиной большинства случаев столкновений в Бразилии, вторая причина его выбора для целей проекта в том, что на него не действуют обычные меры отпугивания, приминяемые для птиц в приаэропортовых зонах.

ericsson писал(а): Если даже исходить из жесткой корреляции между зонами парения этих птиц и положением теплых потоков, то положение этих самых потоков есть функция рельефа, свойств поверхности (теплоемкость и способность к поглощению теплового излучения), облачности и ветра. Многовато факторов для модели.

( что не проще ли следить за фактической ситуацией радаром (его, правда, в случае этих ваших падальщиков придется поместить на поворотную платформу или модифицировать антенну, потому что они по углу места высоковато для морских радаров, у которых диаграмма направленности довольно плоская)?
Проект есть проект. Наверное, как то аэропорты эту задачу для себя решают (ответ на предложение использовать радары).
Но моя задача в этом проекте – да, именно создать ГИС модель, то есть выработать общие принципы по которым можно строить карты и предсказывать распределение Black vultures, исходя из заданных параметров местности. Главные из которых (как я это понимаю) и на что буду направлять работу:
1.Температура поверхности (зависящая от типа поверхности (альбедо), в меньшей степени - от рельефа)
2. Расположение привлекательных для урубу антропогенных объектов (отходы производства мяса и рыбы, свалки)

3. Погодные условия

* * *

Суть задачи проекта (точнее как я предложила определить эту задачу, но мой научрук (orientador) со мной оптимистично-авантрюристично в этом согласился, мол, попробуй! :) ) – наша задача, исходя из имеющихся НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ условий (расположения аэропортов и нагруженности их окрестностей привлекательными для урубу антропогенными объектами (которые так просто оттуда не уберешь, хотя в Бразилии теперь есть закон, по которому в зоне 25км ничего размещать нельзя, но просто глядя на карту видно, что исполнить этот закон нельзя – чаще аэропорты просто примыкают к городским кварталам) – выработать способ построения модельных карт, ключевая задача которых – выявить «коридоры безопасности» (территории, где вероятность встречи с птицами в данной местности – минимальна).

Такова научная задача проекта. Если мы сможем это сделать, то дадим наши рекомендации и методики аэропортам, и дальше они могут это использовать (пока практическую сторону как они будут это делать мы не учитываем)
Последний раз редактировалось Natalia Novoselova 25 май 2013, 15:04, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение Natalia Novoselova » 25 май 2013, 14:54

Для ознакомления размещаю в приложении текст этого проекта (это текст заявки, который подавался в комиссию университета, язык - Английский). Они приняли его несмотря на то, что в основном изложенные там амбициозные идеи не подкреплены никакой теорией..
(но может потому и приняли, как я вижу уже бразильские студенты по направлению Экологии не слишком амбициозны и прямо таки скучны в своих научных целях). :)


Если по проекту будут высказаны какие-то советы, идеи, комментарии (любого рода, в т.ч. и критического, конечно) буду очень благодарна!! :)

Для лучшего понимания сути проблемы и целей проекта достаточно прочитать
Introduction и Objectives .
Спойлер
1. Introduction and justification

Currently the number of bird collisions with airplanes is increasing in many countries all over the world that is strongly affected on potential safety of airline flights. This happens due to the increasing concern about environment in connection with the strengthening of environmental legislations, the growth of bird populations attracting to airport areas by special human activities as well as the general increase in flights. The aviation safety experts of many nationalities try to solve or reduce the problem of bird strikes.
In Brazil this problem is serious and urgent as well. The Brazilian aircraft industry has grown considerably during the recent years, reached aircraft fleet and traffic volumes comparable to the most developed economies in the world. However, due to placing many attractive objects for birds in airport areas, the Brazilian statistics of bird collisions are alarming. Since 1981 the Aeronautical Accident Prevention and Investigation Center (CENIPA) carrying on the computer database of all accidents and incidents with aircrafts happened in Brazil due to bird collisions. The large scale of the problem can be proved by the fact, that from 1980 the end of 2000 had been collected 2198 reports about bird strikes with aircrafts. So long as the aircraft fleet and traffic volumes have grown in the country since that time and still are continuing to grow, a potential risk of bird strike crash becomes higher and higher (Bastos 2001).
According to the CENIPA researchers, the most abundant feathery habitant of the airports surroundings and, at the same time, the species which had the highest percentage of collision causes (54.97% from 1126 reports) was the Black Vulture (urubu in Portuguese) Coragyps atratus - a black scavenger bird about 1.5 m of wingspan, 65 cm of length and 1.6 kg of weight, which natural habitat includes the southern United States, Mexico, Central America and most of South America (Bastos 2001, Buckley 1999).
It was revealed that more than 79% of all bird strikes occurred at the airports, their traffic area or its proximities. This allowed concluding that the area where the risk of bird strike events has a maximum probability is a circle surrounding the airport by 10-20 km radius (Bastos 2001).
The analysis of Black Vultures characteristics in conjunction with the general unfavorable situation of airports surroundings allowed explaining why these birds were more frequently stricken by aircrafts in almost all big cities of Brazil. The real estate prices in the areas surrounded airports are cheap because of their locations. Therefore, they are settled by numerous low-income families, which live in shantytowns without adequate sanitary conditions for their garbage. Additionally, in the airports vicinities many waste landfills, slaughterhouses, tanning and fishing industries can settle as a consequence of the same low prices lots.
Because Black Vultures eat meat in deterioration, such activities near the airports attract these birds on the aircraft’s routes. Black Vultures usually soar in flocks on thermals (upwelling warm air flows) and remain for long periods in the air, disturbing the airports’ traffic paths. Due to its large size and behavioral features, the most common control approaches (falconry, ground deterrents) does not work against it. As there are no known natural predators for Black Vultures, their population growth is unbalanced with the food abundance (Bastos 2000).

A lot of measures were undertaken for controlling the bird strike hazard. In 1995 the Ministry of Environment of Brazil signed a resolution creating a bird strike risk assessment area (Área de Gerenciamento de Risco Aviário - AGRA), which consists of a circular area around the airport with 13 or 20 km radius, where is prohibited the establishment and operation of any bird attractive activity, including: waste open dumps, slaughterhouses, tanning and fish industries, some agriculture plantations, etc. (Bastos 2001). To minimize the risk of bird strikes, a check-list of main information about the problem and simple maps shown areas known to have large bird flocks, were included in airports work. Also, it was conducted a wide information campaign explaining the meaning of the problem to different parts of society (it included short seminars, educational films, publishing informational materials and educational activities for children) (Bastos 2000). These efforts brought some positive results but didn’t solve this problem completely. The main reason is that, despite of the approved resolution and informational campaign, most of the “bird attractive” objects haven’t been removed from the airports surroundings. And probably, due to interfering economic and social factors, this will not be done in the nearest future as well.
In this situation it is necessary to find a compromise – an acceptable solution that will be able to work in spite of the presence of attractive objects in airports zones. Also, it is very important to precisely identify the factors accounting for high densities of Black Vultures within the airport surroundings.
This project is devoted to the implementation of these tasks. We are going to research the causes determining the distribution of Black Vultures in the AGRAs around airports, as well as to use GIS techniques for data analysis and visualization of results. Both the analyses of factors affecting the abundance and distribution of birds and the maps developed by GIS methodology may allow us to elaborate effective measures for reduce the risk of bird collisions.


2. Objectives

The main objectives of the project are:

2.1. To elaborate GIS maps of the Black Vulture (Coragyps atratus) distribution within circular areas of 20 km radius (AGRA) for two airports: The Campinas-Amarais airport and the Presidente Prudente airport.

2.2. To determine the correlation between this distribution and different anthropogenic, atmospheric and landscape parameters of each AGRA.

2.3. To elaborate a general model for the Black Vultures distribution in each AGRA around these airports.
Последний раз редактировалось Natalia Novoselova 19 июн 2013, 14:00, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение Natalia Novoselova » 25 май 2013, 17:04

Выше разместила текст проекта. Понимаю, что вряд ли у кого то будет желание озабачиваться чужими задачами в такой степени, но .. если вдруг у кого-то будет возможность прочитать, буду рада любым комментариям, советам и пр.



Пусть пока выглядит и смешно, так как еще в самом начале работы и непонятен ее результат, однако если дело начнет продвигаться и будут публикации, то в списке благодарностей - обязательно выражу благодарность коллективу лаборатории Gis_Lab, как минимум взяв это в целом, или же более детально, по людям. :)
(вне зависимости от участия в данной теме, помощь здесь я уже получила очень большую)

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 748
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение ericsson » 25 май 2013, 18:02

Вы пишете о меньшем влиянии рельефа, но это неверно: во-первых, способность поверхности нагреваться под инфракрасным излучением зависит от угла падения этого самого излучения на нее; во-вторых, если рельеф гористый, то не только угол падения солнечного света на склоны меняется, но и время/период экспозиции поверхности склона отличаются от таковых у равнинных участков. Влияние ветра на охлаждение равнины и горного склона тоже различается.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение Natalia Novoselova » 25 май 2013, 18:39

ericsson писал(а):Вы пишете о меньшем влиянии рельефа, но это неверно: во-первых, способность поверхности нагреваться под инфракрасным излучением зависит от угла падения этого самого излучения на нее; во-вторых, если рельеф гористый, то не только угол падения солнечного света на склоны меняется, но и время/период экспозиции поверхности склона отличаются от таковых у равнинных участков. Влияние ветра на охлаждение равнины и горного склона тоже различается.

В плане реализации проекта - рельеф один из факторов, т.е. да, именно из тех позиций, которые вы указали - буду думать как это вносить в модель. Это есть в описании.

Другое дело что именно для двух модельных аэропортов он, возможно, не будет играть такую высокую роль, т.к. территория там почти плоская..
Но если взять другие, например, расположенные перед возвышенностью, то влияние можно будет лучше выявить.
Уже у СанПауло - начинаются горы, там это вообще должно быть очень актуально..

В целом же для принципа построения модели в общем случае - рельеф нужно учитывать. И, вероятно, прежде всего как то, что влияет на температуру поверхности, т.е. на формирование теплых токов воздуха вверх (самые сильные из которых на территории могут притягивать урубу, одна из гипотез, которую я хочу проверить)

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 748
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение ericsson » 25 май 2013, 19:36

А проверять гипотезы как собираетесь?
Можно - радар, можно - лидар самодельный, но это уже требует общения с электронщиками.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение Natalia Novoselova » 25 май 2013, 20:32

ericsson писал(а):А проверять гипотезы как собираетесь?
Можно - радар, можно - лидар самодельный, но это уже требует общения с электронщиками.
Через анализ данных - точки фиксирования птиц в полете (в каждой м.б. от одной до нескольких, если они летели рядом), привязанные к местности (эта задача решена через ArcGis). В каждой модельной тер наблюдения проводятся в течение года из 12 разных точек обзора (данные по птицам, соотв-но в радиусе от каждой такой точки).
Здесь сложность в том, что привязка каждой точки фиксирования птицы к местности может означать не именно эту точку, а некую площадь пространства (исходя из точности метода сбора данных). Это пока думаю решать через методы зональной статистики в ArcGIS (вроде бы по выполнению подходит). То есть атрибуты присваивать и проводить стат анализ - не точке, а каждой такой площадке.



С другой стороны - анализ снимков (это даст показатели температуры, рельефа, тип подстилающей поверхности - ENVI) + дистанция от привлекательных антропогенных объектов (уже через ArcGIS)

Геостатистическая обработка этих данных ( в ArcGIS + ENVI видимо). Хотя к изучению геостатистики для этих целей я еще не подходила :(

Аватара пользователя
Игорь
Интересующийся
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 12:25
Репутация: 6

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение Игорь » 10 окт 2013, 13:12

Англичане давным давно занимаются подобным моделированием и проверяют модели на беркуте.
На конференции в Елабуге Дерек Спенсер делал доклад по выявлению территориальных границ беркутов на основе так называемой Predicting Aquila Territory Model. Его презентация >>>. Контакты автора есть в сборнике тезисов >>>

Что касается точности локаций птиц во время полевых исследований, то тут нужен лазерный дальномер. Опять же англичане как и чем пользуются можно увидеть здесь >>>

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Риск от столкновения с птицами для самолетов+ГИС,ДЗЗ

Сообщение Natalia Novoselova » 10 окт 2013, 14:14

Англичане давным давно занимаются подобным моделированием и проверяют модели на беркуте.
На конференции в Елабуге Дерек Спенсер делал доклад по выявлению территориальных границ беркутов на основе так называемой Predicting Aquila Territory Model. Его презентация >>>. Контакты автора есть в сборнике тезисов >>>
Спасибо! Посмотрела презентацию - да, там задействование ГИС и схожие цели, хотя идей тех, что я хочу попробовать реализовать, вроде нет. Но это очень может быть полезно. Тезисы скачала, но они очень краткие, попробую поискать более полные публикации автора.

Что касается точности локаций птиц во время полевых исследований, то тут нужен лазерный дальномер. Опять же англичане как и чем пользуются можно увидеть здесь >>>

Да, эх. Я и сама тоже недавно подошла к этой же мысли. Но по моему проекту - слишком поздно. Что называется - случай, на котором учатся, а также влияние обстоятельств.
Из России приехала в другую страну где мне дали по MSc проект, который вроде как долго уже развивался. И в тот период, когда я была целиком поглощена другими вопросами - разработки пропосала по этому проекту, подготовкой к экзаменам, потом учебой. В общем, что называется, подумала, всё нормально и сделали в смысле методики всё правильно, а когда начала собственно обработку, и когда было поздно уже что-то менять, выяснилось, что того, что нужно было и можно было сделать (т.е. выбрать технику, которая уже есть.. ) сделано не было. Итого для себя вывела урок - в Бразилии, да и вообще везде, по тому, с чем работаю лично, проверять и проносить через себя все детали, ни кому не доверять в этом смысле вообще.

Так что теперь я буду исходить в проекте из данных описанной выше точности. Ну и, в целом, видимо, сделаю проект с двумя акцентами:
1. Получение картины влияния на парящий полет Black Vultures подстилающей поверхности и погодных условий
2. Методологичесий аспект - разработка и предложение в реализацию подходов к решению задач этого типа (уменьшение риска столкновения птиц с самолетам) за счет использования, в т.ч. методов ГИС, ДЗЗ.

Исходя из такой точности данных по первому аспекту картина может быть весьма примерной.



Ладно, исходя и из моей начальной базы - я многое осваиваю по ходу проекта, поэтому не могу пока оценить, что и как получиться.
Но профессору (руководителю проекта) - мои идеи по лазерным дальномерам изложила, сказала, что если потом он будет продолжать проект с другими аэропортами (в т.ч. используя методологические идеи этого) - то уже сможет приобрести данное оборудование и провести исследование.

Хотя "оправдание" (ну хоть для редакторов) можно найти и с финансовой точки зрения, то, что нам бы подходило (а нужно было 2 устройства) стоит 2,5-3,000$ + большой налог за растоможку, если покупать в США.

Также в тексте проекта освещу методику, которая может позволять получать данные высокой точности, т.е. сделаю вроде обзора для рекомендации.

Ответить

Вернуться в «Охрана природы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей