Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Вопросы по нескольким пакетам сразу, или вопросы, которые непонятно к какой ГИС отнести
Ответить
Otodus
Новоприбывший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 19:07
Репутация: 0

Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Сообщение Otodus » 01 июн 2012, 19:36

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Помогите справиться со следующей задачей.
Есть плоская почвенная карта построенная в Surfer9 и трехмерная модель рельефа этого же участка поверхности, сделанная в то же программе.
Вопрос в том как их совместить. Почву наложить на рельеф. Не обязательно в Surfer.
Изображение

Аватара пользователя
rhot
Гуру
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:50
Репутация: 194
Ваше звание: доктор
Откуда: Архангельск

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей

Сообщение rhot » 01 июн 2012, 19:44

Если я правильно понял вашу задачу, то в GRASS, например, всё реализуется через одну команду d.shadedmap
___________(¯`·.¸(¯`·.¸ Scientia potentia est _/ {SILVA}:::{FOSS}:::{GIS} \_ Знание сила ¸.·´¯)¸.·´¯)___________

Otodus
Новоприбывший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 19:07
Репутация: 0

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Сообщение Otodus » 01 июн 2012, 19:48

Спасибо большое. Тогда в каком формате лучше сохранить или родной попрет? C SGRASS не работал.

Аватара пользователя
rhot
Гуру
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:50
Репутация: 194
Ваше звание: доктор
Откуда: Архангельск

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Сообщение rhot » 01 июн 2012, 19:53

GRASS понимает родной формат данных SURFER (Golden Software), с этим проблем быть не должно :)
___________(¯`·.¸(¯`·.¸ Scientia potentia est _/ {SILVA}:::{FOSS}:::{GIS} \_ Знание сила ¸.·´¯)¸.·´¯)___________

Аватара пользователя
Игорь Белов
Гуру
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:00
Репутация: 1501
Откуда: Казань

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Сообщение Игорь Белов » 01 июн 2012, 22:02

Элементарно средствами Surfer'а. Объедините карты (Overlay Maps). В свойствах трёхмерной поверхности для способа цветового отображения (Color modulation) укажите использование наложенной карты (Use overlay color only).
Вложения
Overlay.png
Overlay.png (75.06 КБ) 15776 просмотров
The purpose of computing is insight, not numbers

Otodus
Новоприбывший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 19:07
Репутация: 0

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Сообщение Otodus » 02 июн 2012, 01:03

Спасибо большое. В ГРАССЕ начал разбираться, но что-то не пошло))

Аватара пользователя
rhot
Гуру
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 17:50
Репутация: 194
Ваше звание: доктор
Откуда: Архангельск

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Сообщение rhot » 02 июн 2012, 07:41

По GRASS задавайте вопросы в отдельных темах, поможем ;)
___________(¯`·.¸(¯`·.¸ Scientia potentia est _/ {SILVA}:::{FOSS}:::{GIS} \_ Знание сила ¸.·´¯)¸.·´¯)___________

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 793
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Сообщение Александр Мурый » 02 июн 2012, 10:22

Чтобы в GRASS наложить растр на цифровую модель рельефа в 2D, одного <d.shadedmap> будет мало. Вначале надо сделать растр свето-теневой отмывки (<r.shaded.relief>).

Если нужно в объёмном виде (типа "3D"), то надо включить модуль для визуализации NVIZ, запихнуть туда ЦМР, сделать в её свойствах отображение цветов из первого растра.
Будут вопросы -- добро пожаловать на форум GRASS :)
Редактор материалов, модератор форума

Ответить

Вернуться в «Общий - ПО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей