Страница 2 из 3

Re: Выбор лицензионного ПО (Surfer)

Добавлено: 01 июн 2012, 09:48
Serp
насколько я помню, раньше Surfer профили не рисовал. Grapher, кстати, тоже ... так что рисовать можно руками.
Surfer рисует простые профили через Base Map (с использованием BLN-файла, полученного через Grid Slice), а для более качественной обработки они рекомендуют Grapher.

Вообще, Surfer хорошая прога. Правда для ее работы нужно большое количество точек. Хоть профилями, хоть по сети, но чтобы данных было много. Ну и берег нужно обозначать явно (глубина 0 например), иначе экстраполирует не глядя :D

Re: Выбор лицензионного ПО (Surfer)

Добавлено: 01 июн 2012, 10:26
paleogis
gamm писал(а):давно устареть она не могла, поскольку последняя версия вышла недавно. И как могут устареть расчетные методы - тогда теорему Пифагора нужно вообще забыть
Имелось ввиду логика работы программы, а не расчетных формул :D

Re: Выбор лицензионного ПО (Surfer)

Добавлено: 01 июн 2012, 11:35
Донецков
Ну и берег нужно обозначать явно (глубина 0 например)
вот для того, чтобы отрисовать берег с существующих растровых картматериалов и нужен Didger, если конечно у Вас нет векторных данных... Когда-то приходилось строить изобаты озер, правда мелких для расчета объемов воды на спец.водопользование, границы цифровал в MI, сохранял в MIF, в блокноте переделывал его в BLN, данные по глубинам брал с полевых материалов (бурили, измеряли глубину, координировали навигатором), в Surfer оформляли отчетные материалы: схема изобат, расчет объемов озерной котловины, 3D вид.
Связка MI+VM не намного сложнее...
причём консольный "интерфейс" -- самый продуманный и стабильный, проверенный десятилетиями
уважаемые коллеги, да кто же спорит, но каждому свое..., так же как
с открытым исходным кодом
, положа руку на сердце, у 98% пользователей "рука не поднимается" на работу с такими программами и надобности в программировании..., ну а для 2% - это не актуально, т.к. они способны освоить или "написать" сами все что им нужно...
а в сторону QGIS посмотрите в любом случае - она же бесплатная, и "общение" с программой привычное, возможно и модули по интерполяции уже есть написанные (не интересовался)...

Re: Выбор лицензионного ПО (Surfer)

Добавлено: 01 июн 2012, 12:33
shoresu
paleogis писал(а): Но если Вам так нравится Surfer, то я к нему бы прикупил бы еще Global Mapper
Подскажите а какие преимущества в этой связке мне добавит GM?

Re: Выбор лицензионного ПО (Surfer)

Добавлено: 01 июн 2012, 12:50
shoresu
Serp писал(а):
насколько я помню, раньше Surfer профили не рисовал. Grapher, кстати, тоже ... так что рисовать можно руками.
Surfer рисует простые профили через Base Map (с использованием BLN-файла, полученного через Grid Slice), а для более качественной обработки они рекомендуют Grapher.

Вообще, Surfer хорошая прога. Правда для ее работы нужно большое количество точек. Хоть профилями, хоть по сети, но чтобы данных было много. Ну и берег нужно обозначать явно (глубина 0 например), иначе экстраполирует не глядя :D
А что такое Base Map? Я попробовал через slice вроде получилось в экселе построить график (профиль)

Добавлю по surfer: Количество точек при выполнении батиметрической съёмки по госту достаточно, но вот рельеф порой сложный (например на относительно равномерном уклоне встречаются подводные каньоны). Тут хотелось бы иметь возможность ручной правки определённых единичных изобат. Пока не пойму - возможно ли это в surfer....

Re: Выбор лицензионного ПО (Surfer)

Добавлено: 01 июн 2012, 14:37
Донецков
GM - просто отличный конвертор и вьюер ограмного количества форматов геопространственных данных...

Base Map - это команда в Surfer - базовая карта, которая загружается как основа, ситуация для наложения на нее своих расчетных построений... (подгружает растровые и некоторые векторные данные (необходимо указать координаты экстента), вектроные данные. поддерживающие координаты, автоматически загружаются в координатах. Далее загружаются точечная информация и построения, изолинии, гриды. Делается оверлей карт, все накладывается друг на друга в координатах - для формирования итогового оформления.

А вот для ручной редакции изолиний Surfer не подходит, можно конечно попытаться вручную отредактировать грид изменяя значения ячеек, но это хуже мазохизма, поэтому если нужно откорректировать изолинии их удобнее всего экспортировать в dxf 3d полилинием, потом импортировать в любой гис-редактов, тот же QGIS, MI, GM, MapView, на крайний случай в сам Surfer, но через команду Импорт - и в нем откорректировать, далее можно вернуть в Surfer для оформления через Base Map, а можно и оформить в гис-редакторе. Все-таки Surfer не для активного редактирования графики...

Хотя когда-то (в середине 90-х), и в нем чертили чертили и оформляли приложения...

Re: Выбор лицензионного ПО (Surfer)

Добавлено: 04 июн 2012, 07:14
gamm
paleogis писал(а):
gamm писал(а):давно устареть она не могла, поскольку последняя версия вышла недавно. И как могут устареть расчетные методы - тогда теорему Пифагора нужно вообще забыть
Имелось ввиду логика работы программы, а не расчетных формул :D
я наивный думал, что логика работы любого инструмента определяется пользователем. И он должен понимать, что он делает. И никогда не понимал любителей "однокнопочных" решений (с единственной кнопкой "на'чать"). Видимо, устарел.

Re: Выбор лицензионного ПО (Surfer)

Добавлено: 04 июн 2012, 07:26
gamm
Донецков писал(а):Прежде чем выбирать ПО для начала нужно ответить на вопрос, какие исходные данные будут использоваться? Т.к. вряд ли работы начинаются на пустом месте, есть ли готовые векторные и/или растровые карты, форматы результатов промеров (txt или что-то специфическое с эхолотов) и т.п.
Построение изолиний (а изобаты - это один из типов изолиний) можно осуществить во множестве ПО, в т.ч. бесплатных.
вы смешиваете построение изолиний (или рисование их руками), и построение цифровой модели, из которой действительно легко построить изолинии, хоть в том же GDAL. Для построения цифровой модели дна нужен довольно хитрый интерполятор, который умеет использовать переменную анизотропию (корреляция выше вдоль изолиний, которые в целом повторяют форму берега, и могут быть построены, например, дистанционным преобразованием, и использованы как "опорная поверхность" при интерполяции). Т.е. моделируем глубину как функцию от расстояния берега или от осевой (это типа тренд), и интерполируем остатки от тренда. Подобное делалось в том же Surfer по данным эхолотов.

Re: Выбор лицензионного ПО (Surfer)

Добавлено: 04 июн 2012, 08:55
shoresu
gamm писал(а): Для построения цифровой модели дна нужен довольно хитрый интерполятор, который умеет использовать переменную анизотропию (корреляция выше вдоль изолиний, которые в целом повторяют форму берега, и могут быть построены, например, дистанционным преобразованием, и использованы как "опорная поверхность" при интерполяции). Т.е. моделируем глубину как функцию от расстояния берега или от осевой (это типа тренд), и интерполируем остатки от тренда. Подобное делалось в том же Surfer по данным эхолотов.
Вот тут, как я понимаю начинается самое интересное. А можно поподробней (ну или ссылку на опорный материал) о реализации этого принципа?
Насколько я понял - в основе этого принципа лежит "опорная поверхность", которая связана с формой берега. А как же алгоритм при нарушении тренда, т.е. например - каньон?

Re: Выбор лицензионного ПО (Surfer)

Добавлено: 04 июн 2012, 10:46
Донецков
Построение изолиний (а изобаты - это один из типов изолиний)
- естественно построение на основе созданной ЦМР...

Re: Выбор лицензионного ПО (Surfer)

Добавлено: 04 июн 2012, 19:35
gamm
shoresu писал(а): Вот тут, как я понимаю начинается самое интересное. А можно поподробней (ну или ссылку на опорный материал) о реализации этого принципа?
Насколько я понял - в основе этого принципа лежит "опорная поверхность", которая связана с формой берега. А как же алгоритм при нарушении тренда, т.е. например - каньон?
ссылок нет, мы статей не пишем - только программы :-)
Если есть каньон, он моделируется персонально, а потом "врезается" - во всяких CAD это есть, с той разницей, что там объекты "конструктора" стандартные - параметризованные 3D тела, и берутся из библиотеки (мы по крайней мера так делали когда-то). Так что описан не столько алгоритм-автомат, сколько инструмент для "лепки" поверхностей. В качестве опоры может быть что угодно, у геологов это обычно сейсмический отражающий горизонт.

Re: Выбор лицензионного ПО (Surfer)

Добавлено: 07 июн 2012, 14:08
shoresu
gamm писал(а): Для построения цифровой модели дна нужен довольно хитрый интерполятор, который умеет использовать переменную анизотропию (корреляция выше вдоль изолиний, которые в целом повторяют форму берега, и могут быть построены, например, дистанционным преобразованием, и использованы как "опорная поверхность" при интерполяции). Т.е. моделируем глубину как функцию от расстояния берега или от осевой (это типа тренд), и интерполируем остатки от тренда. Подобное делалось в том же Surfer по данным эхолотов.
А вы не можете подсказать, с какой стороны подходить к такому интеллектуальному интерполированию в Surfer? Какие для этого нужно сделать основные шаги?

Re: Выбор лицензионного ПО (Surfer)

Добавлено: 07 июн 2012, 17:59
paleogis
Мне SURFER всегда нравился широкими возможностями изменения параметров интерполяции и удобным интерфейсом, другое дело что мешает тоже самое сделать в GDAL
GM Вам понадобится как хороший вьювер и конвектор, также там встроены удобные инструменты по работе с ЦМР ( по принципу одной копки).
http://www.globalmapper.com/helpv13/Hel ... cii_import
http://www.globalmapper.com/helpv13/Help_3DView.html
http://www.globalmapperforum.com/tutori ... d-map.html
http://www.globalmapper.com/helpv13/Hel ... ne_terrain
http://www.globalmapper.com/helpv13/Hel ... e_contours
http://www.globalmapper.com/helpv13/Hel ... t_xyz_grid
http://www.globalmapper.com/helpv13/Hel ... erraserver
http://www.globalmapper.com/helpv13/Hel ... on_options
http://www.globalmapper.com/helpv13/Hel ... tml#shader
\http://www.globalmapper.com/helpv13/Hel ... enter.html

Re: Выбор лицензионного ПО (Surfer)

Добавлено: 07 июн 2012, 20:47
gamm
shoresu писал(а):А вы не можете подсказать, с какой стороны подходить к такому интеллектуальному интерполированию в Surfer? Какие для этого нужно сделать основные шаги?
да собственно все написано ... и сам по себе Surfer ни причем, это можно реализовать в любой программной среде. Если повозиться - как минимум понадобится дистанционное преобразование (чтобы копировать береговую линию), которого в Surfer нет, но есть в ГИС, и нужны нормальные средства стат. анализа (значит, R).

Re: Выбор лицензионного ПО (Surfer)

Добавлено: 08 июн 2012, 16:57
shoresu
gamm писал(а):да собственно все написано ... и сам по себе Surfer ни причем, это можно реализовать в любой программной среде. Если повозиться - как минимум понадобится дистанционное преобразование (чтобы копировать береговую линию), которого в Surfer нет, но есть в ГИС, и нужны нормальные средства стат. анализа (значит, R).
ну я просто хотел получить от вас зацепку откуда начинать копать. А то пока не могу понять что есть дистанционное преобразование....