Re: приказ об утверждении новых Перечней по секретности
Добавлено: 07 фев 2013, 09:55
Но кое-кто, видать, получил..., просачивается информация...
Геоинформационные системы (ГИС) и Дистанционное зондирование Земли
https://gis-lab.info/forum/
Очень точно подмечено.Донецков писал(а):кое-кто, ..., просачивается...
Конкретно по этому письму - я не пойму, чему Вы удивляетесь?Донецков писал(а):На форуме Геодезист.ру увидел скан ответа по вопросу получения нового перечня. Нет слов...
Я только про скан письма. Левый верхний угол скана письма "О перечне сведений подлежащих засекречиванию"Andrew писал(а):Если я не ошибаюсь, то сам документ имеет пометку ДСП, т.е. не имеет грифа. Тогда причем тут лицензия ФСБ?
У меня такое ощущение, что я как то катастрофически поглупел. Перечень сведений дан указе Президента РФ - открытом. Здесь обращение к документу ДСП, где описаны технические детали того, что именно охраняет закон о гос.тайне. Не сами объекты, а какие из них являются секретными и какой степени. Это что за средневековье такое? Теория о том, что только батюшка может читать и пересказывать пастве священное писание, как то изжила себя к 16 веку. Знать о том, что входит в состав секретных объектов есть нормальная основа любой работы. Потому как зачем заказывать сведения, кои надо хранить в 1-ом отделе? И тем более за них платить. Я вот был на конференции, где ох..й представитель панорамного продукта учил архитекторов, как они должны правильно, с использованием панорамки, создавать свои территориальные схемы. Открытые, так написано в федеральном законе. Он им 10 минут зачитывал классификатор условных знаков и объектов, кои они , на его взгляд, должны были вносить в свои карты и планы. Глупо говорить, что для этого панорама подходила на все 120%. Так вот там были - мосты наплавные и понтонные, броды (с отметкой глубины и времени года), стапели, причалы, горизонтали всех видов и многое многое другое. И как планировщик должен узнать, что все это он показывать не должен? Или он на каждый чих должен ломиться в госгеондзор и там биться о дверь и кричать - "А это, а это, я могу показывать на своих открытых картах?!"dab писал(а):Я только про скан письма. Левый верхний угол скана письма "О перечне сведений подлежащих засекречиванию"Andrew писал(а):Если я не ошибаюсь, то сам документ имеет пометку ДСП, т.е. не имеет грифа. Тогда причем тут лицензия ФСБ?
Может и я ошибаюсь и пусть даже и ДСП - но основанием для предоставления подобных сведений (перечней, а не приказов) является лицензия ФСБ. А если выполнение работ - тогда все вопросы к заказчику.
Да собственно не так это и важно в контексте темы, просто мне непонятны удивления-возмущения конкретно по скану письма на разных форумах.
- к слову, уже отписался в теме по СТП регионов, в Сахалинской области графику к утвержденной Схеме тер. планирования не выдают, "т.к. они ДСП и хранятся в спецчасти" ...создавать свои территориальные схемы. Открытые, так написано в федеральном законе
Про то и речь. Роскартография была федеральной службой и рассылала эти списки по запросу. Теперь ее подчинили росреестру, который подчинили минэкономразвитя. Никакой преемственности, только подчинение. Я думаю они (минэкономразвития и росреестр) не очень представляют, что такое картография и геодезия. Но решение принимает главный.Boris писал(а):Разве Роскартографию (или как там теперь называется "федеральный орган геодезии и ...") передали из минэконом развития в другое ведомство?
Сейчас еще веселей. Гос. учреждениям тоже не выдают. Так, что список кого "гнобить" шире.Andrew писал(а):прямое указание МЭР не выдавать кому попало, а только гос. учреждением
В соответствии с Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233, (далее - Положение о порядке обращения со служебной информацией) вопрос отнесения сведений к категории служебной информации ограниченного распространения, в том числе развернутых перечней органов государственной власти, находится в компетенции этих органов, определяется их содержанием и диктуется служебной необходимостью. Указанные перечни также могут быть засекречены на основании статьи 9 Закона Российской Федерации «О государственной тайне».
Порядок обращения (накладываемые ограничения на распространение служебной информации) с документами, имеющими пометку «Для служебного пользования», а также ответственность за его нарушение, определены Положением о порядке обращения со служебной информацией.
Правовые основы деятельности в области геодезии и картографии установлены Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1463 «О единых государственных системах координат» установлены единые государственные системы координат: геодезическая система координат 2011 года (ГСК-2011) и общеземная геоцентрическая система координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.11). При этом постановлением предусмотрено размещение информации о составе, техническом оснащении и местоположении геодезических пунктов указанных систем координат, за исключением информации, относящейся к государственной тайне, на официальных сайтах соответственно Росреестра и Минобороны России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В настоящее время в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. № 503 «О территориях, на которых вводятся ограничения на точность определения координат объектами навигационной деятельности» к территориям, на которых вводятся ограничения на точность определения координат объектами навигационной деятельности отнесены закрытые административно-территориальные образования. Вместе с тем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 326 «О порядке получения, использования и предоставления геопространственной информации» разработка перечня районов, в отношении которых вводится ограничение на получение и использование геопространственной информации поручена Минобороны России и ФСТЭК России.
Подготовку экспертных заключений о степени секретности геодезических и картографических материалов и данных вправе осуществлять территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (пункт 6.7.2 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по федеральному округу, утвержденного приказом Министерства от 22 декабря 2010 г. № 661, и пункт 7.1.31 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного приказом Министерства от 5 октября 2009 г. № 395).
Заключения должны готовиться в отношении уже созданных геодезических и картографических материалов и данных, а не планируемых к созданию. В связи с чем, вопросы распространения ограничения доступа к конкретным материалам могут быть рассмотрены после их создания и представления в территориальные органы Росреестра.
Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием, регулируются Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне». Порядок изменения (снятия) грифа секретности носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае изменения степени секретности содержащихся в них сведений, определен Правительством Российской Федерации.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации о государственной тайне не наделен.