Опыт использования ДПЛА

Solomax
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 10:46
Репутация: 4
Контактная информация:

Re: беспилотники

Сообщение Solomax » 21 авг 2009, 20:19

Насчёт камеры мы друг друга не поняли: сейчас действительно стоит w30, но снимки делались эти и w60 так что здесь я не наврал.
Вертикальность съёмки обеспечивается системой стабилизации (аппарат жёстко закреплён внутри корпуса)
Насчёт планов: задача, которую мы поставили - решена. Результат получили ....теперь будем шлифовать и методики и технику..
Учитывая Ваш большой практический опыт полётов на параплане и использовании беспилотников для фотосьёмки мы будем благодарны за любые Ваши замечания и предложения (так сказать мы все в ушах).
У нас таким опытом пока напряжёнка...... у меня 3 года полётов на РС моделях, у напарника 5 лет налёта на моделях и небольшой опыт дельтапланериста (только инструктор по дельтапланерному спорту).
Но мы стараемся конечно ...:)

Solomax
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 10:46
Репутация: 4
Контактная информация:

Re: беспилотники

Сообщение Solomax » 21 авг 2009, 20:24

Прикола ради брошу и разработку RC параплана. Нам не подошёл при скорости ветра больше
5м/с летать не получается
Вложения
par.jpg
разработка прошлого года, к сожалению только в спокойную погоду можно летать
par.jpg (17.58 КБ) 13113 просмотров

major
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
Репутация: 0
Откуда: Харьков

Re: беспилотники

Сообщение major » 23 авг 2009, 17:44

Ну, попробую встрять в разговор…. Интересно мнение профессионалов.
Что продаёт Форгис. Обычный спортивный электропланер, доработанный под поставленную задачу с помощью лома, кувалды и какой то матери. :)
Кстати похожую тушку даже лучшего качества можно без напряга купить либо в России и Украине http://www.airplane-model.com/ за - 400-500 д.п. либо качеством похуже, но за 100 д.п. в Китае. Мы сами 3 года назад начинали с похожего. Потом решились на разработку своего носителя. Первые же полёты выявили ряд серьёзных недостатков. Основной недостаток – слишком высокое качество планирования. Получалось, чтобы посадить такой аппарат с высоты 200м требуется до 5мин. Многовато, однако. Посадочная глиссада очень пологая и попасть в просеку или на дорогу очень сложно даже при посадке в ручном режиме. Штатные посадочные закрылки только уменьшают посадочную скорость и эта одна из причин, по которой люди, эксплуатирующие эти планера, оснащают их дополнительными тормозными щитками.
Фюзеляж спортивной модели не рассчитан на установку фотоаппаратуры и посему она ставится на съемный контейнер. Двигатель заменен более мощным и надежным, но вот только пришлось установить его, вынеся за пределы фюзеляжа. Как результат - резкое увеличение лобового сопротивления, да и вероятность повреждения при посадке резко возросла. В сумме все доработки позволяют добиться приемлемых характеристик за исключением одного. Планер разработан для соревнований, вся конструкция вылизана для достижения максимальных полётных характеристик и не допускает такого издевательства – доработки резко меняют характеристики обтекания, и как он будет вести себя в нештатных ситуациях, никто не сможет ответить.
Это можно сравнить с использованием автомобилей Формулы 1 в качестве городского такси. А почему бы и нет - поставим колёсные редукторы с Луаза – этим увеличим дорожный просвет, вместо антикрыла – сиденье для 2 пассажиров. Результат – ездить будет.
Поэтому мы, определившись с составом носимого оборудования, и решились спроектировать собственный носитель. То, что получается, нас устраивает вполне.
Нет большого фюзеляжа, малый размах позволяет перевозить без разборки. Толстое крыло позволило свободно разместить в нём почти всю начинку. Профиль крыла, и развитая механизация позволяют лететь в крейсерском режиме, потребляя от батарей 60 – 70 Вт и в то же время может планировать как кирпич, сохраняя при этом полную управляемость или уменьшить посадочную скорость до уровня, при которой его можно поймать рукой. Кстати, зеркалку он потянет, мы пробовали увеличивать полезную нагрузку до 500г, летит, правда для пуска уже нужна катапульта и крейсерская скорость увеличивается до 80км/час. Мы не претендуем на истину, просто пытаемся получить нужный результат с минимальными затратами, и пока не сильно задумываемся о коммерческой стороне проекта. Для доведения до промышленного выпуска нужно как минимум пол года времени и достаточно большое количество денег, а вот с ними как раз и самый напряг, к сожалению – кризис, однако. :(

geologic
Гуру
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
Репутация: 6
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: беспилотники

Сообщение geologic » 24 авг 2009, 10:28

Уважаемые разработчики, ваши усилия безусловно выглядят мощно, интересно, и ваш опыт достоин пристального внимания. Особенно по части полетов - тут вам и карты в руки, что вы выбрали и проработали, то оспаривать нету смысла, вам виднее внутри вашей разработки и даже шире. А вот по части конечного результата - самих фотографий мы кое-что понимаем, и пытаемся что-то понять у вас - пока не спорить, а только понять.

Повторю еще раз, что удалось понять с ваших слов: камеры W30 и W60 примерно одинаковые, это компакт с небольшой матрицей и "средним" объективом. Понятно, что это обусловлено х-ками летательного аппарата, но для наших геотехнологий, если брать производство, этого, как правило, маловато. Качество записи Jpeg тоже, сами понимаете, недостаточно. Обеспечение стабилизации за счет полета наверное работает, тем более ж не нужны идеально вертикальные кадры. Высота полета маловата, как тут уже звучало - слишком много нужно будет склеек для покрытия типового участка. Если бы можно было увидеть ваши "сырые кадры", необработанные, можно было б больше сказать. Ну и интересно было бы увидеть уже окончательный "монтаж" по одному из ваших проектов, если можно, дайте ссылку.

Успеха вам, очень нужную нишу закрываете. Думаю, за счет авиамоделей она затянется быстрее всего. "Тряпочные" технологии - минипарапланы, змеи и шары - развиваются медленней, но и там есть заметные плюсы.

major
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
Репутация: 0
Откуда: Харьков

Re: беспилотники

Сообщение major » 24 авг 2009, 16:50

По вопросам съемки я спорить пока не могу опыта мало. А вот по носителям – готов.
"Тряпочные" технологии - минипарапланы, змеи и шары могут работать, но только в очень узких нишах, слишком много недостатков. Мы долго корячились с РС парапланом и так и не добились устойчивого полёта при ветре более 5м/с. РС дельтаплан показал более устойчивый полет,… но тоже не любил ветра. Средняя скорость ветра в Московской области – 4,5м/сек. Скорость ветра с высотой увеличивается - на высоте 2м – 3м/сек, на высоте 15м – уже 4.5м/сек и на высоте 15м – 7м/сек. Это и есть основное ограничение по "Тряпочкам".
Насчёт авиамоделей – ну я уже писал – не годятся они для серьёзной работы… Авиамодельные технологии – пожалуйста.

geologic
Гуру
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
Репутация: 6
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: беспилотники

Сообщение geologic » 24 авг 2009, 17:04

А по носителям бы и не хотелось. Я (да и многие тут) в них не копенгаген, да и незачем: если придет бывалый змеевод или парапланерист - вот он пускай и спорит. Я только в курсе, что змеи в наше время реально поднимают груз до килограмма на высоту до 500 метров, и работают от 2-3 м/с до 8-10. Правда, горы или здания сильно мешают при запуске, но тут дело опыта...

Мой адрес geologic AT mail.ru, и я заинтересован. Показал ваши фото коллегам, обсуждение сдвинулось вот куда: нам не так уж важно, чтобы снимки были геопривязаны (хотя это плюс, но чисто технический). Качество оценили как вполне нормальное, даже слишком - тут я был неправ со своими "зеркальными" амбициями. Интереснее другое: чтобы снимать таким аппаратом в зоне застройки, надо наверняка иметь соответствующие разрешения... Технологии практически шпионские, и мы бы как фирма лучше заказывали такие работы, максимум - договоренность с генподрядчиком. А вы наоборот, наверное хотели бы продавать аппараты (ставить технологию) и не брать на себя эти заботы. Это еще одно но, которое стоило бы обсудить.

Solomax
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 10:46
Репутация: 4
Контактная информация:

Re: беспилотники

Сообщение Solomax » 27 авг 2009, 08:52

Geologic насчёт шпионских технологий наша явно не дотягивает. Полёты по видеокамере распространены по всему миру и оборудование равно как (видео, GPS, логгеры) продаются свободно. Не знаю как ваши законы в РФ, у нас в Украине полёты до 250 м не считаются полётом. Если летать выше 250 м надо позвонить на вышку (управления полётом за 10 мин и рассказать маршрут и эшелон движения), но это касается только настоящей авиации. Может быть из-за кризиса у нас по большому счёту только сверхлёгкая авиация летает, только вокруг своего аэродрома базирования и только, ну а возле обычных аэродромов, военных объектов, атомных электростанций и т.д., т.е.закрытых объектов никто никогда и не летает - табу. Но это так сказать одна сторона медали. Суть второй в том что если бы наш снимок был сразу же геопривязан, то необходимо было бы открывать второй отдел, а так получается отдельно координаты и отдельно снимки. Модуль GPS легко снимается и вуаля получаем красивые снимки с воздуха (т.н.аматорская съёмка)

geologic
Гуру
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
Репутация: 6
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: беспилотники

Сообщение geologic » 27 авг 2009, 09:53

Да, понятно, я тоже так примерно размышляю. Вблизи объектов не стоит, а остальное слабо доказуемо. У нас дело строже обстоит, и отдел по традиции первый а не второй, но вряд ли кто уследит за всеми моделями. Самолеты и то летают бесхозные периодически ;)

У вас есть GPS-треки полетов? было бы интересно поглядеть, оценить стабильность движения аппарата.
Да и для привязки главное - убрать линзовидные искажения, вы этот решаете вопрос? GPS тут как бы необязательный фактор.

Solomax
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 10:46
Репутация: 4
Контактная информация:

Re: беспилотники

Сообщение Solomax » 27 авг 2009, 10:05

Треков нет к сожалению, не было нужды их писать :oops: Как альтернативу могу предложить записать видео с носителя, планируем летать с 31,08,09. A GPS сейчас на очередной модернизации, но, если вопрос действительно важен, в ближайшее время запишем и треки.

major
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
Репутация: 0
Откуда: Харьков

Re: беспилотники

Сообщение major » 27 авг 2009, 11:32

3-х мерные GPS-треки полетов при съемке мы не ведем за ненадобностью - ЛА хорошо держит курс и высоту сам, значения высоты и курса передаются в реальном масштабе времени, но не пишутся. Записи GPS-треков ведутся только при испытаниях ЛА без фотоаппаратуры в табличном виде.

geologic
Гуру
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
Репутация: 6
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: беспилотники

Сообщение geologic » 27 авг 2009, 12:38

Нет, специально париться наверное не стоит. Но если будет что-то в этом роде, или видео полета (даже с земли, наверное, наглядно).

В ответ могу показать трек запуска прибора на воздушном змее - порадуетесь, сравнивая ;) Однако, народ круговые панорамы успешно сшивает. Сейчас много можно компенсировать обработкой.

major
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
Репутация: 0
Откуда: Харьков

Re: беспилотники

Сообщение major » 27 авг 2009, 15:19

А вот это ключевая фраза. При современном развитии электроники, требования к фото аппаратуре и носителю уменьшаются. В качестве примера. Помню первый видеомагнитофон фирмы Markoni блин точнейшая механика и соответственно жуткая стоимость, современные же видеомагнитофоны – кусок второсортного пластика и это при более высоком качестве воспроизведения и цене на пару порядков ниже.

Solomax
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 10:46
Репутация: 4
Контактная информация:

Re: беспилотники

Сообщение Solomax » 27 авг 2009, 15:24

geologic вернусь к своей ещё первой фразе. Интересно было бы послушать вашу задачу. Кое какие элементы вроде бы были (застройка, дороги), а обще картины пока нет. Так вот как она стоит перед вами, и как вы её решаете на данном этапе своей работы?

Solomax
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 10:46
Репутация: 4
Контактная информация:

Re: беспилотники

Сообщение Solomax » 11 ноя 2009, 21:45

Теперь заработал сайт об этой разработке:
www.solomax.org.ua

Аватара пользователя
arzobispo
Активный участник
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 10:28
Репутация: 3
Контактная информация:

Re: беспилотники

Сообщение arzobispo » 12 ноя 2009, 10:55

Контора Форгис видно жадная до денег, реальная стоимость оборудования составляет примерно 30.000 руб, что в него входит и по какой цене:
- самолет (эл.мотор + 3 сервомашинки + аккумуляторы) = 5000 руб.
- навигационное оборудование (с софтом) + контроллер для сервомеханизмов = 15000 руб.
- цифровой фотоаппарат с широкоугольным объективом = 10000 руб.
- фильтры на объектив по 500 руб./шт., так сказать на сдачу :wink:

По скольку контора коммерческая и всем кушать охота, то пусть за написаные мануал возьмут 500 руб. (цена обычного реферата) с печатью на ризографе, а также на штаны и хлеб с маслом, итого выходит 10000 руб.
Учесть этот факт получатеся, что общая цена 40000 руб., а у Форгиса 801500 руб., т.е. цена завышена в 20 раз!!!

Полет управляется точно так же с ноутбука с возможностью просмотра видео полета в реальном режиме :)

Народ, не падайте на красивую коробочку с бантиком!
С Уважением, Антон

Ответить

Вернуться в «Беспилотники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей