Ptero.ru и опыт использования mp2028 и mp2128

Ответить
Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 25
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Ptero.ru и опыт использования mp2028 и mp2128

Сообщение amir » 26 янв 2010, 22:17

http://www.ptero.ru. Сайт конечно почти не живет. Потому как сайт пока доходов не приносит. Хотя м.б. поэтому и не приносит? :)
Летаем на mp2028 и mp2128. Знаем про них почти все. Сам был в Micropilot на обучении в 2005 году (Канада, Виннипег). Возим сами. Первый купили в 2005 году, когда еще не требовалось разрешение Минобороны. Сейчас покупаем с разрешением Минобороны. Есть лицензии на геодезию и картографию, а также от ФСБ на секретные материалы (все смотрите на сайте). Были прецеденты ареста самолета в Ростовской обл. и общения с прокуратурой, ФСБ, отделением Роскартографии и Росаэронавигации по факту полета без разрешений. Одни из первых будем использовать БЛА в гражданских целях с официальным разрешением на ИВП (использование воздушного пространства) ибо количество заказов привело к тому, что нелегальные полеты становятся опасными.
Полностью перелопатили и настроили под свой самолет vrs (если кто-то знает, что это такое), и шутя обращаемся с fly или wpt файлами Micropilot. Компания коммерческая, работаем конечно же за деньги. Продаем самолет и услуги по съемке. Много летаем. Странно, что про нас тут не было слышно... Сотрудничаем с ГУЗ, с "ЛИМБ", с "БКТ". Основные направления деятельности: съемка протяженных объектов (ЛЭП) в целях визуальной диагностики и оперативное картографирование. В 2010 году уже около 20 полетов, (при -20-25 градусах цельсия)... В 2009 - ну наверное около 300... :) Специально для проверяющих органов: как авиамоделисты, т.е. в пределах видимости и на низкой высоте. Хотя конечно по нашему ВК это тоже нарушение.
Есть вопросы, задавайте, буду рад ответить. Могу создать для этого отдельную ветку. Во вложении файл с траекторией для просмотра в Google Earth. Написали программу, которая любой лог из Микропилота трансформирует в такую штуку... Тогда летали по 40-50 минут, теперь по полтора часа. Совершенствуемся. Планируем полеты в своей проге. Сшиваем тоже в своей, а еще в программе компании Транзас-Вижн, стоит 200 т.р. 2D версия, и 500 - 3D, только она еще не работает... Самолет свой, электроника вся своя, автопилот тоже будет скоро свой...
Вложения
log20081106_170621.kmz
(220.04 КБ) 543 скачивания

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 25
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: беспилотники

Сообщение amir » 27 янв 2010, 01:31

Да, вдогонку еще информация по стоимости для интересующихся...
Вложения
птеро-экономика.ppt
(562 КБ) 750 скачиваний

major
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
Репутация: 0
Откуда: Харьков

Re: беспилотники

Сообщение major » 27 янв 2010, 03:18

Ну что-ж... здорово... только вот как Вы умудряетесь при качестве 8 летать 1.5 часа?
У CropCam время 40мин а качество за 20 :(. Правда я нашел в инете структурную схему Вашего БПЛА так там вроде модельный ДВС стоит :( ...... И вопрос по кратности применения... Вы так шикарно расписали ресурс каждого элемента... Эксплуатационщиков интересует кратность применения комплекса... То есть количество взлётов до списания или ремонта в мастерской. Если смотреть по например РМ - так золотой аппарат получается :(...
И с какой минимальной высоты и при какой горизонтальной скрости производится раскрытие парашюта?.
Да и вообще с цифирьками у Вас проблеммы... Откуда например взята цифра 800 для аккумуляторов?
Например на полимерные ходовые аккумуляторы производитель указывает цифру 200 - 400 а на LiFe например до 500 - 600? Хотя по опыту..... даже аккумуляторы ThanderPower (производства США кстати) не живут в реальных условиях больше 200 циклов... Винт - 100 взлётов!! При Вашей компоновке винт можно отнести скорее к расходным материалам :)

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 25
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Ptero.ru и опыт использования mp2028 и mp2128

Сообщение amir » 27 янв 2010, 10:44

По поводу качества и Т полета напишу после того, как проверю цифры. Но есть реальные логи с полетов, 1ч 39 мин, 1ч 31 мин, 1ч 20 мин... Могу выслать, потому что полеты сделаны недавно, публиковать не могу. Время полета в kmz видно по нажатию на пимпочку "Information".
Мы летали с ДВС, у нас их 6-7 штук разных... И продолжаем эти попытки. Там есть проблемы. Пока - электричка.
Что касается ресурсов по агрегатам, информация близка к истине, постепенно меняем ее с налетом. В МРСК Холдинге в декабре были утверждены техтребования к БЛА (см. вложение), так там про кратность написано, п.п. 5.1-5.6. В эти нормы мы укладываемся или скоро уложимся.
Рулевые машинки - почему золотые? Это обычный регламент эксплутации, что тут такого? Главное, чтобы они в полете не отказали. Потому что стоимость поиска БЛА, не говоря уж о потере, гораздо выше стоимости рулевой машинки. Стоимость их износа заложена в стоимость аппарата... И потом, получается, что износ агрегатов в целом на каждом взлете составляет не более 32% стоимости взлета. Попробуйте эту табличку заполнить для CropCam - интересно, что получится. :)
При скорости 10 м/с время наполнения купола примерно 3.2 сек (испытывали парашют на штанге, прикрепленной к машине, время считали по количеству кадров до отрыва парашюта от тарированного фала), в норме парашют открывается при скорости от 75 до 95 км/ч, один раз был отрыв фала при открытии в пикировании на 160 км/ч... Высота открытия в норме 80-100 м, но по опыту спасение возможно с высоты 15-20 м при поступательной скорости не ниже 40 км/ч. Парашют компании ПараАвис.
Цифра 800 взята из документации производителя: Kokam. Контроллер двигателя, зарядник и балансир нашей собственной разработки, поэтому нормы изготовителя по эксплуатации аккумуляторов мы выполняем.
Винт у нас сейчас складной. Живучесть соответствует заявленным характеристикам.
Вложения
ТЕХН.ТРЕБ.БЛА.pdf
(168.89 КБ) 607 скачиваний

EXP
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 16:53
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Ptero.ru и опыт использования mp2028 и mp2128

Сообщение EXP » 27 янв 2010, 10:51

Что-то вложения не работают?(у меня открываются семь чистых листов)

major
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
Репутация: 0
Откуда: Харьков

Re: Ptero.ru и опыт использования mp2028 и mp2128

Сообщение major » 27 янв 2010, 13:27

Ну по поводу максимальной продолжительности полёта можно написать всё что угодно :). Мне например удавалось удержать наш БПЛА в термике более 3 часов, что не мешает нам указывать реальное рабочее время 20мин :). ДВС в тянущем варианте - самый неудачный вариант для ДПЛА. Ну Я же прошу одну цифру... кратность применения!!! Остальные цифры нужны разработчику для составления инструкции по ТО! А для CropCam конечная цифра я думаю будет не меньше, а может и даже больше вашей :). По аккумуляторам спорить тоже не буду...
При разнице в цене (ну я имею ввиду цену производителя и Вашу) аккумуляторы должны выдерживать и больше :)
И зачем делать зарядник самостоятельно? Или Вы просто их перепаковываете в другой корпус :)

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 25
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Ptero.ru и опыт использования mp2028 и mp2128

Сообщение amir » 27 янв 2010, 14:30

Уважаемый Major! Data sheet на используемые аккумуляторы во вложении. У нас их 16, соединенных попарно. Могу выслать исходный лог полета в формате Микропилота или преобразованный в формат kmz для просмотра в Google Earth. Может термики от леса какие-то и были, солнце светило... Но что-то я сомневаюсь, чтобы 20 января при -20 были существенные термики. Думаю, что минус и плюс был примерно одинаковый на всей длине маршрута.
ДВС в тянущем варианте - весь БЛА и оптика в масле. Это всем известно. И это одна из причин, почему мы летаем на электричестве. С аэродинамической точки зрения тянущий винт обладает максимальным КПД, хотя это тоже вопрос спорный...
Кратность применения - на 20 взлетов одна поломка, устранимая силами экипажа (из ремкомплекта). На 100 взлетов - одна поломка, требующая замены агрегата или ремонта на нашей базе.
Стоимость аккумуляторной батареи 120 т.р. Мы покупаем их в Альфа-Плюс по цене 6800 р. за одну банку. Можете сами закупить в Кокаме, если удастся купить дешевле - буду покупать у Вас. По поводу цены производителя... Она по-моему раза в два с половиной меньше. Но Российская таможня и законы очень легко это удорожают. Я попытался однажды купить ThunderPower напрямую. Они меня на своем сайте сразу указали, как дистрибьютера в России. Но после этого - зарекся. Мне хочется беспилотники делать, а не быть таможенным брокером.
Зарядник пришлось сделать потому, что покупные не могут заряжать батареи такой емкости в разумные сроки. Наш зарядник делает это за час. По-поводу перепаковки. На сайте птеро.ру есть сканы патентов на изобретения, полученные в ходе собственных разработок.
Вложения
EL-201_SLPB75106205_16Ah_Grade.pdf
(81.58 КБ) 781 скачивание

major
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
Репутация: 0
Откуда: Харьков

Re: Ptero.ru и опыт использования mp2028 и mp2128

Сообщение major » 27 янв 2010, 14:46

Да не имею я привычки считать чужие деньги... Что за зверь таможня... я знаю не по наслышке к сожалению..
Просто подумал, что Вам делают батареи по спец. заказу. :(.
По ДВС ... В настоящее время появился ряд авиамодельных моторов работающих на бензине с рабочим обьёмом от 20см*3.. Рекомендую посмотреть. Я наблюдаю как на таких летают моделисты.. Очень даже неплохо! Вот появятся от 10 см*3 обязательно попробую на свой :)
А мотор можно перенести назад, в толкающий вариант... Тем более эффективность винта вопрос спорный... У меня такое ощущение, что авиационные специалисты могут доказать любое предположение :). Планер Ваш это легко позволит сделать... Да и вибрации у бензинки поменьше будут..

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 25
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Ptero.ru и опыт использования mp2028 и mp2128

Сообщение amir » 04 фев 2010, 15:54

По поводу качества Птеро. Посмотрел в LogViewer (программа из комплекта Micropilot) на лог с выключенным двигателем. Правда винт все равно авторотирует и создает дополнительный Cx. При таких условиях качество на скорости 75 км/час около 12... Если исключить винт, то получится в районе 13-15...
Толкающий винт мы не можем применять по причине катапультного старта и соответствующих ограничений на конструкцию. Только тянущий винт.

major
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
Репутация: 0
Откуда: Харьков

Re: Ptero.ru и опыт использования mp2028 и mp2128

Сообщение major » 04 фев 2010, 16:41

Ну 12 -15 это уже похоже на правду :)
Кстати по поводу авторотации винта. Если включить торможение двигателя то винт влияет гораздо меньше.
У нас, например, ежели нужно "ссыпаться" побыстрее и на ограниченную площадку - торможение двигателя отключается в результате с полностью выпущенными тормозными щитками самолётик просто парашютирует.
Качество в районе 3 - 5 и большие углы атаки. А катапульта Ваше мне очень понравилась.. Такие размеры, для такой "дурищи" бомба!!!

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 25
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Ptero.ru и опыт использования mp2028 и mp2128

Сообщение amir » 04 фев 2010, 18:23

При весе 18 кг потребление тока в горизонтальном полете болтается от 15 до 20 ампер.
Амперметр с точностью +/- 5-10%.
Тормозить контроллер мы можем (он же свой), но просто по дурацки не дошли руки... Сделаем, будем точно знать качество. Зато мы винт подобрали с испытаниями по телеметрии... Выигрыш по дальности больше 5% получился.
Катапульта замечательная. Самый надежный элемент у нас... Ни одного случая отказа. Взлетов около 1000 за все время ее существования...

major
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
Репутация: 0
Откуда: Харьков

Re: Ptero.ru и опыт использования mp2028 и mp2128

Сообщение major » 04 фев 2010, 21:54

По вопросу контроллера... Это замечательно что он у Вас свой!!! Во первых можно ввести переключаемые режимы торможения винтов, а во вторых совет - попинайте своих программеров пусть сделают регулируемые в полёте тайминги! Мы пока об этом только мечтаем :). Это позволит подбирать режим работы двигателя в зависимости от полётных условий и дополнительно выиграть ещё процентов 5.

Ответить

Вернуться в «Беспилотники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей