3D инструменты

Ответить
Аватара пользователя
standvic
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 20:48
Репутация: 3
Откуда: Санкт-Петербург

3D инструменты

Сообщение standvic » 27 мар 2015, 15:06

Есть ли в gdal/ogr функции, аналогичные инструментам 3D Analyst ArcGIS? Вообще тип данных, аналогичный multipatch есть? Или в какой другой неаркгисовской библиотеке?

Аватара пользователя
Дмитрий Барышников
Гуру
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 19:17
Репутация: 261
Откуда: Москва

Re: 3D инструменты

Сообщение Дмитрий Барышников » 27 мар 2015, 21:09

Нет. Назначение библиотеки направлено в основном не на анализ данных, а на доступ из множества форматов и преобразование их. Поддержка новых типов (дополнительно к simple features) закладывается во второй версии. Посмотрим что будет к релизу.
Есть библиотека работы с 3d точками pdal http://www.pdal.io/ что то есть в postgis

[ Сообщение с мобильного устройства ]
Последний раз редактировалось Дмитрий Барышников 28 мар 2015, 22:19, всего редактировалось 1 раз.

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 793
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: 3D инструменты

Сообщение Александр Мурый » 27 мар 2015, 23:39

В GRASS GIS, например, есть поддержка 3D-геометрии, импорт-экспорт 3D-форматов, визуализация. Какие именно функции вам нужны?
Редактор материалов, модератор форума

Аватара пользователя
standvic
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 20:48
Репутация: 3
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 3D инструменты

Сообщение standvic » 28 мар 2015, 17:57

Операции нахождения пересечения, экструзии, определения небесной линии, построение и обработка TIN-поверхностей, в общем, значительная часть аркгисовского 3Д аналиста. Занимаюсь 3Д моделью города. Аркгис (десктоп) перестает устраивать при гигантском количестве данных, по крайней мере, 10.2 не надежна. Будет печально, если для 3Д-геопроцессинг полноценно реализован только в арк гис.

[ Сообщение с мобильного устройства ]

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 793
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: 3D инструменты

Сообщение Александр Мурый » 28 мар 2015, 19:25

Есть мнение (не моё личное, но вполне обоснованное), что "3D-геопроцессинг" даже в ArcGIS реализован далеко не полностью. Вообще, при "гигантском количестве данных" нужно, по идее, использовать какие-то мощные промышленные CAD/BIM или что-то вроде того. Специалисты подскажут подробнее :)
Редактор материалов, модератор форума

trir
Гуру
Сообщения: 5278
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:30
Репутация: 1014
Ваше звание: просто мимо прохожу
Откуда: Ё-бург

Re: 3D инструменты

Сообщение trir » 28 мар 2015, 20:05

CAD/BIM не вариант для гигантских объёмов данных

andreygeo
Гуру
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
Репутация: 358
Откуда: Ракурс & GISGeo

Re: 3D инструменты

Сообщение andreygeo » 28 мар 2015, 21:46

trir писал(а):CAD/BIM не вариант для гигантских объёмов данных
А у них нет каких-то спец приложений для больших данных на большие кластеры? Например, в фотограмметрии у каждого разработчика есть что-то для обработки на многоядерных кластерах, но задачи, конечно, гораздо попроще. На масштаб города, при том в 3D, проекты по сложному пространственному анализу не встречал. С самой 3D моделью городов ещё не научились работать адекватно, а уж анализ, это надо немного подождать.
Проект GISGeo: геомаркетинг

trir
Гуру
Сообщения: 5278
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:30
Репутация: 1014
Ваше звание: просто мимо прохожу
Откуда: Ё-бург

Re: 3D инструменты

Сообщение trir » 28 мар 2015, 21:59


Аватара пользователя
standvic
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 20:48
Репутация: 3
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 3D инструменты

Сообщение standvic » 29 мар 2015, 17:37

Обратил свой взор на gdal, поскольку в аркгисе автоматизирую геопроцессинг на python. Скрипты выполняются на 4-х ядерном виртуальном серваке с 256гб озу. К сожалению, аркгис на серваке десктоповский, и производительность не максимальная, т.е., используется только одно ядро. Но это полбеды. Сервак можно гонять сутками, но через некоторое кол-во обработанных данных скрипт вылетает с ошибкой типа "произошло непредвиденное и, сообщить ли об этом esri или нет?". Ресурсов должно хватать, для не 3Д-задач хватает.
Кажется, дело в самой среде выполнения (аркгис). Видимо действительно, для 3д геопроцессинга масштаба города (в моем случае СПб) нет адекватного инструментария. Рассматривал демо-версии, в основном французские, систем для работы с 3д моделями городов, но там в основном визуализация, да и та по скорости рендеринга сцены всего города уступает arcscene.
CityGML скорее формат хранения. Вообще по хорошему для таких проектов как 3д модель города нужно делать информационную систему с нуля на заказ, но контора государственная...

[ Сообщение с мобильного устройства ]

andreygeo
Гуру
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
Репутация: 358
Откуда: Ракурс & GISGeo

Re: 3D инструменты

Сообщение andreygeo » 29 мар 2015, 17:48

standvic писал(а):Видимо действительно, для 3д геопроцессинга масштаба города (в моем случае СПб) нет адекватного инструментария. Рассматривал демо-версии, в основном французские, систем для работы с 3д моделями городов, но там в основном визуализация, да и та по скорости рендеринга сцены всего города уступает arcscene.
CityGML скорее формат хранения. Вообще по хорошему для таких проектов как 3д модель города нужно делать информационную систему с нуля на заказ, но контора государственная...
[ Сообщение с мобильного устройства ]
У вас в Питере есть хорошие 3D-ГИС конторы. Название не вспомню, в понедельник уточню. Может у них что-то есть на примете. Французов, наверное, Acute3D смотрели. Там ценник конский, и только визуализация плотной модели ЦММ.
Но тут вопрос ещё и в том, какие вам точности надо вытягивать. Если речь о сантиметрах, то это, конечно, неподъемно, а если плюс минус метр, то становится проще. Ну и в качестве исходных данных что у вас. Если набор векторов, это одно, если на векторах текстуры это другое, если плотная модель местности - третье.
Проект GISGeo: геомаркетинг

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 793
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: 3D инструменты

Сообщение Александр Мурый » 29 мар 2015, 17:59

standvic, вы можете подробнее расписать порядок обработки данных или выложить какой-то код? Если не секрет, конечно. Просто интересно :)
Редактор материалов, модератор форума

Аватара пользователя
standvic
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 20:48
Репутация: 3
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 3D инструменты

Сообщение standvic » 30 мар 2015, 11:23

andreygeo писал(а): У вас в Питере есть хорошие 3D-ГИС конторы. Название не вспомню, в понедельник уточню. Может у них что-то есть на примете. Французов, наверное, Acute3D смотрели. Там ценник конский, и только визуализация плотной модели ЦММ.
Но тут вопрос ещё и в том, какие вам точности надо вытягивать. Если речь о сантиметрах, то это, конечно, неподъемно, а если плюс минус метр, то становится проще. Ну и в качестве исходных данных что у вас. Если набор векторов, это одно, если на векторах текстуры это другое, если плотная модель местности - третье.
Насчёт наличия ГИС-контор в Питере я в курсе, насчёт хороших и 3Д - не в курсе).
Смотрел и Acute3D и SpacEyes. Это системы сбора, хранения и визуализации 3Д, анализ есть, но ограниченный. Аркгис в этом смысле впереди всех, но возникают вопросы управления ресурсами машины инструментами, в которые на уровне скрипта Python не влезешь. Собсно поэтому интересно найти альтернативу. Если ArcObjects может помочь в решении этой проблемы, то это уже другая тема.

Аватара пользователя
standvic
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 20:48
Репутация: 3
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 3D инструменты

Сообщение standvic » 30 мар 2015, 11:49

Александр Мурый писал(а):standvic, вы можете подробнее расписать порядок обработки данных или выложить какой-то код? Если не секрет, конечно. Просто интересно :)
Александр, секретов нет. Простой скрипт, вычисляющий точки пересечения Границ видимости (Skyline Barrier) точек обзора с сеткой (шаг 10 м) линий километровой высоты. Потом эти точки пересечения для каждой точки обзора объединяются в единый класс пр. объектов, по которому находится тин-поверхность, которая будет поверхностью ограничения застройки для заданной (решёткой линий) территории города.
Входные параметры скрипта: класс пр. объектов с точками обзора, растр с цмм города (той части, в которую входят точки обзора), класс пр. объектов с решёткой верт. линий.
на выходе датасет с точечными классами пр. объектов для каждой точки обзора. Для центра города 438 точек обзора.
На упомянутом серваке считается 5-8 точек (минимум 40 мин. каждая), потом сбой арккаталога. Собсно, со скрипом подсчет выполняется, но приходится после сбоя в скрипте явно менять номер точки обзора, с которой дальше выполняется расчёт (в коде скрипта if pointnum>196). Задача решена будет, но это какой-то странный полуавтоматический режим.
Вот и возвращаясь к теме форума, приходится сказать, что надежды на gdal не оправдались.
Вложения
surfpoints.py
(2.25 КБ) 874 скачивания

Ответить

Вернуться в «GDAL/OGR»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей